ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 года N 960
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.
1.2. Пункт 2.2 постановления изложить в следующей редакции:
"2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы; до 1 апреля года, следующего за отчетным, - план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год".
1.3. Пункт 4 постановления исключить.
1.4. Дополнить постановление пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1-13, 13.1-13.9 таблицы 16 подраздела 11.5 и пунктах 1-4, 4.1-4.3 таблицы 20 подраздела 12.5 государственной программы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
26 июня 2018 года
Регистрационный N 24124
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23.11.2017 N 960
Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КВЗПБ |
2 | Соисполнитель(-и) государственной программы | АР, АГ, ЖК, КБ, КЗ, КИС, КК, КМПВОО, КНВШ, КО, КПВСМИ, КРППР, КРТИ, КРТ, КСП, КС, КТ, КТЗН, КФКС, КЭИО |
3 | Участник(-и) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности; повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз; сокращение уровня смертности вследствие ДТП; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; повышение уровня доступности информации для населения о деятельности мирового правосудия |
5 | Задачи государственной программы | Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий; уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма; обеспечение безопасности в сфере туризма; развитие административного законодательства и мер по его реализации; ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей; развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения; повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга; снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера |
6 | Целевые показатели государственной программы | Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных); количество лиц, погибших в результате ДТП (человек); уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения); количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения); количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения); доля судебных участков, обеспеченных каналами связи, позволяющими передавать объем информации более 1 Гб; уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности) |
7 | Основания разработки государственной программы | Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690; Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденная Президентом РФ от 28.11.2014 Пр-2753; Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности РФ" |
8 | Перечень подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы | Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3). Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4). Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5). Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6). Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7). Отдельное мероприятие государственной программы "Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1) |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Общий объем финансирования государственной программы за период 2017-2022 гг. (в ценах соответствующих лет) составляет 50834992,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2017 - 7465611,2 тыс.руб.; 2018 - 7117593,9 тыс.руб.; 2019 - 8522795,1 тыс.руб.; 2020 - 8703751,4 тыс.руб.; 2021 - 9256379,1 тыс.руб.; 2022 - 9768862,0 тыс.руб. |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По предварительным оценкам, к концу 2022 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям: повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 74,6 процента от числа опрошенных; снижение количества людей, погибших в ДТП, - до 276 чел.; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - до 200 на 100 тыс. населения; снижение количества людей, погибших на пожарах, - до 2,1 чел. на 100 тыс. населения; увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, - до 14,5 чел. на 100 тыс. населения; увеличение доли судебных участков, обеспеченных каналами связи для передачи информации объемом более 1 Гб, - до 100 процентов от общего числа участков; доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения - до 100 процентов от норм положенности |
Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов России. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта РФ и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2016 году общее количество преступлений составило 52351, что на 7,3 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 15,9 процента снизилось количество квартирных краж; на 13,4 процента - хищений транспортных средств; на 6 процентов - мошеннических деяний; на 11,6 процента - грабежей; на 49,7 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 8,2 процента; разбойных нападений - на 8,9 процента. Совершения террористических актов на территории Санкт-Петербурга не допущено. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 12,7 процента, а число их участников - на 18,5 процента.
Ситуацию в области обеспечения БДД в Санкт-Петербурге на фоне общей ситуации в стране демонстрируют абсолютные и относительные показатели и индикаторы, представленные в таблице индикаторов аварийности ниже (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП):
Показатели аварийности | Территория | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Всего ДТП | Санкт-Петербург | 8222 | 7243 | 6104 |
РФ | 199720 | 184000 | 173694 | ||
2 | Всего погибло людей, чел. | Санкт-Петербург | 412 | 354 | 239 |
РФ | 26963 | 23114 | 20308 | ||
3 | Погибло детей, чел. | Санкт-Петербург | 10 | 8 | 4 |
РФ | 878 | 737 | 710 | ||
4 | Всего ранено людей, чел. | Санкт-Петербург | 10004 | 8512 | 7208 |
РФ | 251785 | 231197 | 211140 | ||
5 | Ранено детей, чел. | Санкт-Петербург | 787 | 648 | 546 |
РФ | 21588 | 20928 | 20621 | ||
6 | Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших | Санкт-Петербург | 3,9 | 4,0 | 3,2 |
РФ | 9,7 | 9,1 | 8,8 |
С 2014 по 2016 годы наблюдалась положительная динамика сокращения основных показателей и индикаторов аварийности, что аналогично ситуации в целом в РФ.
