ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 года N 489
(с изменениями на 9 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 924 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 935;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1007 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1076 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года N 442 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2021 года N 657 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.04.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 453 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2022 года N 733 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 772 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2022 года N 1006 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.05.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2023 года N 577 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2023).
____________________________________________________________________
_________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.
3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.
4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 таблицы 7 подраздела 8.3, пунктах 1-14 таблицы 11 подраздела 11.3, пунктах 1-6 таблицы 14 подраздела 12.3 и пункте 1 таблицы 17 подраздела 14.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию)
5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17809
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489
(В редакции, введенной в действие
с 29 декабря 2021 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 декабря 2021 года N 1044. -
См. предыдущую редакцию)
Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 9 июня 2023 года)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | КВЗПБ |
2 | Соисполнители государственной программы | АР, |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности; |
5 | Задачи государственной программы | Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; |
6 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335. - См. предыдущую редакцию) | ||
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | - |
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограммы: |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию) | ||
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы в 2023-2028 гг. составляет 161523458,2 тыс.руб., |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2023 года N 577. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию) |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию)
Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2022 году общее количество преступлений составило 62971, что на 0,3% больше, чем в 2021 году (62755); на 26,7% снизилось количество квартирных краж; на 55,5% - хищений транспортных средств; на 2,2% - грабежей; на 16,9% - разбойных нападений; на 18,2% уменьшилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 15,7%.
В то же время эпидемиологическая ситуация 2020-2022 годов оказала негативное влияние не только на демографические процессы, но и на состояние криминогенной обстановки в Санкт-Петербурге. Продолжающийся рост числа мошенничеств (+2,5% по итогам 2022 года), а также увеличение количества краж из магазинов в сочетании с сокращением роста численности населения Санкт-Петербурга привело к тому, что уровень преступности второй год подряд превышает прогнозируемый. В расчете на 100 тыс. населения в 2022 году уровень преступности составил 1171 при планируемом 1050, а число преступлений, совершенных в общественных местах, составило 22299 при прогнозируемом 20230 (уровень достижения 90,7%).
По итогам 2022 года динамика дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга характеризуется снижением на 15,3% количества ДТП (2022 год - 4220 ДТП, (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4980 ДТП), что позволило сократить на 29,4% число погибших участников дорожного движения (139 человек) и на 15,2% раненых (4816 человек) в результате ДТП. Количество ДТП с участием детей в 2022 году сократилось на 19,2% (370). Число получивших ранение детей снизилось на 22,3% (380). Зарегистрирована гибель в результате ДТП трех несовершеннолетних (+50%).
В 2020-2022 годах удалось достичь устойчивой тенденции улучшения показателей состояния безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. Показатель транспортного риска (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств) по итогам 2022 года составил 0,65 (2021 - 0,9; 2020 - 1,1). Показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения) составил 2,6 (2021 - 3,52; 2020 - 4,06).
По-прежнему доминирующими по тяжести последствий на территории Санкт-Петербурга являются наезды на пешеходов. В 2022 году произошло 1514 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на которые приходится 48,9% погибших в Санкт-Петербурге (68 человек; - 26,9% к АППГ). В целом гибель 60,3% пешеходов произошла по причине нарушения ими правил дорожного движения (41 человек - 29,3% к АППГ).
Анализ дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга в 2020-2022 годах показывает, что повышение уровня безопасности дорожного движения, направленного на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, требует целенаправленного решения задач по обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения - детей и пешеходов, формированию правовой культуры и стереотипов законопослушного поведения при участии в дорожном движении, а также формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Санкт-Петербург с его крупными промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, местами массового досуга молодежи, а также достигнутым высоким жизненным уровнем населения рассматривается преступными сообществами как один из наиболее экономически выгодных регионов для незаконного оборота наркотиков (далее - НОН).
В 2021 году на территории Санкт-Петербурга правоохранительными органами предварительно расследовано 3661 преступление, связанное с НОН и их аналогами (+11,5% к АППГ).
Установлено 2471 лицо (+8,1% к АППГ), совершившее преступления, связанные с НОН (по оконченным предварительным расследованиям уголовных дел).
В результате принятых мер правоохранительными и надзорными органами выявлено и зарегистрировано за 2022 года 6570 преступлений в сфере НОН (2021 год 7557; 2020 год 7705). Из незаконного оборота изъято 372550 гр. наркотических средств (в 2021 году - 398729 гр.).
В Санкт-Петербурге в 2021 году всего выявлено 4262 административных правонарушения, связанных с НОН (в 2020 году - 4899).
В 2023-2024 годах прогнозируется небольшое снижение преступлений в сфере НОН.
По результатам анализа заболеваемости наркоманией в Санкт-Петербурге наблюдается волнообразное изменение показателей на протяжении 5 лет. По показателю общей заболеваемости амплитуда изменений составляла до 6%, первичной заболеваемости - до 30%.
В то же время по итогам 2022 года наблюдается незначительный рост как общей, так и первичной заболеваемости наркоманией на 0,75% и 7,5% соответственно. Рост первичной заболеваемости произошел за счет потребителей наркотиков опийной и каннабиноидной группы, количество потребителей синтетических наркотиков и сочетанное употребление сохранились на уровне прошлого года.
Среди подростков 15-17 лет в 2022 году продолжил рост на 8,2% показатель общей заболеваемости наркоманией. В то же время показатель общей заболеваемости пагубным (с вредными последствиями) потреблением наркотических веществ снизился на 23,2%.
В целом ситуацию в Санкт-Петербурге по заболеваемости наркологическими расстройствами, связанными с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, по итогам 2022 года можно охарактеризовать как стабильную с возможным незначительным ростом в краткосрочном прогнозе.
Оценка состояния наркоситуации в Санкт-Петербурге в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации определена следующим образом:
2020 год - 49,2 баллов (состояние наркоситуации сложное);
2021 год - 44,9 баллов (состояние наркоситуации сложное).
В Санкт-Петербурге в 2022 году зафиксировано 8786 пожаров, в результате которых погибли 131 человек, травмировано 197 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 222110778,00 руб.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Пожарную безопасность и своевременное реагирование на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера в Санкт-Петербурге обеспечивает территориальный пожарно-спасательный гарнизон Санкт-Петербурга. В состав пожарно-спасательного гарнизона входят 63 подразделения (выездные пожарные части) федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС по г.Санкт-Петербургу и подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга, подведомственные КВЗПБ.