Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 19 августа 2013 года) (утратило силу с 18.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.08.2014 N 365)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы"

Цель Программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи

Основные задачи Программы

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Объем финансовых ресурсов на 2011-2013 годы

Всего - 3273775,0 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2507694,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 537660,2 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 9100,0 тыс. рублей,

прочие источники - 219320,8 тыс. рублей:

2011 год - 1536910,4 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1239214,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 193672,5 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 4500,0 тыс. рублей,

прочие источники - 99523,9 тыс. рублей;

2012 год - 1736864,6 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1268480,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 343987,7 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 4600,0 тыс. рублей,

прочие источники - 119796,9 тыс. рублей;

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы

Предусматривается приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется достичь федерального норматива объема оказания амбулаторной медицинской помощи на одного жителя - 9,7 посещения на одного жителя, сохранить уровень обеспеченности специализированной стационарной помощью, повысить удовлетворенность ВМП в 2012 году до 84% (в 2010 году получили ВМП 5408 человек - 77% от нуждаемости, к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человек - 84% от нуждаемости)

Бюджетная эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 9315,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 448092,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000 родившихся живыми в 2011 году, до 6,1 на 1000 родившихся живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания медицинской помощи);

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте: в 2011 году до 730 человек на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 690 человек на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году до 222,2 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 214,0 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году - до 215,3 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году до 88,8 на 100 тыс. человек населения, в 2012 году до 86,0 на 100 тыс. человек населения;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза: в 2011 году до 50%, в 2012 году до 52%;

увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза: в 2011 году до 57%, в 2012 году до 60%;

увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью: в 2011 году до 35,4%, в 2012 году до 41,2%;

увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения: в 2011 году до 6552,6 рубля, в 2012 году до 7050,8 рубля;

уменьшение размера дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году до 6,54%, в 2012 году до 2,82%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами: в 2011 году до 29,9%, в 2012 году до 29,7%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в 2011 году до 24,2%, в 2012 году до 24,1%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в 2011 году до 35,9%, в 2012 году до 35,8%;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011 году до 39,0%, в 2012 году до 36,0%;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 рубля, в 2012 году до 19582,0 рубля;

увеличение доли зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, от числа нуждающихся в нем: в 2011 году до 34,2%, в 2012 году до 69,2%;

увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 рубля на одного врача, в 2012 году до 1274995,0 рубля на одного врача;

увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений, в 2012 году до 13704,4 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение количества учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в 2011 году до 40%, в 2012 году до 60%;

увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты: в 2011 году до 56%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (информатов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения: в 2011 году до 49%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений: в 2011 году до 49%, в 2012 году до 100%;

увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 67%, в 2012 году до 72%;

увеличение количества среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 32%, в 2012 году до 34%;

увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011 году до 78,5%, в 2012 году до 78,8%

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

организации на конкурсной основе (поставщики, подрядчики)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области, телефон 717-65-01

Управление и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Для осуществления оперативного контроля в комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально представляются сведения о выполнении и финансировании мероприятий Программы.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области