ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 года N 570-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Повышение качества жилищно-
коммунального обслуживания населения
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края
от 07 июня 2012 г. N 185-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:
1) в приложении N 10:
а) тематический заголовок, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края по строительству, реконструкции
или техническому перевооружению объектов капитального строительства
муниципальной собственности, включенных в перечень
краевых адресных инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (далее - субсидия и объекты капитального строительства соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - Программа).
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (далее - расходные обязательства), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммуналь- ного хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.";
б) в пункте 2:
- подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) (далее также - аналогичный объект) - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;
в) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;";
- подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением (дополнительным соглашением) обязательств (далее - соглашение);";
- в подпункте "ж" слова "пунктами 14 - 19" заменить словами "пунктом 14";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является включение объекта капитального строительства в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденный Губернатором, Председателем Правительства края.
Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий и определение размера субсидий осуществляются в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".";
г) в пункте 4:
- в абзаце первом:
слова "Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС)" заменить словом "Министерство";
дополнить словами "на бумажном носителе или через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края";
- в подпункте 4.1:
в абзацах первом - третьем аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерство" в соответствующем падеже;
подпункт "б" признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, направленные на бумажном носителе, должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.";
- подпункты 4.2, 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. В случае непоступления в министерство соглашения, подписанного муниципальным образованием края, и прилагаемых документов, указанных в подпункте "а" подпункта 4.1 настоящего пункта, в срок, установленный абзацем первым подпункта 4.1 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, извещает муниципальное образование края об отказе в предоставлении субсидии и готовит предложения по внесению изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.3. Положения абзаца первого настоящего пункта, подпунктов 4.1, 4.2 настоящего пункта не распространяются на случаи заключения соглашения в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.";
д) пункт 5 признать утратившим силу;
е) в пункте 6:
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", правовыми актами Правительства края без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение субсидий, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.";
- подпункт 6.1 признать утратившим силу;
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края, между министерством и муниципальным образованием края, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету.
В случае внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края, утвержденное законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений результатов использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ края и (или) результатов реализации региональных проектов или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных результатов региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае, если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.
В случае принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 26 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), предусматривающего продление срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства края в соглашение в соответствии с настоящим Порядком вносятся соответствующие изменения в части значений результатов использования субсидии и графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных муниципальными образованиями края на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
Министерство заключает дополнительное соглашение к соглашению с муниципальным образованием края, соответствующим условию предоставления субсидии, определенному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в целом по всем объектам капитального строительства над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденным правовым актом Правительства края, не допускается.";
з) в пункте 9:
- в абзаце четвертом аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерством";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Одновременно с заявкой в кассовый план, представляемой муниципальным образованием края впервые, муниципальное образование края представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.";
и) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представленном муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года в сроки и по форме, установленные министерством в соглашении.";
к) в пункте 11:
- абзац первый, подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"11. Результат использования субсидии определяется по каждому объекту капитального строительства. Результатами использования субсидии являются:
а) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства;";
- в абзаце четвертом слова "показатели результативности" в соответствующем падеже заменить словом "результаты" в соответствующем падеже;
л) пункты 12, 13 признать утратившими силу;
м) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 19, 21 - 29 Порядка N 181-пр.";
н) пункты 15 - 26 признать утратившими силу;
о) в пункте 27 аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "Министерство";
п) в пункте 29:
- аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерство";
- слова "министерство финансов края" заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля края";
2) в приложении N 11:
а) в тематическом заголовке слово "(или)" исключить;
б) в разделе 1:
- пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидия и коммунальные объекты соответственно), в целях реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-комму- нального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, а также критерии конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включая:
- капитальный ремонт коммунальных объектов, в том числе инженерных сетей;
- капитальный ремонт оборудования коммунальных объектов;
- приобретение материалов и оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов;
- замену, установку оборудования на коммунальных объектах;
- пусконаладочные работы на коммунальных объектах;
- разработку и корректировку схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- обеспечение коммунальных объектов резервными источниками электроснабжения;
- приобретение и монтаж блочно-модульных энергетических установок.
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммуналь- ного хозяйства края (далее - министерство) по результатам проведения конкурсного отбора муниципальных образований края (далее также - отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.";