ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 489

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 22 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 924 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 935;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1007 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 985 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1076 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 326 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года N 442 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2021 года N 657 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.09.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 453 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2022 года N 733 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.08.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 772 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.08.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2022 года N 1006 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.05.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2023 года N 577 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2024 года N 19 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.01.2024).         

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.                        


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию)

2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960. - См. предыдущую редакцию.

4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 таблицы 7 подраздела 8.3, пунктах 1-14 таблицы 11 подраздела 11.3, пунктах 1-6 таблицы 14 подраздела 12.3 и пункте 1 таблицы 17 подраздела 14.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353 "О программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721 "О плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурге на 2008-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 922 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2011 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561. - См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
 Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17809

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489

(В редакции, введенной в действие
 с 29 декабря 2021 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 23 декабря 2021 года N 1044
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 22 января 2024 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,
АГ,
АК,
ГАТИ,
Гостехнадзор,
ЖК,
КБ,
КГА,
КГИОП,
КГФК,
КЗ,
КЗАГС,
КИнв,
КИО,
КИС,
КК,
ККИ,
КМОРМП,
КМПВОО,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КПООС,
КППИТ,
КРТИ,
КСП,
КС,
КТ,
КТар,
КТЗН,
КФКС,
КЭИО,
КЭПСП,
КФ,
СГСН,
УВ,
УРСО,
УСП

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности;
защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и ЧС природного и техногенного характера;
развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344;постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" (далее - основы государственной политики в области пожарной безопасности);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204);Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035)          

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Комплексные меры профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).
Отдельные мероприятия:
"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами, территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Мероприятие 1);
"Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Мероприятие 2);     
Оснащение и ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Мероприятие 3)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383; в редакции, введенной в действие с 23 января 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2024 года N 19. - См. предыдущую редакцию)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2023-2028 гг. составляет 162509603,0 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 162509603,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 26805938,7 тыс.руб.;
2024 г. - 26616832,9 тыс.руб.;
2025 г. - 25777102,4 тыс.руб.;
2026 г. - 26388618,9 тыс.руб.;
2027 г. - 28365290,9 тыс.руб.;
2028 г. - 28555819,2 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 января 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2024 года N 19. - См. предыдущую редакцию)

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
По предварительным оценкам к концу 2028 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:
повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности до 76,7% от числа опрошенных;
снижение количества людей, погибших в ДТП, до 3,0 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 180,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах, до 1,91 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,1 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100% от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 37% от установленных норм

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию)

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем

(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 года N 383. - См. предыдущую редакцию)

          

Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2022 году общее количество преступлений составило 62971, что на 0,3% больше, чем в 2021 году (62755); на 26,7% снизилось количество квартирных краж; на 55,5% - хищений транспортных средств; на 2,2% - грабежей; на 16,9% - разбойных нападений; на 18,2% уменьшилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 15,7%.

В то же время эпидемиологическая ситуация 2020-2022 годов оказала негативное влияние не только на демографические процессы, но и на состояние криминогенной обстановки в Санкт-Петербурге. Продолжающийся рост числа мошенничеств (+2,5% по итогам 2022 года), а также увеличение количества краж из магазинов в сочетании с сокращением роста численности населения Санкт-Петербурга привело к тому, что уровень преступности второй год подряд превышает прогнозируемый. В расчете на 100 тыс. населения в 2022 году уровень преступности составил 1171 при планируемом 1050, а число преступлений, совершенных в общественных местах, составило 22299 при прогнозируемом 20230 (уровень достижения 90,7%).

По итогам 2022 года динамика дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга характеризуется снижением на 15,3% количества ДТП (2022 год - 4220 ДТП, (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4980 ДТП), что позволило сократить на 29,4% число погибших участников дорожного движения (139 человек) и на 15,2% раненых (4816 человек) в результате ДТП. Количество ДТП с участием детей в 2022 году сократилось на 19,2% (370). Число получивших ранение детей снизилось на 22,3% (380). Зарегистрирована гибель в результате ДТП трех несовершеннолетних (+50%).

