ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2024 года № 518
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 3.2 постановления слова "на очередной финансовый год" исключить.
1.2. Пункт 4-1 постановления изложить в следующей редакции:
"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 проектной части подраздела 8.3, пунктах 1-14 проектной части подраздела 11.3, пунктах 1-6 проектной части подраздела 12.3 и пунктах 1 и 2 проектной части подраздела 14.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.06.2024 № 518
Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КВЗПБ |
2 | Соисполнитель(и) государственной программы | АГ
|
|
| КГИОП
|
|
| ККИ
|
|
| КСП
|
3 | Участник(и) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
|
|
| повышение уровня криминальной безопасности;
|
|
| защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
|
|
| сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
|
|
| снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
|
|
| совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
5 | Задачи государственной программы | Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
|
|
| снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
|
|
| снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
|
|
| снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
|
|
| снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
|
|
| повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
|
|
| уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
|
|
| противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
|
|
| развитие административного законодательства и мер по его реализации;
|
|
| ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
|
|
| развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
|
|
| развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
|
|
| повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
|
|
| повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и ЧС природного и техногенного характера;
|
|
| развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
|
|
| снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера |
6 | Основания разработки государственной программы |
|
|
|
|
|
| Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики);
|
|
| Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344;
|
|
|
|
|
|
|
|
| Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" (далее - основы государственной политики в области пожарной безопасности);
|
|
| Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 204);
|
|
|
|
|
|
|
|
| Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 30.12.2023 № Пр-2610;
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной | Подпрограммы:
|
| программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий | Подпрограмма 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1)
|
| государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2)
|
|
| Подпрограмма 3 "Комплексные меры профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров" (далее - Подпрограмма 3)
|
|
| Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4)
|
|
| Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5)
|
|
| Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6)
|
|
| Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7)
|
|
| Отдельные мероприятия:
|
|
| Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами (далее - Отдельное мероприятие 1)
|
|
| Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Отдельное мероприятие 2)
|
|
| Оснащение и ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации (далее - Отдельное мероприятие 3) |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 173364154,6 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 11722,8 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем
Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2023 году общее количество преступлений составило 67026, что на 6,4% больше, чем в 2022 году (62971); на 38,5% снизилось количество квартирных краж; на 43,9% - хищений транспортных средств; на 29,4% - грабежей; на 50,6% уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия.
Число преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 14,3%, а совершенных на улицах - на 17,6%.
В то же время эпидемиологическая ситуация 2020-2022 годов, а также современные социально-экономические и социально-политические условия оказали негативное влияние не только на демографические процессы, но и на состояние криминогенной обстановки в Санкт-Петербурге.
Продолжающийся рост числа мошенничеств (+25,1% по итогам 2023 года), в сочетании с сокращением роста численности населения Санкт-Петербурга привел к тому, что уровень преступности в городе растет четвертый год подряд. В расчете на 100 тыс. населения в 2023 году уровень преступности составил 1196,9.
На 4,5% возросло количество преступлений несовершеннолетних, число их участников увеличилось на 1,8%. На 5,7% возросло количество преступлений насильственного характера, совершенных в отношении несовершеннолетних.
На 13,6% увеличилось число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес таких преступлений возрос и составил 48,1% от общего числа раскрытых преступлений.
По итогам 2023 года динамика дорожно-транспортной обстановки на территории Санкт-Петербурга характеризуется снижением на 3,7% количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (2023 год - 4023 ДТП, аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4220 ДТП), что позволило сократить на 7,1% число погибших участников дорожного движения (130 чел.) и на 4,7% раненных (4546 чел.) в результате ДТП. Количество ДТП с участием детей в 2023 году сократилось на 4,6% (351). Число получивших ранение детей снизилось на 2,9% (367). Зарегистрирована гибель в результате ДТП 2-х несовершеннолетних (-33,3%).
В 2021-2023 гг. удалось достичь устойчивой тенденции улучшения показателей состояния безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. Показатель транспортного риска (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств) по итогам 2023 года составил 0,61 (2022 - 0,65; 2021 - 0,9). Показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения) составил 2,3 (2022 - 2,6; 2021 - 3,52).
Доминирующими по тяжести последствий на территории Санкт-Петербурга являются наезды на пешеходов. В 2023 году произошло 1487 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на которые приходится 50% погибших в регионе (65 человек; -4,4% к АППГ). В целом гибель 64,6% пешеходов произошла по причине нарушения ими правил дорожного движения (42 человек, +7,7% к АППГ).