Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2021 года N 657

О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Санкт-Петербурга



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:

1.1. В пункте 4 постановления слова "Говорунова А.Н." заменить словами "Пикалёва В.И.".

1.2. Пункт 3 Положения о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 1), изложить в следующей редакции:

"3. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных в статье 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.3. Пункт 10 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"10. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах".

1.4. Абзац второй пункта 12 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"на городском уровне (в пределах территории Санкт-Петербурга) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга, образованная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 N 550 (далее - Комиссия Санкт-Петербурга);".

1.5. Абзац второй пункта 13 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"Комиссии Санкт-Петербурга - Правительством Санкт-Петербурга;".

1.6. Абзац второй пункта 14 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"Комиссия Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга;".

1.7. Пункт 15 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"15. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга;

координация деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях Санкт-Петербургской подсистемы;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга".

1.8. Абзац пятый пункта 16 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

1.9. Пункт 17 Положения 1 исключить.

1.10. Абзац второй пункта 18 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);".

1.11. В абзаце третьем пункта 18 Положения 1 слова "дежурная служба Аппарата" заменить словами "Отдел дежурной службы Администрации".

1.12. Дополнить Положение 1 пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Санкт-Петербургской подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа МЧС России".

1.13. Пункты 22-25 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"22. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке территориальный орган МЧС России.

23. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемы.

24. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации на территории Санкт-Петербурга проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.

25. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Санкт-Петербургской подсистемы, организуется в порядке, установленном действующим законодательством".

1.14. Абзац второй пункта 26 Положения 1 исключить.

1.15. Пункт 29 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"29. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Санкт-Петербургской подсистемы осуществляет территориальный орган МЧС России".

1.16. В пунктах 31.5 и 37 Положения 1 слова "работ по" исключить.

1.17. Дополнить Положение 1 пунктом 32-1 следующего содержания:

"32-1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11, или решениями Правительства Российской Федерации".

1.18. Абзац второй пункта 33.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

1.19. Абзац шестой пункта 33.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;".

1.20. В абзаце седьмом пункта 33.1 Положения 1 слова ", в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах," исключить.

1.21. В абзаце восьмом пункта 33.1 Положения 1 слово "использованием" заменить словом "размещением".

1.22. Абзац девятый пункта 33.1 Положения 1 после слов "государственной экспертизы" дополнить словом ", надзора".

1.23. Абзац второй пункта 33.2 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

1.24. В абзаце шестом пункта 33.2 Положения 1 слово "(взаимодействия)" исключить.

1.25. В абзаце седьмом пункта 33.2 Положения 1 слова "их выдвижения" заменить словами "выдвижения их".

1.26. Абзац второй пункта 33.3 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

1.27. В абзаце четвертом пункта 33.3 Положения 1 слова ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах" исключить.

1.28. В абзаце восьмом пункта 33.3 Положения 1 слово "первоочередному" исключить.

1.29. Дополнить Положение 1 пунктами 34-1 - 34-3 следующего содержания:

"34-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом "о-2" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации;

местный и региональный уровни реагирования - решением Правительства Санкт-Петербурга.

34-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы Правительство Санкт-Петербурга может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;