ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2013 года N 82-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", заменив в пункте 2 слова "социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И." словами "топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Волокжанина А.Н.".

2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную целевую программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 164-пр "О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2013 года N 82-пр

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную целевую программу Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр



1. Паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"


Наименование программы

- государственная целевая программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители участники программы

- министерство строительства края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

организации (собственники [граждане]) (по согласованию)

Цели программы

- удовлетворение потребностей населения и организаций края в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности

Задачи программы

- повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры;

повышение качества коммунального обслуживания и развитие системы топливообеспечения;

повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ)

Долгосрочные краевые целевые программы

- в рамках Программы реализация долгосрочных краевых целевых программ не предусмотрена

Основные мероприятия программы

- обеспечение функционирования и развития жилищного фонда;

- обеспечение функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края;

- обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе выполнение мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения;

- управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ

Целевые показатели индикаторы программы

- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (далее - ЖКУ);

уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов;

уровень износа коммунальной инфраструктуры;

доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;

удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда;

доля многоквартирных жилых домов с износом более 31 %, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта;

доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения края;

средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы);

место Хабаровского края в рейтинге Дальневосточного федерального округа по совокупности показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края в сфере ЖКХ;

доля убыточных организаций ЖКХ

Этапы и сроки реализации программы

- 2012-2020 годы,

в том числе:

I этап - 2012-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы, за счет средств краевого бюджета, и прогнозная справочная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей программы

- общий объем финансирования - 68 724 938,42 тыс. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 11 065 353,68 тыс. рублей;
в 2013 году - 7 475 361,07 тыс. рублей;
в 2014 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
в 2016-2020 годах - 35 845 874,05 тыс. рублей;

из них:

из федерального бюджета - 20 053 810,20 тыс. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 2 608 130,20 тыс. рублей;
в 2013 году - 2 180 710,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 2 180 710,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 180 710,00 тыс. рублей;
в 2016-2020 годы - 10 903 550,00 тыс. рублей;


из краевого бюджета - 32 813 167,22 тыс. рублей,

в том числе:

в 2012 году - 6 462 956,84 тыс. рублей;
в 2013 году - 3 698 113,78 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 236 013,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 236 013,80 тыс. рублей;

в 2016-2020 годы - 16 180 069,00 тыс. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края - 4 947 911,41 тыс. рублей

в том числе:

в 2012 году - 641 890,59 тыс. рублей;
в 2013 году - 437 728,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 552 613,26 тыс. рублей;
в 2015 году - 552 613,26 тыс. рублей;
в 2016-2020 годы - 2 763 066,30 тыс. рублей;


за счет внебюджетных средств - 10 910 049,59 тыс. рублей

в том числе:

в 2012 году -1 352 376,05 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 158 809,29 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 199 837,75 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 199 837,75 тыс. рублей;
в 2016-2020 годы - 5 999 188,75 тыс. рублей.

Конечные результаты реализации программы

- удовлетворенность населения ЖКУ составит 33,61 % и более;

уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов составит 85,00 % и более;

уровень износа коммунальной инфраструктуры составит не более 63,90 %;

доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными составит не более 0,26 %".



2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012-2020 годов поэтапно:

I этап: 2012-2015 годы;

II этап: 2016-2020 годы.

Реализация I этапа Программы будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности органов и организаций ЖКХ с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.

При этом дополнительное внимание предполагается обратить на формирование в жилищно-коммунальном секторе благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), включая:

укрепление нормативных правовых оснований развития механизмов ГЧП, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором в жилищно-коммунальном секторе;

содействие реализации пилотных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе соглашений о ГЧП.

По итогам осуществления I этапа Программы:

- удовлетворенность населения ЖКУ достигнет уровня 33,61% и будет поддерживаться на этом уровне (не ниже);

- уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов достигнет уровня 85,00% и будет поддерживаться на этом уровне (не ниже);

- уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 63,90%;

- доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными будет удерживаться на уровне, не превышающем 0,26%;

- удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда края составит не более 0,27%;

- доля многоквартирных жилых домов с износом более 31%, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта превысит 21,10%;

- доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения края достигнет 71,99%;

- средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы) составит 100,00%;

Хабаровский край улучшит свои позиции в рейтинге Дальневосточного федерального округа по совокупности показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и займет в рейтинге место не ниже пятого;

- доля убыточных организаций ЖКХ снизится до 23,50%.

На II этапе Программы предполагается обеспечить развитие сферы ЖКХ края на основе активного внедрения инноваций. При этом в случае реализации базового (инерционного) сценария Программы в результате реализации II этапа Программы будет поддерживаться результат, достигнутый в ходе первого этапа Программы.

Предполагается расширение деятельности по применению механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном секторе края.

Параметры реализации II этапа Программы будут уточнены до 01 января 2016 г. на основе результатов I этапа Программы выполнения основных мероприятий Программы".

3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"Перечень и краткое описание основных мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения пяти основных мероприятий.

Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения, то есть с 2012 по 2020 годы.

Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к Программе.

На решение задачи по повышению качества жилищного обслуживания и развитию жилищной инфраструктуры будут направлены основные мероприятия по:

- обеспечению функционирования и развития жилищного фонда;

- обеспечению функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края.

Обеспечение функционирования и развития жилищного фонда будет реализовано на основе управления государственным жилищным фондом Хабаровского края, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

В рамках обеспечения функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края в 2012-2020 годах будут обеспечены функционирование и развитие объектов внешнего благоустройства, объектов благоустройства придомовых территорий, а также благоустройство мест погребения и обеспечение оказания гарантированных услуг по погребению.

Решение задачи по повышению качества коммунального обслуживания и развитию системы топливообеспечения предполагает выполнение основных мероприятий по:

- обеспечению коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры;

- обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения.

Обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться через совокупность мер, охватывающих системы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, развитие малой энергетики с использованием инновационных технологий, мероприятий по подготовке зоны затопления (водохранилища и нижнего бьефа) Бурейской ГЭС.

Обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения будет осуществляться за счет мер по организации поставок топлива для коммунальных предприятий и организаций муниципальных районов края, участвующих в централизованных поставках топлива.

В рамках решения задачи по повышению эффективности управления отраслью ЖКХ планируется реализация основного мероприятия "Управление реализацией государственной целевой Программы Хабаровского края и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ".

Для его выполнения будут обеспечиваться деятельность органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, организация производственного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ЖКХ, поставки оборудования, техники, материалов и комплектующих производственно-технического назначения для нужд Хабаровского края, а также реализация инновационных инициатив в сфере развития ЖКХ края (в том числе создание краевого интернет-портала, посвященного вопросам ЖКХ, диспетчеризация объектов ЖКХ, обучение населения края правилам эффективного управления своими домами).

Создание краевого интернет-портала, посвященного вопросам ЖКХ, нацелено на существенное повышение информированности населения о своих правах в сфере ЖКХ и возможностях их реализации, повысить прозрачность и качество ЖКО в крае.

Реализация инициативы по диспетчеризации объектов ЖКХ (автоматизированное управление режимами их работы) позволит:

- значительно улучшить технико-экономические показатели (среднесуточный расход воды, суммарное потребление тепла, трудозатраты на обслуживание оборудования и др.), ритмичность работы и эффективность использования производственных мощностей организаций жилищно-коммунального комплекса;

- повысить качество и эффективность оперативного контроля за производственными процессами (электро-, тепло- и водоснабжения, водоподготовки и водоотведения);

- повысить комфорт потребителей коммунальных услуг;

- повысить технологическую безопасность, энерго- и ресурсосбережение;

- снизить расходы на эксплуатацию объектов ЖКХ;

- обеспечить экономию бюджетных средств края и его муниципальных образований для нового этапа модернизации краевого жилищно-коммунального комплекса.

Обучение населения края правилам эффективного управления своими домами нацелено на:

- создание условий для реализации требований жилищного законодательства, вступивших в силу в 2011 году в области управления многоквартирными домами;

- повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере ЖКХ;

- стимулирование гражданской активности населения и повышение ответственности жильцов за состояние своего жилья.

Предполагается, что около двух тысяч представителей советов многоквартирных домов, а также другие заинтересованные граждане, пройдут специальные курсы, где получат знания об основах жилищного законодательства, о том, как управлять жильем, как разрешать конфликтные ситуации и др.

Мероприятия по обучению собственников жилых помещений в многоквартирных домах правилам организации эффективного управления многоквартирными домами представлены в приложении N 3 к Программе.

В рамках выполнения данного основного мероприятия Программы предусматривается выполнение государственного задания ГОАУ ДО "Учебно-курсовой комбинат министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края". Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) указанным учреждением, утвержден приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 22 июля 2011 г. N 34. Прогноз сводных показателей государственных заданий, выполняемых в ходе реализации Программы представлен в приложении N 4 к Программе.

В рамках Программы муниципальные образования края (по согласованию) участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий".

4. В разделе 7 абзаце третьем цифру "3" заменить цифрой "5";

5. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований, средств организаций и населения (собственников).

Финансовое обеспечение по источникам финансирования по годам реализации Программы составит:

Общий объем финансирования Программы составляет - 68 724 938,42 тыс. рублей,

в том числе:

     - в 2012 году - 11 065 353,68 тыс. рублей;
     - в 2013 году - 7 475 361,07 тыс. рублей;
     - в 2014 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
     - в 2015 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
     - в 2016-2020 годах - 35 845 874,05 тыс. рублей;

из них:

из федерального бюджета - 20 053 810,20 тыс. рублей,

в том числе:

     - в 2012 году - 2 608 130,20 тыс. рублей;
     - в 2013 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
     - в 2014 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
     - в 2015 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
     - в 2016-2020 годы - 10 903 550,00 тыс. рублей;
     из краевого бюджета - 32 813 167,22 тыс. рублей,

в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»