ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 августа 2019 года N 338-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр



В целях приведения государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, в соответствие с постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:

1) приложения N 10, 11, 13 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) в приложении N 15:

а) в пункте 8:

- абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"в) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме не менее 10 процентов от совокупного объема доли краевого и местного бюджетов в общей стоимости проекта модернизации. Совокупный объем доли краевого и местного бюджетов в общей стоимости проекта модернизации определяется в соответствии с Правилами N 1451.";

- подпункт "л" признать утратившим силу;

- подпункты "м", "н" изложить в следующей редакции:

"м) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования) либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект) - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;

н) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;";

- дополнить подпунктами "о", "п" в следующей редакции:

"о) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

п) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и предусматривающей мероприятия по реализации проекта модернизации.";

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального образования края и министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - соглашение и ГРБС соответственно), основными положениями которого являются:

а) целевое назначение субсидии;

б) уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета, выраженный в процентах от общего объема денежных средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, и обязательство муниципального образования края по его соблюдению;

в) размер предоставляемой субсидии, а также общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования края;

г) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования края по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства;

е) обязательство муниципального образования края по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

ж) обязательство муниципального образования края о согласовании изменений, вносимых в муниципальные программы, которые влекут уменьшение объемов финансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета, и (или) изменение целевых показателей мероприятий муниципальных программ, и (или) изменение мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия в рамках государственных программ края, с ГРБС;

з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

и) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации (далее - отчеты);

к) обязательство муниципального образования края по возврату средств в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;

л) положения о перечислении субсидии в местный бюджет;

м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением.

Форма соглашения утверждается ГРБС не позднее дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.";

в) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). ГРБС не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, направляет в муниципальное образование края для подписания проект соглашения в двух экземплярах.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соглашения муниципальное образование края подписывает указанное соглашение со своей стороны и два экземпляра представляет в ГРБС на бумажном носителе и направляет соглашение через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края.

ГРБС подписывает два экземпляра соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от муниципального образования края подписанного соглашения в двух экземплярах.

В случае непоступления в ГРБС соглашения, подписанного муниципальным образованием края, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, ГРБС в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, извещает муниципальное образование края об отказе в предоставлении субсидии и готовит в установленном порядке проект нормативного правового акта Правительства края о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства края, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.";

г) пункты 11 - 21 изложить в следующей редакции:

"11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края утверждается нормативным правовым актом Правительства края.

Нормативный правовой акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).

Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается ГРБС в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу закона края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.

13. Перечисление средств субсидии осуществляется в два этапа.

Перечисление субсидии на первом этапе осуществляется в размере не более 30 процентов общего объема средств субсидии на основании заявки муниципальных образований края о перечислении субсидии, представляемой в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения.

Перечисление субсидии на втором этапе осуществляется на основании заявок муниципальных образований края о перечислении субсидии, представляемых:

- ежемесячно до 10 числа текущего месяца на включение субсидии в кассовый план исполнения краевого бюджета в очередном финансовом месяце;

- ежемесячно не позднее 18 числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.

Форма заявок на перечисление субсидии устанавливается ГРБС в соглашении.

14. Условием расходования субсидии является ее направление на реализацию проектов модернизации.

15. Оценка эффективности предоставления субсидии муниципальным образованиям края осуществляется ГРБС на основании сравнения установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидии и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

16. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;

б) уровень технической готовности объектов капитального строительства.

В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, дополнительными показателями результативности использования субсидии являются показатели, предусмотренные проектом модернизации.

В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются остатки средств Фонда, перечисляемые им в краевой бюджет в соответствии с Правилами N 1451 после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции, модернизации на основании представленных в Фонд документов, подтверждающих ввод данного объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод его в эксплуатацию, показателем результативности использования субсидии является погашение кредиторской задолженности по проекту модернизации перед участником проекта.

Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении.

17. Муниципальное образование края ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно в срок не позднее 12 января года, следующего за отчетным, представляет в министерство отчеты по формам, установленным ГРБС в соглашении.

18. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, рассчитывается ГРБС по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x Di,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, источником финансового обеспечения которой являются только средства краевого бюджета;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию края в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается ГРБС по формуле:

Di = 1 - Ti/Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, указанное в годовом отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

Si - значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, источником финансового обеспечения которой являются только средства краевого бюджета, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка.";

д) дополнить пунктами 22 - 31 следующего содержания:

"22. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 16 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

23. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 18 - 22 настоящего Порядка, направляется ГРБС главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

24. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):

а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, на территории которого осуществляются реализация мероприятий и (или) строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;

в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

25. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, направляется ГРБС до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, ГРБС до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Порядка.

26. В случае если в отчетном году или до 01 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 июня текущего года вправе направить ГРБС обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года.

ГРБС на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 01 июля текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.

27. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, предусмотренных в абзаце втором пункта 25 и абзаце втором пункта 26 настоящего Порядка соответственно, ГРБС в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащий срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»