ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 декабря 2014 года N 513-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр
 "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

     
     постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" следующие изменения:

1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:".

1.3. В пункте 1 слово "целевую" исключить.

1.4. Пункт 2 признать утратившим силу.

2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:

2.1. В наименовании слово "целевая" исключить.

2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Повышение качества
 жилищно-коммунального обслуживания населения  Хабаровского края"

     

Наименование государственной программы

- государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство строительства края;

органы местного самоуправления края (по согласованию);

организации (собственники (граждане) (по согласованию)

Цели Программы

- удовлетворение потребностей населения края в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах (далее также - ЖКУ), обеспечивающих благоприятные условия для комфортного проживания;

повышение надежности предоставления ЖКУ населению

Задачи Программы

- повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры;

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения;

повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ)

Наименование подпрограммы

- подпрограмма "Чистая вода" на 2014-2017 годы" (далее также - Подпрограмма)

Основные мероприятия Программы

- обеспечение функционирования и развития жилищного фонда;

обеспечение функционирования и развития объектов благоустройства;

обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры;

обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения;

управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ;

реализация инновационных инициатив в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства края

Основные показатели (индикаторы) Программы

- общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов);

доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2011 года;

доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий;

уровень износа коммунальной инфраструктуры;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы);

удовлетворенность населения ЖКУ

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012-2020 годы,

в том числе:

I этап - 2012-2015 годы,

II этап - 2016-2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

- общий объем финансирования Программы - 75 832,945 млн. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 11 065,353 млн. рублей,

в 2013 году - 7 475,361 млн. рублей,

в 2014 году - 5 879,479 млн. рублей,

в 2015 году - 8 730,322 млн. рублей,

в 2016 году - 8 393,135 млн. рублей,

в 2017-2020 годах - 34 289,295 млн. рублей,

из них:

из федерального бюджета - 13 821,049 млн. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 2 608,130 млн. рублей,

в 2013 году - 2 180,710 млн. рублей,

в 2014 году - 0 млн. рублей,

в 2015 году - 1 991,811 млн. рублей,

в 2016 году - 1 933,260 млн. рублей,

в 2017-2020 годах - 5 107,138 млн. рублей;

из краевого бюджета - 34 854,598 млн. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 6 462,957 млн. рублей,

в 2013 году - 3 698,114 млн. рублей,

в 2014 году - 3 961,251 млн. рублей,

в 2015 году - 3 248,196 млн. рублей,

в 2016 году - 2 994,680 млн. рублей,

в 2017-2020 годах - 14 489,400 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края - 2 788,059 млн. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 641,890 млн. рублей,

в 2013 году - 437,728 млн. рублей,

в 2014 году - 129,940 млн. рублей,

в 2015 году - 382,862 млн. рублей,

в 2016 году - 354,632 млн. рублей,

в 2017-2020 годах - 841,007 млн. рублей;

за счет внебюджетных средств - 24 369,239 млн. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 1 352,376 млн. рублей,

в 2013 году - 1 158,809 млн. рублей,

в 2014 году - 1 788,288 млн. рублей,

в 2015 году - 3 107,453 млн. рублей,

в 2016 году - 3 110,563 млн. рублей,

в 2017-2020 годах - 13 851,750 млн. рублей

Конечный результат реализации Программы

- удовлетворенность населения ЖКУ в 2020 году составит 35,00 процентов и более;

уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году составит не более 63,10 процента;

доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2020 году составит не более 0,29 процента".



2.3. Разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере ЖКХ. Цели и задачи Программы

Государственная политика Хабаровского края в сфере ЖКХ увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениях и указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы ЖКХ, иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритетными задачами в обеспечении населения края доступным и комфортным жильем и качественными коммунальными услугами являются: содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и комфортности жилья, в том числе для отдельных категорий жителей края, улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания, удовлетворение потребности населения и организаций края в качественных и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для проживания и осуществления хозяйственной деятельности, содействие повышению эффективности управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг.

Достижение целей Программы предполагается на основе решения трех задач:

Задача 1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры.

Задача 2. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения.

Задача 3. Повышение эффективности управления отраслью ЖКХ.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:

- удовлетворенность населения ЖКУ в 2020 году составит 35,00 процентов и более;

- уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году составит не более 63,10 процента;

- доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2020 году составит не более 0,29 процента.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012-2020 годов поэтапно:

I этап - 2012-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы.

Реализация I этапа Программы будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности органов и организаций ЖКХ с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.

При этом дополнительное внимание предполагается обратить на формирование в жилищно-коммунальном секторе благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП), включая:

- укрепление нормативных правовых оснований развития механизмов ГЧП, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором в жилищно-коммунальном секторе;

- содействие реализации пилотных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ на основе соглашений о ГЧП.

На II этапе Программы предполагается обеспечить развитие сферы ЖКХ края на основе активного внедрения инноваций. При этом в случае реализации базового сценария Программы в результате реализации II этапа Программы будет поддерживаться результат, достигнутый в ходе реализации I этапа Программы.

Предполагается расширение деятельности по применению механизмов ГЧП в жилищно-коммунальном секторе края.".

2.4. В разделе 5:

1) в абзаце первом слово "целевой" исключить;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель "Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет" рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, расположенных на участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, к общему количеству многоквартирных домов на основании данных, представленных муниципальными образованиями края.

Показатель "Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий" определяется как отношение количества многоквартирных домов, предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий, к общему количеству отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.

Показатель "Удовлетворенность заявленной потребности органов местного самоуправления по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" рассчитывается как отношение суммы заявленной потребности органами местного самоуправления по возмещению услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, к сумме, возмещенной из краевого бюджета на возмещение услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Показатель "Уровень износа коммунальной инфраструктуры" определяется как отношение разности первоначальной и балансовой стоимости на определенный момент времени к первоначальной стоимости основных фондов организаций коммунального комплекса на основании данных, полученных от муниципальных образований края.

Показатель "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" определяется один раз в год как процентное отношение объема заемных средств, направленных на капитальные вложения в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, к объему капитальных вложений организаций сектора теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Мониторинг данного показателя ведется и рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании отчетных данных организаций сектора теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, представленных муниципальными образованиями края по итогам года, и инвестиционных программ коммунального комплекса.

Показатель "Уровень износа сетей электроснабжения" определяется как средневзвешенная величина износа электрических сетей по краю на основании данных, представленных муниципальными образованиями края.

Показатель "Непревышение фактической стоимости работ по объектам капитального строительства стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" определяется как отношение стоимости работ по объектам капитального строительства, утвержденной нормативными правовыми актами Хабаровского края, к фактической стоимости работ по объектам капитального строительства на основании данных, представленных муниципальными образованиями края.

Показатель "Доля капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства от основной деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод" рассчитывается как отношение капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства к общему объему выручки организаций водопроводно-канализационного хозяйства на основании данных, представленных муниципальными образованиями края.

Показатели уровня обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода рассчитываются как отношение фактически завезенного объема топливно-энергетических ресурсов на 01 октября отчетного периода к общей потребности топливно-энергетических ресурсов на начало отопительного периода.".

2.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы реализуются с 2012 года по настоящее время и запланированы на плановый период до 2020 года.

Перечень основных мероприятий Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

На решение задачи по повышению качества жилищного обслуживания и развитию жилищной инфраструктуры будут направлены основные мероприятия по обеспечению функционирования и развития:

- жилищного фонда;

- объектов благоустройства.

Обеспечение функционирования и развития жилищного фонда будет реализовано на основе управления государственным жилищным фондом Хабаровского края, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

В рамках обеспечения функционирования и развития объектов благоустройства в 2012-2020 годах будут обеспечены функционирование и развитие объектов благоустройства придомовых территорий, а также благоустройство мест погребения и обеспечение оказания гарантированных услуг по погребению.

Решение задачи по повышению эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения предполагает выполнение основных мероприятий по:

- обеспечению коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры;

- обеспечению функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Чистая Вода" на 2014-2017 годы". Мероприятия Подпрограммы направлены на повышение уровня обеспеченности населения Хабаровского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, обеспечение надежного водоотведения поселений, соблюдение природоохранных требований к качеству сточных вод, отводимых через системы водоотведения населенных пунктов края в водные объекты;

- стимулированию рационального потребления коммунальных услуг населением;

- обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения.

Обеспечение восстановления и развития коммунальной инфраструктуры предполагается за счет нового строительства, реконструкции, модернизации объектов систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, развития малой энергетики с использованием новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, с привлечением инвестиций из бюджетов различного уровня и внебюджетных источников.

В рамках решения задачи по повышению эффективности управления отраслью ЖКХ планируется реализация следующих мероприятий:

- управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ;

- реализация инновационных инициатив в сфере ЖКХ.

Управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ будут обеспечиваться нормативным правовым регулированием деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ.

Реализация инновационных инициатив в сфере ЖКХ будет обеспечиваться организацией производственного обучения населения основам эффективного управления своими делами, созданием сети общественных организаций по контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и центров жилищного просвещения населения на территориях муниципальных образований края.".

2.6. В разделе 7:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"7. Основные меры правового регулирования";

2) в абзаце девятнадцатом цифру "5" заменить цифрой "4".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»