ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 года N 82-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", заменив в пункте 2 слова "социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И." словами "топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Волокжанина А.Н.".
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную целевую программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 164-пр "О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2013 года N 82-пр
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную целевую программу Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр
1. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"
Наименование программы | - государственная целевая программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - край) |
Соисполнители участники программы | - министерство строительства края; органы местного самоуправления (по согласованию); организации (собственники [граждане]) (по согласованию) |
Цели программы | - удовлетворение потребностей населения и организаций края в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности |
Задачи программы | - повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры; повышение качества коммунального обслуживания и развитие системы топливообеспечения; повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) |
Долгосрочные краевые целевые программы | - в рамках Программы реализация долгосрочных краевых целевых программ не предусмотрена |
Основные мероприятия программы | - обеспечение функционирования и развития жилищного фонда; - обеспечение функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края; - обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе выполнение мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения; - управление реализацией Программы и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ |
Целевые показатели индикаторы программы | - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (далее - ЖКУ); уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов; уровень износа коммунальной инфраструктуры; доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными; удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда; доля многоквартирных жилых домов с износом более 31 %, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта; доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения края; средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы); место Хабаровского края в рейтинге Дальневосточного федерального округа по совокупности показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края в сфере ЖКХ; доля убыточных организаций ЖКХ |
Этапы и сроки реализации программы | - 2012-2020 годы, в том числе: I этап - 2012-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы, за счет средств краевого бюджета, и прогнозная справочная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей программы | - общий объем финансирования - 68 724 938,42 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 11 065 353,68 тыс. рублей; из них: из федерального бюджета - 20 053 810,20 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 2 608 130,20 тыс. рублей; из краевого бюджета - 32 813 167,22 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 6 462 956,84 тыс. рублей; в 2016-2020 годы - 16 180 069,00 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований края - 4 947 911,41 тыс. рублей в том числе: в 2012 году - 641 890,59 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 10 910 049,59 тыс. рублей в том числе: в 2012 году -1 352 376,05 тыс. рублей; |
Конечные результаты реализации программы | - удовлетворенность населения ЖКУ составит 33,61 % и более; уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов составит 85,00 % и более; уровень износа коммунальной инфраструктуры составит не более 63,90 %; доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными составит не более 0,26 %". |
2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012-2020 годов поэтапно:
I этап: 2012-2015 годы;
II этап: 2016-2020 годы.
Реализация I этапа Программы будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности органов и организаций ЖКХ с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.
При этом дополнительное внимание предполагается обратить на формирование в жилищно-коммунальном секторе благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), включая:
укрепление нормативных правовых оснований развития механизмов ГЧП, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором в жилищно-коммунальном секторе;
содействие реализации пилотных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе соглашений о ГЧП.
По итогам осуществления I этапа Программы:
- удовлетворенность населения ЖКУ достигнет уровня 33,61% и будет поддерживаться на этом уровне (не ниже);
- уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов достигнет уровня 85,00% и будет поддерживаться на этом уровне (не ниже);
- уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 63,90%;
- доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными будет удерживаться на уровне, не превышающем 0,26%;
- удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда края составит не более 0,27%;
- доля многоквартирных жилых домов с износом более 31%, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта превысит 21,10%;
- доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения края достигнет 71,99%;
- средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы) составит 100,00%;
Хабаровский край улучшит свои позиции в рейтинге Дальневосточного федерального округа по совокупности показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и займет в рейтинге место не ниже пятого;
- доля убыточных организаций ЖКХ снизится до 23,50%.
На II этапе Программы предполагается обеспечить развитие сферы ЖКХ края на основе активного внедрения инноваций. При этом в случае реализации базового (инерционного) сценария Программы в результате реализации II этапа Программы будет поддерживаться результат, достигнутый в ходе первого этапа Программы.
Предполагается расширение деятельности по применению механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном секторе края.
Параметры реализации II этапа Программы будут уточнены до 01 января 2016 г. на основе результатов I этапа Программы выполнения основных мероприятий Программы".
3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"Перечень и краткое описание основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения пяти основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения, то есть с 2012 по 2020 годы.
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к Программе.
На решение задачи по повышению качества жилищного обслуживания и развитию жилищной инфраструктуры будут направлены основные мероприятия по:
- обеспечению функционирования и развития жилищного фонда;
- обеспечению функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края.
