ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 1044

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 4-1 постановления изложить в следующей редакции:

"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-15 таблицы 11 подраздела 11.3 и пунктах 1-4 таблицы 14 подраздела 12.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.12.2021 N 1044

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,
АГ,
АК,
ГАТИ,
Гостехнадзор,
ЖК,
КБ,
КГА,
КГИОП,
КГФК,
КЗ,
КЗАГС,
КИнв,
КИО,
КИС,
КК,
ККИ,
КМОРМП,
КМПВОО,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КПООС,
КППИТ,
КРТИ,
КСП,
КС,
КТ,
КТар,
КТЗН,
КФКС,
КЭИО,
КЭПСП,
КФ,
СГСН,
УВ,
УРСО,
УСП

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности;
защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и ЧС природного и техногенного характера;
развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" (далее - основы государственной политики в области пожарной безопасности);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
(далее - Указ Президента Российской Федерации N 204);
Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";

Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность
в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).
Отдельные мероприятия:
"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1);
"Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Мероприятие 2)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2021-2026 гг. составляет 96429450,3 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 96423257,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2021 г. - 15604537,9 тыс.руб.;
2022 г. - 14867551,3 тыс.руб.;
2023 г. - 15367355,2 тыс.руб.;
2024 г. - 16102544,7 тыс.руб.;
2025 г. - 16742093,5 тыс.руб.;
2026 г. - 17739175,3 тыс.руб.;
средства федерального бюджета - 6192,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 6192,4 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
По предварительным оценкам к концу 2026 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:
повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности до 76,7% от числа опрошенных;
снижение количества людей, погибших в ДТП, до 3,7 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 185,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах, до 1,95 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,7 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100% от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 37% от установленных норм

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2019 году общее количество преступлений составило 48627, что на 5,4% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 11,9% снизилось количество квартирных краж; на 15,7% - хищений транспортных средств; на 11,7% - грабежей; на 22,6% - разбойных нападений; на 21,8% уменьшилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 17,4%.

По итогам 2020 года государственной наркологической службой Санкт-Петербурга зарегистрировано 9204 больных наркоманией или 170,5 на 100 тыс. населения, что на 6% ниже в сравнении с 2019 годом (в 2019 - 9758 или 181,24 на 100 тыс. населения). Снижение данного показателя за последние 5 лет составило 15%.

Количество пациентов, зарегистрированных с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков", в 2020 году составило 1993 или 36,9 на 100 тыс. населения, что на 2,8% выше в сравнении с 2019 годом (в 2019 г. - 1932 или 35,9 на 100 тыс. населения). За последние 5 лет данный показатель увеличился в 1,8 раза. Увеличение данного показателя свидетельствует о повышении эффективности мероприятий, направленных на раннее выявление потребителей психоактивных веществ и снижении латентности наркопотребления. Вместе с тем данные показатели в разы ниже аналогичного показателя в РФ и СЗФО.

По итогам 2020 года в сравнении с 2019 годом отмечается снижение первичной заболеваемости психическим расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков: наркоманией на 6%, пагубным употреблением наркотиков на 25%.

В сравнении с 2015 годом в 2020 году число лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, снизилось на 21% и составило 6663 человека (2015 г. - 8456).

На протяжении последних лет в Санкт-Петербурге аналогично общероссийской тенденции наблюдаются изменения структуры наркопотребителей по виду употребляемого наркотика в сторону увеличения числа потребителей синтетических наркотических средств и снижения потребителей наркотических средств опийной группы. С 2014 по 2020 год в Санкт-Петербурге количество лиц, зарегистрированных с впервые в жизни установленным диагнозом опийная наркомания сократилось в 3 раза - с 356 человек (6,9 100 тыс. населения) до 124 (2,3 на 100 тыс. населения), в свою очередь первичная заболеваемость наркоманией в связи с потреблением синтетических наркотиков (психостимуляторов) увеличилась в 2,5 раза - с 46 человек (0,9 на 100 тыс. населения) до 136 (2,5 на 100 тыс. населения).

