5. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
5.1. Разработка проектов законов области или иных нормативных правовых актов областной Думы (далее именуются - законопроекты) осуществляется структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с утверждаемыми главой администрации области планами законопроектной деятельности.
Законопроекты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются с учетом мнения объединений профсоюзов области.
Ход выполнения планов законопроектной деятельности контролируется правовым управлением администрации области.
5.2. Предложения к планам законопроектной деятельности вносятся руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти полномочному представителю главы администрации области в областной Думе на период очередной пленарной сессии областной Думы.
Предложения в план законопроектных работ должны содержать: предполагаемое наименование законопроекта, срок его внесения в областную Думу, обоснование необходимости разработки законопроекта и оценку его согласованности с действующим законодательством.
5.3. Законопроект должен быть внесен в областную Думу, как правило, за 30 дней до начала работы очередного заседания областной Думы, но не позднее срока формирования повестки дня.
Законопроект, подготовленный к внесению в областную Думу, должен быть завизирован полномочным представителем главы администрации области в областной Думе, руководителем структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти), подготовившим (вносящим) законопроект, а также руководителями заинтересованных органов и организаций.
5.4. Для внесения законопроекта в областную Думу структурное подразделение администрации области (орган исполнительной власти области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, подготовившее (вносящее) законопроект, оформляет пакет документов, в который включаются:
5.4.1. согласованный текст законопроекта (приложение N 12);
5.4.2. проект постановления областной Думы о законопроекте со справкой (приложения N 13, 14);
5.4.3. пояснительная записка (приложение N 15), подписанная руководителем структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти), подготовившим (вносящим) законопроект, которая должна содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
развернутую характеристику законопроекта и его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, оценку его соответствия положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области;
прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
5.4.4. справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (приложение N 16);
5.4.5. перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта (приложение N 17);
5.4.6. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
5.4.7. предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
5.4.8. проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области при рассмотрении законопроекта в областной Думе (приложение N 18);
5.4.9. письмо главы администрации области в областную Думу (приложение N 19);
5.4.10. текст законопроекта и проекта постановления областной Думы в электронной форме.
Законопроект, подготавливаемый для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 в текстовом редакторе Microsoft Word на стандартных листах бумаги формата А4.
На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Вносится главой администрации области". Пометка печатается через один межстрочный интервал и выравнивается по левой границе.
На расстоянии двух межстрочных интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект" и указывается дата.
5.5. Ответственность за качество и оформление законопроекта и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений администрации области (органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), подготовившие (вносящие) законопроект.
5.6. Разработанный субъектом права законодательной инициативы законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, поступивший на заключение главе администрации области, направляется с поручением главы администрации области в соответствующие структурные подразделения администрации области или органы исполнительной власти области и, в обязательном порядке, в финансовое управление области и управление экономического развития администрации области для рассмотрения и подготовки согласованного проекта заключения. Срок выполнения поручения не должен превышать 15 календарных дней.
Проект заключения оформляется соответствующим подразделением, согласовывается с правовым управлением администрации области и докладывается главе администрации области для подписания (приложение N 20).
5.7. Законопроект, принятый областной Думой в первом чтении и поступивший в администрацию области, направляется с поручением главы администрации области или его заместителя в заинтересованные структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области для его рассмотрения и подготовки проектов поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в областную Думу.