Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 19 августа 2013 года) (утратило силу с 18.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.08.2014 N 365)

24. Информатизация отрасли здравоохранения Ленинградской области, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

(Наименование в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. -
См. предыдущую редакцию)


На мероприятия по информатизации здравоохранения предусмотрено 158810,7 тыс. рублей, из которых 125384,7 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 33426,0 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона - одна из приоритетных задач органов государственной власти Ленинградской области, составляющей частью которой является сохранение и укрепление здоровья населения Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, принятой в 2008 году, и национального плана мероприятий по реализации указанной Стратегии в Ленинградской области проводится работа и достигнуты результаты, которые на сегодняшний день являются базой для дальнейшего развития.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Востребованность информационных технологий в сфере здравоохранения ежегодно возрастает. Это прежде всего связано с ростом потребности населения в медицинских услугах. Управление возросшими объемами помощи требует изменения подхода к способам обработки, хранения и передачи медицинской информации путем ее перевода в электронный формат.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Внедрение современных информационных технологий в рамках Программы предполагается по единым для всех субъектов Российской Федерации принципам. Работа будет продолжена с привлечением средств муниципальных бюджетов (оснащение учреждений здравоохранения компьютерной техникой, создание компьютерных сетей), средств областного бюджета.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Целью разработки настоящей Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области в равной степени, вне зависимости от района проживания.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на реализацию Программы, и средства бюджета Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

На 1 января 2010 года в 20-ти городах областного подчинения проживало 48,4 процента населения Ленинградской области (в среднем 39,5 тыс. человек в каждом городе), в 11-ти городах районного подчинения - 7,5 процента населения, в 32-х поселках городского типа - 10,4 процента, в 2882-х сельских населенных пунктах - 33,7 процента (в среднем на один сельский населенный пункт приходится 190 человек).

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

В целях реализации Программы в части информатизации сотрудниками государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (ГКУЗ ЛО МИАЦ) проведена оценка текущей ситуации по использованию медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

На сегодняшний день большинство программных продуктов предназначены для небольших учреждений здравоохранения и решения узконаправленных клинических и хозяйственных задач медицинских учреждений. Примеры внедрения медицинских информационных систем (МИС) на базе отдельно взятых лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) есть в Гатчинском, Ломоносовском, Лодейнопольском, Киришском и Всеволожском районах, в областных учреждениях здравоохранения - Ленинградской областной клинической больнице и Ленинградском областном кардиологическом диспансере.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Оснащение рабочих мест врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения компьютерами (рабочими станциями) остается низким. Парк вычислительной техники насчитывает 4328 персональных компьютеров, что обеспечивает медицинский персонал в соотношении 1:5.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Уровень информатизации пока не позволяет предоставлять информацию в режиме реального времени. В связи с этим оперативность принятия решений на всех уровнях управления затруднена. Компенсация дефицита информации осуществляется путем дополнительных запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на его формирование.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)

Организации регионального сегмента медицинской информационной системы (далее также - система) в Ленинградской области препятствует фактическое отсутствие между медицинскими учреждениями выделенных каналов связи необходимой пропускной способности, отвечающих требуемой степени защищенности данных.

(Абзац дополнительно включен с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113)