Обеспечение функционирования и развития жилищного фонда будет реализовано на основе управления государственным жилищным фондом Хабаровского края, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
В рамках обеспечения функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края в 2012-2020 годах будут обеспечены функционирование и развитие объектов внешнего благоустройства, объектов благоустройства придомовых территорий, а также благоустройство мест погребения и обеспечение оказания гарантированных услуг по погребению.
Решение задачи по повышению качества коммунального обслуживания и развитию системы топливообеспечения предполагает выполнение основных мероприятий по:
- обеспечению коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения.
Обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться через совокупность мер, охватывающих системы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, развитие малой энергетики с использованием инновационных технологий, мероприятий по подготовке зоны затопления (водохранилища и нижнего бьефа) Бурейской ГЭС.
Обеспечению функционирования и развития системы топливообеспечения будет осуществляться за счет мер по организации поставок топлива для коммунальных предприятий и организаций муниципальных районов края, участвующих в централизованных поставках топлива.
В рамках решения задачи по повышению эффективности управления отраслью ЖКХ планируется реализация основного мероприятия "Управление реализацией государственной целевой Программы Хабаровского края и укрепление регионального потенциала отрасли ЖКХ".
Для его выполнения будут обеспечиваться деятельность органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, организация производственного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ЖКХ, поставки оборудования, техники, материалов и комплектующих производственно-технического назначения для нужд Хабаровского края, а также реализация инновационных инициатив в сфере развития ЖКХ края (в том числе создание краевого интернет-портала, посвященного вопросам ЖКХ, диспетчеризация объектов ЖКХ, обучение населения края правилам эффективного управления своими домами).
Создание краевого интернет-портала, посвященного вопросам ЖКХ, нацелено на существенное повышение информированности населения о своих правах в сфере ЖКХ и возможностях их реализации, повысить прозрачность и качество ЖКО в крае.
Реализация инициативы по диспетчеризации объектов ЖКХ (автоматизированное управление режимами их работы) позволит:
- значительно улучшить технико-экономические показатели (среднесуточный расход воды, суммарное потребление тепла, трудозатраты на обслуживание оборудования и др.), ритмичность работы и эффективность использования производственных мощностей организаций жилищно-коммунального комплекса;
- повысить качество и эффективность оперативного контроля за производственными процессами (электро-, тепло- и водоснабжения, водоподготовки и водоотведения);
- повысить комфорт потребителей коммунальных услуг;
- повысить технологическую безопасность, энерго- и ресурсосбережение;
- снизить расходы на эксплуатацию объектов ЖКХ;
- обеспечить экономию бюджетных средств края и его муниципальных образований для нового этапа модернизации краевого жилищно-коммунального комплекса.
Обучение населения края правилам эффективного управления своими домами нацелено на:
- создание условий для реализации требований жилищного законодательства, вступивших в силу в 2011 году в области управления многоквартирными домами;
- повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере ЖКХ;
- стимулирование гражданской активности населения и повышение ответственности жильцов за состояние своего жилья.
Предполагается, что около двух тысяч представителей советов многоквартирных домов, а также другие заинтересованные граждане, пройдут специальные курсы, где получат знания об основах жилищного законодательства, о том, как управлять жильем, как разрешать конфликтные ситуации и др.
Мероприятия по обучению собственников жилых помещений в многоквартирных домах правилам организации эффективного управления многоквартирными домами представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках выполнения данного основного мероприятия Программы предусматривается выполнение государственного задания ГОАУ ДО "Учебно-курсовой комбинат министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края". Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) указанным учреждением, утвержден приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 22 июля 2011 г. N 34. Прогноз сводных показателей государственных заданий, выполняемых в ходе реализации Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
В рамках Программы муниципальные образования края (по согласованию) участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий".
4. В разделе 7 абзаце третьем цифру "3" заменить цифрой "5";
5. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований, средств организаций и населения (собственников).
Финансовое обеспечение по источникам финансирования по годам реализации Программы составит:
Общий объем финансирования Программы составляет - 68 724 938,42 тыс. рублей,
в том числе:
- в 2012 году - 11 065 353,68 тыс. рублей;
- в 2013 году - 7 475 361,07 тыс. рублей;
- в 2014 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
- в 2015 году - 7 169 174,81 тыс. рублей;
- в 2016-2020 годах - 35 845 874,05 тыс. рублей;
из них:
из федерального бюджета - 20 053 810,20 тыс. рублей,
в том числе:
- в 2012 году - 2 608 130,20 тыс. рублей;
- в 2013 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
- в 2014 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
- в 2015 год - 2 180 710,00 тыс. рублей;
- в 2016-2020 годы - 10 903 550,00 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 32 813 167,22 тыс. рублей,
в том числе: