ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2024 года № 518

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В пункте 3.2 постановления слова "на очередной финансовый год" исключить.

1.2. Пункт 4-1 постановления изложить в следующей редакции:

"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 проектной части подраздела 8.3, пунктах 1-14 проектной части подраздела 11.3, пунктах 1-6 проектной части подраздела 12.3 и пунктах 1 и 2 проектной части подраздела 14.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 24.06.2024 № 518

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КВЗПБ

2

Соисполнитель(и) государственной программы

АГ


АК


АР


ГАТИ


Гостехнадзор


ЖК


КБ


КГА

 

 

 

КГИОП


КГФК


КЗ


КЗАГС


КИ


КИО


КИС


КК

 

 

 

ККИ


КМОРМП


КМПВОО


КНВШ


КО


КПВСМИ


КПП ООС


КППИТ


КРТИ


КС

 

 

 

КСП


КТ


КТар


КТЗН


КФ


КФКС


КЭиИО


КЭПиСП


СГСНЭ


УВ


УРСО


УСП

3

Участник(и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;

 

 

 

повышение уровня криминальной безопасности;

 

 

 

защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

 

 

 

сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

 

 

 

снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

 

 

 

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;

 

 

 

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

 

 

 

снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

 

 

 

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

 

 

 

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

 

 

 

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

 

 

 

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

 

 

 

противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;

 

 

 

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

 

 

 

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

 

 

 

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

 

 

 

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

 

 

 

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

 

 

 

повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и ЧС природного и техногенного характера;

 

 

 

развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;

 

 

 

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

 

 

 

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

 

 

 

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики);

 

 

 

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344;

 

 

 

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" (далее - основы государственной политики в области пожарной безопасности);

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 204);

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";

 

 

 

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 30.12.2023 № Пр-2610;

 

 

 

Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной

Подпрограммы:

 

 

программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1)

 

 

государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2)

 

 

 

Подпрограмма 3 "Комплексные меры профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров" (далее - Подпрограмма 3)

 

 

 

Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4)

 

 

 

Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5)

 

 

 

Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6)

 

 

 

Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7)

 

 

 

Отдельные мероприятия:

 

 

 

Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами (далее - Отдельное мероприятие 1)

 

 

 

Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Отдельное мероприятие 2)

 

 

 

Оснащение и ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации (далее - Отдельное мероприятие 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 173364154,6 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 173352431,8 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 31099326,8 тыс.руб.;


2025 г. - 27105244,3 тыс.руб.;


2026 г. - 26848667,1 тыс.руб.;


2027 г. - 28212035,3 тыс.руб.;


2028 г. - 29566123,3 тыс.руб.;


2029 г. - 30521035,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 11722,8 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 11722,8 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем

Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2023 году общее количество преступлений составило 67026, что на 6,4% больше, чем в 2022 году (62971); на 38,5% снизилось количество квартирных краж; на 43,9% - хищений транспортных средств; на 29,4% - грабежей; на 50,6% уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия.

Число преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 14,3%, а совершенных на улицах - на 17,6%.

В то же время эпидемиологическая ситуация 2020-2022 годов, а также современные социально-экономические и социально-политические условия оказали негативное влияние не только на демографические процессы, но и на состояние криминогенной обстановки в Санкт-Петербурге.

Продолжающийся рост числа мошенничеств (+25,1% по итогам 2023 года), в сочетании с сокращением роста численности населения Санкт-Петербурга привел к тому, что уровень преступности в городе растет четвертый год подряд. В расчете на 100 тыс. населения в 2023 году уровень преступности составил 1196,9.

На 4,5% возросло количество преступлений несовершеннолетних, число их участников увеличилось на 1,8%. На 5,7% возросло количество преступлений насильственного характера, совершенных в отношении несовершеннолетних.

На 13,6% увеличилось число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес таких преступлений возрос и составил 48,1% от общего числа раскрытых преступлений.

По итогам 2023 года динамика дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга характеризуется снижением на 3,7% количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (2023 год - 4023 ДТП, аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4220 ДТП), что позволило сократить на 7,1% число погибших участников дорожного движения (130 чел.) и на 4,7% раненных (4546 чел.) в результате ДТП. Количество ДТП с участием детей в 2023 году сократилось на 4,6% (351). Число получивших ранение детей снизилось на 2,9% (367). Зарегистрирована гибель в результате ДТП 2-х несовершеннолетних (-33,3%).

В 2021-2023 гг. удалось достичь устойчивой тенденции улучшения показателей состояния безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. Показатель транспортного риска (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств) по итогам 2023 года составил 0,61 (2022 - 0,65; 2021 - 0,9). Показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения) составил 2,3 (2022 - 2,6; 2021 - 3,52).

Доминирующими по тяжести последствий на территории Санкт-Петербурга являются наезды на пешеходов. В 2023 году произошло 1487 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на которые приходится 50% погибших в регионе (65 человек; -4,4% к АППГ). В целом гибель 64,6% пешеходов произошла по причине нарушения ими правил дорожного движения (42 человек, +7,7% к АППГ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»