БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 489

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 25 мая 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 924 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 935;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1007 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1076 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2021).         

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.                        


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию)

2.  Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.

4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-16 таблицы 11 подраздела 11.3 и пунктах 1-4 таблицы 14 подраздела 12.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561. - См. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353 "О программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721 "О плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурге на 2008-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 922 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2011 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561. - См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17809

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489
(В редакции, введенной в действие
 с 23 июля 2020 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 22 июля 2020 года N 561
. -
 См. предыдущую редакцию)


Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 25 мая 2021 года)

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,
АГ,
ГАТИ,
ЖК,
КБ,
КЗ,
КИО,
КИС,
КК,
КМПВОО,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КППИТ,
КРТИ,
КСП,
КС,
КТ,
КТЗН,
КФКС,
КЭИО

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326. - См. предыдущую редакцию)

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;     

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344;     

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985. - См. предыдущую редакцию)

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985. - См. предыдущую редакцию)

8

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).
Отдельные мероприятия:
"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1);
"Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Мероприятие 2)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2020-2025 гг. составляет 90541521,5 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 90535329,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2020 г. - 11751297,5 тыс.руб.;
2021 г. - 16007917,3 тыс.руб.;
2022 г. - 14629711,0 тыс.руб.;
2023 г. - 15301765,1 тыс.руб.;
2024 г. - 16102544,7 тыс.руб.;
2025 г. - 16742093,5 тыс.руб.,

средства федерального бюджета - 6192,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2020 г. - 0,0 тыс.руб.;
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 6192,4 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326. - См. предыдущую редакцию)

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
По предварительным оценкам к концу 2024 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:
повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности до 76,6 процента от числа опрошенных;
снижение количества людей, погибших в ДТП, до 3,7 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 190,0 шт. на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах, до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,7 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100 процентов от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 65 процентов от установленных норм

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем

(Раздел в редакции, введенной в действие с 28 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326. - См. предыдущую редакцию)


Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ МВД), на территории Санкт-Петербурга в 2019 году общее количество преступлений составило 48627, что на 5,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 11,9 процента снизилось количество квартирных краж; на 15,7 процента - хищений транспортных средств; на 11,7 процента - грабежей; на 22,6 процента - разбойных нападений; на 21,8 процента уменьшилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 17,4 процента.

В 2019 году в результате выполнения совместного с правоохранительными и надзорными органами Санкт-Петербурга комплекса антинаркотических мероприятий по сравнению с 2018 годом удалось добиться снижения на 28,3 процента (8240) числа зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и их аналогами, сильнодействующими веществами (2018 год - 11497). Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, в общей структуре преступности (48627) составил 16,9 процента (22,4 процента в 2018 году).

По итогам 2019 года наибольшее количество наркопреступлений зарегистрировано в Московском районе Санкт-Петербурга (+17 процентов к 2018 году).

На территории Санкт-Петербурга установлено 3635 (2018 год - 5087) лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Выявлено 365 (2018 год - 1378) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.

Правоохранительными органами выявлены 4917 (2018 год - 5858) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

В 2019 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4046 (2018 год - 4873) дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

Осуждено 579 (2018 год - 691) человек за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в 2020 году зафиксировано 9934 пожара, в результате которых погибли 133 человека, травмировано 221 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 603667061,00 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Для обеспечения пожарной безопасности и в целях своевременного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера в Санкт-Петербурге сформирован территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В состав гарнизона входят в том числе: 46 территориальных подразделения Федеральной противопожарной службы и 21 подразделение Противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к увеличению числа пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Масштабы возникающих и прогнозируемых пожаров и чрезвычайных ситуаций создают предпосылки для отставания материально-технической базы сил противопожарной службы от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить положительную динамику снижения тяжести последствий от пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достижение в 2018-2020 годах основных показателей государственной программы.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга") в 2020 году совершено 5017 выездов к месту чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на воде, спасено и оказана помощь 151 гражданину, извлечено из воды 45 тел людей, погибших при различных обстоятельствах.

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом уменьшается.

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы 5 за 2018-2020 годы все целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 5 были выполнены на 100%.

Одной из гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является судебная защита, которая занимает особое место в системе гарантий прав граждан. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Судебное разбирательство, облаченное в детально урегулированную законом процессуальную форму, является одним из основных правовых способов разрешения любых споров, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина. Судебная власть - не отрасль или ведомство, а такая же опора государства, как законодательная и исполнительная ветви власти. Только сильное и авторитетное правосудие обеспечит эффективность усилий остальных ветвей власти, а главное - действительную защиту прав граждан.

Совершенствование и развитие судебной системы согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), является одним из механизмов обеспечения национального приоритета повышения качества жизни российских граждан.