ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 года N 489
(с изменениями на 30 ноября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 924 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 935;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1007 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1076 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года N 442 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2021 года N 657 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.04.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 453 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2022 года N 733 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 772 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2022 года N 1006 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022).
____________________________________________________________________
_________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.
3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.
4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-15 таблицы 11 подраздела 11.3 и пунктах 1-5 таблицы 14 подраздела 12.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335. - См. предыдущую редакцию)
5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17809
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489
(В редакции, введенной в действие
с 29 декабря 2021 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 декабря 2021 года N 1044. -
См. предыдущую редакцию)
Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 30 ноября 2022 года)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | КВЗПБ |
2 | Соисполнители государственной программы | АР, |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности; |
5 | Задачи государственной программы | Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; |
6 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335. - См. предыдущую редакцию) | ||
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | - |
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограммы: |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 772. - См. предыдущую редакцию) | ||
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы в 2022-2027 гг. составляет 138004187,2 тыс.руб., |
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1119. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335. - См. предыдущую редакцию) |
Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2019 году общее количество преступлений составило 48627, что на 5,4% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 11,9% снизилось количество квартирных краж; на 15,7% - хищений транспортных средств; на 11,7% - грабежей; на 22,6% - разбойных нападений; на 21,8% уменьшилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.
Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 17,4%.
По итогам 2020 года государственной наркологической службой Санкт-Петербурга зарегистрировано 9204 больных наркоманией или 170,5 на 100 тыс. населения, что на 6% ниже в сравнении с 2019 годом (в 2019 - 9758 или 181,24 на 100 тыс. населения). Снижение данного показателя за последние 5 лет составило 15%.
Количество пациентов, зарегистрированных с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков", в 2020 году составило 1993 или 36,9 на 100 тыс. населения, что на 2,8% выше в сравнении с 2019 годом (в 2019 г. - 1932 или 35,9 на 100 тыс. населения). За последние 5 лет данный показатель увеличился в 1,8 раза. Увеличение данного показателя свидетельствует о повышении эффективности мероприятий, направленных на раннее выявление потребителей психоактивных веществ и снижении латентности наркопотребления. Вместе с тем данные показатели в разы ниже аналогичного показателя в РФ и СЗФО.
По итогам 2020 года в сравнении с 2019 годом отмечается снижение первичной заболеваемости психическим расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков: наркоманией на 6%, пагубным употреблением наркотиков на 25%.
В сравнении с 2015 годом в 2020 году число лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, снизилось на 21% и составило 6663 человека (2015 г. - 8456).
На протяжении последних лет в Санкт-Петербурге аналогично общероссийской тенденции наблюдаются изменения структуры наркопотребителей по виду употребляемого наркотика в сторону увеличения числа потребителей синтетических наркотических средств и снижения потребителей наркотических средств опийной группы. С 2014 по 2020 год в Санкт-Петербурге количество лиц, зарегистрированных с впервые в жизни установленным диагнозом опийная наркомания сократилось в 3 раза - с 356 человек (6,9 100 тыс. населения) до 124 (2,3 на 100 тыс. населения), в свою очередь первичная заболеваемость наркоманией в связи с потреблением синтетических наркотиков (психостимуляторов) увеличилась в 2,5 раза - с 46 человек (0,9 на 100 тыс. населения) до 136 (2,5 на 100 тыс. населения).
Учитывая особенности клинических проявлений при употреблении новых синтетических наркотиков, значительно отличающихся от таковых при потреблении опиатов, существует риск увеличения латентности наркопотребления.
По итогам 2020 года неблагополучной остается ситуация в отношении потребителей наркотических средств среди подросткового населения (15-17 лет). С 2015 года первичная заболеваемость подростков психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков (включая больных наркоманией и пациентов с пагубным употреблением наркотиков), увеличилась на 27%.
На территории Санкт-Петербурга недостаточно эффективно реализуется побудительный механизм привлечения наркопотребителей по решению суда к диагностическим, лечебным и реабилитационным мероприятиям в связи с незаконным потреблением наркотических средств. За 2019-2020 годы доля приступивших к исполнению решения суда составляет не более 20%, из которых в дальнейшем еще порядка 50% граждан начинают уклоняться от возложенных мероприятий.
Существующие тенденции по заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков, также свидетельствуют о необходимости совершенствования профилактических мероприятий.
В Санкт-Петербурге в 2020 году зафиксировано 9934 пожара, в результате которых погибли 133 человека, травмирован 221 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 603667061,00 руб.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Для обеспечения пожарной безопасности и в целях своевременного реагирования на пожары и ЧС различного характера в Санкт-Петербурге сформирован территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В состав гарнизона входят в том числе: 46 территориальных подразделения Федеральной противопожарной службы и 21 подразделение Противопожарной службы Санкт-Петербурга.
Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к увеличению числа пожаров и ЧС техногенного характера.
Масштабы возникающих и прогнозируемых пожаров и ЧС создают предпосылки для отставания материально-технической базы сил противопожарной службы от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить положительную динамику снижения тяжести последствий от пожаров.
В результате проводимой работы стало возможно достижение в 2018-2020 годах основных показателей государственной программы.
В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8%. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7% в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.
В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" в 2020 году совершено 5017 выездов к месту ЧС на воде, спасено и оказана помощь 151 гражданину, извлечено из воды 45 тел людей, погибших при различных обстоятельствах.
Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом уменьшается.