ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2021 года N 236-пр
Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на финансовое обеспечение
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по компенсации расходов организациям
жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен
на мазут и уголь, и о внесении изменения в государственную
программу Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2024 N 159-пр, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.04.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь.
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр, признав приложение N 19 утратившим силу.
ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на финансовое
обеспечение расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края по компенсации
расходов организациям жилищно-коммунального
хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - трансферты).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжающая организация, являющаяся юридическим лицом, или индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых производится теплоснабжение потребителей тепловой энергии по установленным комитетом по ценам и тарифам Правительства края тарифам на тепловую энергию;
безаварийная работа - показатель, предусматривающий не более двух случаев аварийных ситуаций в год на источниках тепловой энергии, повлекших прекращение теплоснабжения на период более восьми часов.
3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований края в соответствии с настоящим Порядком, является министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).
4. Предоставление трансфертов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - компенсация расходов).
5. Трансферты предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов.
6. Условиями предоставления трансфертов являются:
1) наличие на территории муниципального образования края организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости мазута и угля (далее - топливо) над стоимостью топлива, учтенной комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - комитет) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.
2) наличие муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования края компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на топливо за 2017, 2018, 2019 и 2020 год (далее также - муниципальный правовой акт и участник отбора соответственно), устанавливающий:
а) требования к участникам отбора:
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора - юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление компенсации расходов в соответствии с муниципальным правовым актом, на основании иного муниципального нормативного правового акта на цели предоставления компенсации расходов;
- расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не должны быть учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;
б) перечень документов, представляемых участником отбора:
- копии экспертных заключений комитета о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию участника отбора с обобщающим расчетом тарифа для потребителя;
- расчет размера превышения фактической стоимости полученного топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую энергию участника отбора, с указанием показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию, составленный участником отбора в произвольной форме с учетом всех поставок топлива соответствующего вида, осуществленных в году, за который представляется расчет (далее - расчет);
- копии договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к ним (при наличии) на поставку топлива, осуществленную в году, за который представляется расчет, заключенных между участником отбора и поставщиками топлива;
- копии первичных учетных документов, подтверждающих затраты на приобретение топлива: счетов-фактур, товарных накладных (в случае раздельной оплаты топлива и услуг на его доставку транспортом, разгрузку и перевалку представляются счета-фактуры на поставку топлива и счета-фактуры на доставку, разгрузку и перевалку топлива, транспортные накладные и (или) акты приема-передачи на услуги по доставке, разгрузке и перевалке топлива), накопительной ведомости поступления топлива в натуральном выражении в разрезе каждого поставщика по принятой форме бухгалтерского учета в организации;
- уведомление комитета о том, что расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;
- копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверение документов, в случае, если документы подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, индивидуального предпринимателя (далее - уполномоченное лицо);
в) требования к расчету:
- расчет осуществляется по формуле:
iUт = Uт1 + Uт2 + … + Uтj,
где:
iUт - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию по i-му участнику отбора (рублей);
Uт1, Uт2…Uтj - показатели превышения фактической стоимости топлива по видам и j-й поставки топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) (далее - показатели превышения);
- показатели превышения рассчитываются по формуле:
Uтj = (Cфтj - Cтт) х Vптj,
где:
Cфтj - фактическая стоимость одной тонны топлива по j-й поставке топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, подтвержденная документами, представляемыми участниками отбора в соответствии с абзацами четвертым, пятым подпункта "б" настоящего подпункта (рублей);
Cтт - стоимость тонны топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, учтенная комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию (рублей);
Vптj - объем j-й поставки топлива (тонн) в пределах фактического расхода топлива на производство тепловой энергии;
г) требования к определению муниципальным образованием края размера компенсации:
- размер компенсации определяется в соответствии с расчетом, представленным участником отбора;
- в случае превышения общего объема компенсации, предоставляемой участникам отбора, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края (с учетом трансфертов) в текущем финансовом году на цели предоставления компенсации, размер компенсации для i-го участника отбора рассчитывается по формуле:
Сi = iUт х К,
где:
Сi - размер компенсации для предоставления i-му участнику отбора (рублей);
iUт - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) по i-му участнику отбора;
К - корректирующий коэффициент, рассчитываемый по формуле:
где:
Б - объем бюджетных ассигнований муниципального образования края (с учетом трансфертов), предусмотренный в бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год на цели предоставления компенсации (рублей);
- суммарный размер показателей превышения фактической стоимости топлива участников отбора;
3) заключение соглашения о предоставлении трансфертов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
7. В целях предоставления трансфертов министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала срока приема заявок о предоставлении трансфертов (далее - заявка) публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gkh.khabkrai.ru) извещение о приеме заявок с указанием срока приема заявок (даты начала и даты окончания) и места приема заявок (далее - извещение).
Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок.
8. Муниципальные образования края в срок приема заявок, указанный в извещении, направляют в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с одновременным направлением на бумажном носителе заказным письмом либо нарочным заявку в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием суммы запрашиваемых трансфертов с приложением:
- копии муниципального правового акта;
- составленного в произвольной форме перечня организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.
9. Заявка и приложенные к ней документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
10. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
11. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
12. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения принимает решение:
1) о предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при наличии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Основания для отказа в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края:
1) несоблюдение муниципальным образованием края условий предоставления трансфертов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
2) заявка и документы представлены с нарушением срока приема заявок, указанного в извещении;
3) заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Порядка;
4) непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, или их представление не в полном объеме;
5) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка документах.
14. Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении.
14.1. В случае если общий объем необходимых муниципальным образованиям края трансфертов для компенсации расходов больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов, распределение осуществляется по формуле: