Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 19 августа 2013 года) (утратило силу с 18.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.08.2014 N 365)

5. Финансирование отрасли здравоохранения Ленинградской области


В 2010 году исполнение финансового обеспечения ТПГГ в Ленинградской области составило 10855,7 млн рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС за счет средств ОМС - 7236,86 млн рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3618,84 млн рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Фактический подушевой норматив финансирования Территориальной программы составил 6661,6 рубля, в том числе 4440,90 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования и 2220,70 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Фактические показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи в 2010 году по видам помощи составили: на один вызов скорой медицинской помощи - 1409,0 рубля, по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость одного посещения в среднем составила 228,3 рубля, по круглосуточному стационару стоимость одного койко-дня в среднем составила 1272,3 рубля, по дневному пребыванию стоимость одного пациенто-дня в среднем составила 382,4 рубля.

При этом нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств.

Нормативы объема медицинской помощи, предусмотренные Программой, на одного человека в год в среднем составили: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи - 0,301 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 7,319; для амбулаторной медицинское помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,470 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,591 койко-дня.

Стоимость Территориальной программы на 2011 год утверждена в сумме 12395,04 млн рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС за счет средств ОМС - 8952,48 млн рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3442,56 млн рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы составил 7229,9 рубля (рост к 2010 году - 8,5%), в том числе за счет средств Программы ОМС - 5221,9 рубля, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 2008,0 рубля.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Показатели стоимости единицы объема медицинской помощи по видам помощи в 2011 году составили: стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 1710,46 рубля; средняя стоимость одного посещения по амбулаторно-поликлинической помощи - 275,80 рубля; средняя стоимость одного пациенто-дня в дневных стационарах всех типов - 555,62 рубля; средняя стоимость одного койко-дня в круглосуточном стационаре - 1432,87 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, также учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений; увеличение стоимости основных средств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Нормативы объема медицинской помощи, предусмотренные Программой в 2011 году, в среднем на одного человека в год составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи - 0,292 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 7,995; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,442 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,107 койко-дня.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Начиная с 2007 года на территории Ленинградской области проводится эксперимент по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат (во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", от 28 ноября 2007 года N 816 "О финансировании в 2008 году расходов на завершение проведения в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения"). В рамках реализации эксперимента в 2007 году бюджетные средства передавались в систему обязательного медицинского страхования на основании заключенных между администрациями муниципальных образований Ленинградской области (5 из 18 муниципальных образований в сумме 309,2 млн рублей) и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования соглашений о предоставлении субвенции на реализацию Программы ОМС (доля средств ОМС в общем объеме финансового обеспечения Территориальной программы составляла 41,0%).

С 1 января 2008 года изменен подход по направлению средств в систему ОМС: все ЛПУ Ленинградской области переведены на преимущественно одноканальное финансирование путем передачи бюджетных средств муниципальных образований в систему ОМС через взносы на неработающее население в размере 1015,5 млн рублей. В результате в структуру тарифа в системе ОМС включены все статьи расходов бюджетной классификации, за исключением расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение медицинского оборудования, коммунальные услуги. Также продолжена работа по передаче средств в систему ОМС по соглашениям о предоставлении субвенции на реализацию Программы ОМС, средства в сумме 95,6 млн рублей переданы 5 из 18 муниципальных образований (доля средств ОМС составила 53,0%).

Дальнейший переход на преимущественно одноканальное финансирование в сфере здравоохранения в 2009-2010 годах осуществлялся путем передачи средств из бюджетов муниципальных образований в бюджет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЛОФОМС) по соглашениям о перечислении межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования в бюджет ЛОФОМС на Территориальную программу обязательного медицинского страхования Ленинградской области в части видов и условий оказания медицинской помощи и статей расходов ЛПУ муниципального образования. Таким образом, произведено перераспределение средств между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области (13 из 18 муниципальных образований в сумме 484,8 млн рублей в 2009 году и 15 из 18 муниципальных образований в сумме 753,6 млн рублей в 2010 году) и средствами ЛОФОМС (доля средств ОМС составила в 2009 году 61,0%, в 2010 году - 67,0%).

В целях перехода на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в 2011 году в Программу ОМС через взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (1597,3 млн рублей) включены расходы на медицинскую помощь в фельдшерско-акушерских пунктах, доврачебную помощь в школах, медицинские услуги лаборатории по диагностике СПИД и кабинетов трансфузионной терапии, школ сахарного диабета, питания, родителей по уходу за больным ребенком и др., на скорую медицинскую помощь, расходы и объемы на оказание амбулаторной помощи по переданным полномочиям (психиатрия, фтизиатрия, венерология). В тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС включены расходы на оплату коммунальных услуг работ и услуг по содержанию имущества (текущие ремонты), приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (доля средств ОМС составит в 2011 году 73,0%).

Стоимость Территориальной программы на 2012 год утверждена в сумме 12596,7 млн. рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС - 8874,1 млн. рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3722,6 млн. рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы составит 8649,3 рубля (рост к 2011 году 19,6%), в том числе за счет средств Программы ОМС - 6478,2 рубля, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 2171,1 рубля.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Плановые показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи по видам помощи в 2012 году составят: стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 1889,6 рубля; средняя стоимость основного посещения по амбулаторно-поликлинической помощи - 297,7 рубля; средняя стоимость одного пациенто-дня в дневных стационарах всех типов - 572,4 рубля; средняя стоимость одного койко-дня в круглосуточном стационаре - 1563,5 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, также учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств в части приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 года N 113. - См. предыдущую редакцию)

Плановые нормативы объемов медицинской помощи, предусмотренные Программой на 2012 год, в среднем на одного человека в год составят: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи - 0,307 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,090; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,489 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,341 койко-дня.

Начиная с 2010 года, в стоимость Территориальной программы включены межтерриториальные расчеты за медицинскую помощь, оказываемую жителям Ленинградской области вне территории страхования, по видам, включенным в Программу ОМС (356,6 млн рублей в 2010 году, по 369,2 млн рублей в 2011 и 2012 годах).

Утвержденные значения показателей мероприятий по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи приведены в таблице 4.1.