В 2016 году в сравнении с 2015 годом на 1,7 процента возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности составил 26,4 процента. Рост наркопреступлений по итогам 2016 года отмечен в восьми районах Санкт-Петербурга. Наибольший прирост числа наркопреступлений произошел в Красногвардейском (20,7 процента), Фрунзенском (13,7 процента), Приморском (9 процентов), Кировском (8,6 процента) и Выборгском (7,1 процента) районах Санкт-Петербурга. Наибольший уровень преступности в сфере оборота наркотиков зафиксирован в Адмиралтейском, Центральном, Невском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, наименьший - в Пушкинском, Петродворцовом и Курортном районах Санкт-Петербурга. На 23,3 процента увеличилось количество лиц, совершивших преступления на территории Санкт-Петербурга в состоянии наркотического опьянения либо токсического возбуждения.
В 2016 году установлено 5822 (6082 в 2015 году) лица, совершивших преступления в сфере оборота наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Из них: 129 несовершеннолетних (119 в 2015 году), 2884 лица в возрасте 18-29 лет (3077 в 2015 году), 625 женщин (744 в 2015 году), 5532 гражданина РФ (5776 в 2015 году), 282 гражданина иных государств (297 в 2015 году). Отмечено снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных женщинами, гражданами РФ и гражданами иных государств.
В Санкт-Петербурге в 2016 году зафиксировано 3089 пожаров, в результате которых погибли 117 человек, травмировано 218 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 332151743 руб. Подразделениями пожарной охраны спасено 3895 человек.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, уменьшение финансирования государственной программы, принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить устойчивую положительную динамику снижения тяжести последствий пожаров. В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2015-2016 годах целевых показателей индикаторов подпрограммы.
В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличия большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга, ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.
В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершено:
N п/п | Вид помощи (работы) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выездов к месту ЧС | 8775 | 12603 | 9761 |
2 | Оказана помощь людям | 1110 | 1410 | 1384 |
3 | Спасено (чел.) | 246 | 167 | 183 |
4 | Погибло (извлечено тел) | 188 | 174 | 170 |
Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" и количество людей, которым оказывалась помощь, с каждым годом увеличивается, и, хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом постоянно уменьшается.
В 2000 году был принят Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга", что позволило Санкт-Петербургу сформировать корпус из 211 мировых судей. На начальном этапе становления мировой юстиции Санкт-Петербурга мировые судьи Санкт-Петербурга начинали свою деятельность в условиях, далеких от идеальных. Многие судебные участки размещались в зданиях районных судов, а зачастую в помещениях, непригодных к отправлению правосудия. Остро встали вопросы размещения судебных участков, обеспечения судебных участков материальными средствами, услугами связи, охраны, пожарной безопасности.
По состоянию на 01.08.2017 различными системами сигнализации с выводом на пульт филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" оборудованы все помещения судебных участков, в том числе все объекты оборудованы пожарной сигнализацией с дублируемым выводом сигнала на пульт государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга "Городской мониторинговый центр". В настоящее время проводится работа по модернизации систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
КВЗПБ организована работа по осуществлению постоянного контроля выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность в зданиях (помещениях) мировых судей Санкт-Петербурга. Ежегодно проводится не менее 12 тренировок по эвакуации сотрудников судебных участков и граждан из зданий (помещений) мировых судей Санкт-Петербурга в случае пожара.
Постоянно проводится работа по минимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга на физическую охрану судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга путем снятия постов физической охраны и перехода на технические средства охраны. По сравнению с 2005 годом в 2017 году количество постов физической охраны уменьшено с 61 до 4 соответственно.
Для обеспечения безопасности судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга все здания (помещения) оборудованы системами видеонаблюдения. ВСЕГО за период с 2005 по 2016 год установлено 550 наружных и внутренних видеокамер, 68 видеодомофонов, а также 34 стационарных металлодетекторов и 35 турникетов.