ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июня 2021 года N 236-пр



Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных
 образований Хабаровского края на финансовое обеспечение
 расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по компенсации расходов организациям
 жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен
 на мазут и уголь, и о внесении изменения в государственную
программу Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр



В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь.

2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр, признав приложение N 19 утратившим силу.


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 21 июня 2021 года N 236-пр

     

ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов из
 краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края на финансовое
 обеспечение расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края по компенсации
 расходов организациям жилищно-коммунального
 хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь



1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - трансферты).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

организация жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжающая организация, являющаяся юридическим лицом, или индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых производится теплоснабжение потребителей тепловой энергии по установленным комитетом по ценам и тарифам Правительства края тарифам на тепловую энергию;

безаварийная работа - показатель, предусматривающий не более двух случаев аварийных ситуаций в год на источниках тепловой энергии, повлекших прекращение теплоснабжения на период более восьми часов.

3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований края в соответствии с настоящим Порядком, является министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).

4. Предоставление трансфертов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований края по компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь (далее - компенсация расходов).

5. Трансферты предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов.

6. Условиями предоставления трансфертов являются:

1) наличие на территории муниципального образования края организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости мазута и угля (далее - топливо) над стоимостью топлива, учтенной комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - комитет) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.

2) наличие муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования края компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов, связанных с ростом цен на топливо за 2017, 2018, 2019 и 2020 год (далее также - муниципальный правовой акт и участник отбора соответственно), устанавливающий:

а) требования к участникам отбора:

- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- участник отбора - юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не должен получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление компенсации расходов в соответствии с муниципальным правовым актом, на основании иного муниципального нормативного правового акта на цели предоставления компенсации расходов;

- расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не должны быть учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;

б) перечень документов, представляемых участником отбора:

- копии экспертных заключений комитета о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию участника отбора с обобщающим расчетом тарифа для потребителя;

- расчет размера превышения фактической стоимости полученного топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую энергию участника отбора, с указанием показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию, составленный участником отбора в произвольной форме с учетом всех поставок топлива соответствующего вида, осуществленных в году, за который представляется расчет (далее - расчет);

- копии договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к ним (при наличии) на поставку топлива, осуществленную в году, за который представляется расчет, заключенных между участником отбора и поставщиками топлива;

- копии первичных учетных документов, подтверждающих затраты на приобретение топлива: счетов-фактур, товарных накладных (в случае раздельной оплаты топлива и услуг на его доставку транспортом, разгрузку и перевалку представляются счета-фактуры на поставку топлива и счета-фактуры на доставку, разгрузку и перевалку топлива, транспортные накладные и (или) акты приема-передачи на услуги по доставке, разгрузке и перевалке топлива), накопительной ведомости поступления топлива в натуральном выражении в разрезе каждого поставщика по принятой форме бухгалтерского учета в организации;

- уведомление комитета о том, что расходы участника отбора, связанные с ростом цен на топливо, не учтены комитетом при установлении участнику отбора тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно;

- копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверение документов, в случае, если документы подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, индивидуального предпринимателя (далее - уполномоченное лицо);

в) требования к расчету:

- расчет осуществляется по формуле:

iUт = Uт1 + Uт2 + … + Uтj,


где:

iUт - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию по i-му участнику отбора (рублей);

Uт1, Uт2…Uтj - показатели превышения фактической стоимости топлива по видам и j-й поставки топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) (далее - показатели превышения);

- показатели превышения рассчитываются по формуле:

Uтj = (Cфтj - Cтт) х Vптj,


где:

Cфтj - фактическая стоимость одной тонны топлива по j-й поставке топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, подтвержденная документами, представляемыми участниками отбора в соответствии с абзацами четвертым, пятым подпункта "б" настоящего подпункта (рублей);

Cтт - стоимость тонны топлива с учетом транспортных расходов и расходов по разгрузке и (или) перевалке топлива, учтенная комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию (рублей);

Vптj - объем j-й поставки топлива (тонн) в пределах фактического расхода топлива на производство тепловой энергии;

г) требования к определению муниципальным образованием края размера компенсации:

- размер компенсации определяется в соответствии с расчетом, представленным участником отбора;

- в случае превышения общего объема компенсации, предоставляемой участникам отбора, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края (с учетом трансфертов) в текущем финансовом году на цели предоставления компенсации, размер компенсации для i-го участника отбора рассчитывается по формуле:

Сi = iUт х К,


где:

Сi - размер компенсации для предоставления i-му участнику отбора (рублей);

iUт - сумма показателей превышения фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе на тепловую энергию (рублей) по i-му участнику отбора;

К - корректирующий коэффициент, рассчитываемый по формуле:


где:

Б - объем бюджетных ассигнований муниципального образования края (с учетом трансфертов), предусмотренный в бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год на цели предоставления компенсации (рублей);

- суммарный размер показателей превышения фактической стоимости топлива участников отбора;

3) заключение соглашения о предоставлении трансфертов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

7. В целях предоставления трансфертов министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала срока приема заявок о предоставлении трансфертов (далее - заявка) публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gkh.khabkrai.ru) извещение о приеме заявок с указанием срока приема заявок (даты начала и даты окончания) и места приема заявок (далее - извещение).

Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок.

8. Муниципальные образования края в срок приема заявок, указанный в извещении, направляют в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с одновременным направлением на бумажном носителе заказным письмом либо нарочным заявку в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием суммы запрашиваемых трансфертов с приложением:

- копии муниципального правового акта;

- составленного в произвольной форме перечня организаций жилищно-коммунального хозяйства, понесших незапланированные расходы, связанные с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 и 2020 год соответственно.

9. Заявка и приложенные к ней документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.

10. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

11. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.

12. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения принимает решение:

1) о предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

2) об отказе в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края - при наличии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

13. Основания для отказа в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края:

1) несоблюдение муниципальным образованием края условий предоставления трансфертов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

2) заявка и документы представлены с нарушением срока приема заявок, указанного в извещении;

3) заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Порядка;

4) непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, или их представление не в полном объеме;

5) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка документах.

14. Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении.

14.1. В случае если общий объем необходимых муниципальным образованиям края трансфертов для компенсации расходов больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления трансфертов, распределение осуществляется по формуле:

Ti факт = Ti x V/S,


где:

Ti - размер бюджетных ассигнований, необходимых i-му муниципальному образованию края для компенсации расходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»