В 2020-2022 годах удалось достичь устойчивой тенденции улучшения показателей состояния безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. Показатель транспортного риска (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств) по итогам 2022 года составил 0,65 (2021 - 0,9; 2020 - 1,1). Показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения) составил 2,6 (2021 - 3,52; 2020 - 4,06).

По-прежнему доминирующими по тяжести последствий на территории Санкт-Петербурга являются наезды на пешеходов. В 2022 году произошло 1514 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на которые приходится 48,9% погибших в Санкт-Петербурге (68 человек; - 26,9% к АППГ). В целом гибель 60,3% пешеходов произошла по причине нарушения ими правил дорожного движения (41 человек - 29,3% к АППГ).

Анализ дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга в 2020-2022 годах показывает, что повышение уровня безопасности дорожного движения, направленного на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, требует целенаправленного решения задач по обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения - детей и пешеходов, формированию правовой культуры и стереотипов законопослушного поведения при участии в дорожном движении, а также формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Санкт-Петербург с его крупными промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, местами массового досуга молодежи, а также достигнутым высоким жизненным уровнем населения рассматривается преступными сообществами как один из наиболее экономически выгодных регионов для незаконного оборота наркотиков (далее - НОН).

В 2021 году на территории Санкт-Петербурга правоохранительными органами предварительно расследовано 3661 преступление, связанное с НОН и их аналогами (+11,5% к АППГ).

Установлено 2471 лицо (+8,1% к АППГ), совершившее преступления, связанные с НОН (по оконченным предварительным расследованиям уголовных дел).

В результате принятых мер правоохранительными и надзорными органами выявлено и зарегистрировано за 2022 года 6570 преступлений в сфере НОН (2021 год 7557; 2020 год 7705). Из незаконного оборота изъято 372550 гр. наркотических средств (в 2021 году - 398729 гр.).

В Санкт-Петербурге в 2021 году всего выявлено 4262 административных правонарушения, связанных с НОН (в 2020 году - 4899).

В 2023-2024 годах прогнозируется небольшое снижение преступлений в сфере НОН.

По результатам анализа заболеваемости наркоманией в Санкт-Петербурге наблюдается волнообразное изменение показателей на протяжении 5 лет. По показателю общей заболеваемости амплитуда изменений составляла до 6%, первичной заболеваемости - до 30%.

В то же время по итогам 2022 года наблюдается незначительный рост как общей, так и первичной заболеваемости наркоманией на 0,75% и 7,5% соответственно. Рост первичной заболеваемости произошел за счет потребителей наркотиков опийной и каннабиноидной группы, количество потребителей синтетических наркотиков и сочетанное употребление сохранились на уровне прошлого года.

Среди подростков 15-17 лет в 2022 году продолжил рост на 8,2% показатель общей заболеваемости наркоманией. В то же время показатель общей заболеваемости пагубным (с вредными последствиями) потреблением наркотических веществ снизился на 23,2%.

В целом ситуацию в Санкт-Петербурге по заболеваемости наркологическими расстройствами, связанными с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, по итогам 2022 года можно охарактеризовать как стабильную с возможным незначительным ростом в краткосрочном прогнозе.

Оценка состояния наркоситуации в Санкт-Петербурге в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации определена следующим образом:

2020 год - 49,2 баллов (состояние наркоситуации сложное);

2021 год - 44,9 баллов (состояние наркоситуации сложное).

В Санкт-Петербурге в 2022 году зафиксировано 8786 пожаров, в результате которых погибли 131 человек, травмировано 197 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 222110778,00 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Пожарную безопасность и своевременное реагирование на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера в Санкт-Петербурге обеспечивает территориальный пожарно-спасательный гарнизон Санкт-Петербурга. В состав пожарно-спасательного гарнизона входят 63 подразделения (выездные пожарные части) федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС по г.Санкт-Петербургу и подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга, подведомственные КВЗПБ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»