Учитывая особенности клинических проявлений при употреблении новых синтетических наркотиков, значительно отличающихся от таковых при потреблении опиатов, существует риск увеличения латентности наркопотребления.

По итогам 2020 года неблагополучной остается ситуация в отношении потребителей наркотических средств среди подросткового населения (15-17 лет). С 2015 года первичная заболеваемость подростков психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков (включая больных наркоманией и пациентов с пагубным употреблением наркотиков), увеличилась на 27%.

На территории Санкт-Петербурга недостаточно эффективно реализуется побудительный механизм привлечения наркопотребителей по решению суда к диагностическим, лечебным и реабилитационным мероприятиям в связи с незаконным потреблением наркотических средств. За 2019-2020 годы доля приступивших к исполнению решения суда составляет не более 20%, из которых в дальнейшем еще порядка 50% граждан начинают уклоняться от возложенных мероприятий.

Существующие тенденции по заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков, также свидетельствуют о необходимости совершенствования профилактических мероприятий.

В Санкт-Петербурге в 2020 году зафиксировано 9934 пожара, в результате которых погибли 133 человека, травмирован 221 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 603667061,00 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Для обеспечения пожарной безопасности и в целях своевременного реагирования на пожары и ЧС различного характера в Санкт-Петербурге сформирован территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В состав гарнизона входят в том числе: 46 территориальных подразделения Федеральной противопожарной службы и 21 подразделение Противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к увеличению числа пожаров и ЧС техногенного характера.

Масштабы возникающих и прогнозируемых пожаров и ЧС создают предпосылки для отставания материально-технической базы сил противопожарной службы от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить положительную динамику снижения тяжести последствий от пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достижение в 2018-2020 годах основных показателей государственной программы.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8%. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7% в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" в 2020 году совершено 5017 выездов к месту ЧС на воде, спасено и оказана помощь 151 гражданину, извлечено из воды 45 тел людей, погибших при различных обстоятельствах.

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом уменьшается.

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы 5 за 2018-2020 годы все целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 5 были выполнены на 100%.

Одной из гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является судебная защита, которая занимает особое место в системе гарантий прав граждан. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Судебное разбирательство, облаченное в детально урегулированную законом процессуальную форму, является одним из основных правовых способов разрешения любых споров, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина. Судебная власть - не отрасль или ведомство, а такая же опора государства, как законодательная и исполнительная ветви власти. Только сильное и авторитетное правосудие обеспечит эффективность усилий остальных ветвей власти, а главное - действительную защиту прав граждан.

Совершенствование и развитие судебной системы согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 (далее - Стратегия национальной безопасности), является одним из механизмов обеспечения национального приоритета повышения качества жизни российских граждан.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать в судебном порядке права и свободы личности находит свое выражение в закреплении порядка формирования корпуса мировых судей, их компетенции, материально-технических и иных гарантий деятельности мировых судей. Зафиксированные в федеральном и региональном законодательстве положения относительно организации и деятельности мировых судей также служат гарантией соблюдения и восстановления прав граждан. Они обеспечивают определенные стандарты в области прав человека и прежде всего права на судебную защиту, которое является гарантией всех других прав и свобод человека и гражданина.

Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", на основании которого принят Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации".

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации и финансируются из бюджета Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальными управлениями (отделами) в субъектах Российской Федерации. Все мероприятия по материальному и организационному обеспечению осуществляются специальными уполномоченными органами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Санкт-Петербург является одним из крупнейших промышленных центров Российской Федерации и отнесен к особой группе территорий по гражданской обороне. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 17 химически опасных и 1 радиационно опасный объект, при аварии на большинстве из которых в зону заражения аварийными химическими опасными веществами попадает около 1 млн. жителей.

Согласно Федеральному закону "О гражданской обороне" обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и предоставление возможности укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны (далее - ЗС ГО) являются задачами гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера. Накопленные запасы СИЗ на данный момент позволяют обеспечить защиту 83% взрослого неработающего населения Санкт-Петербурга и 59% детей в возрасте от 1 года до 18 лет. Обеспеченность всех установленных категорий населения ЗС ГО, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, составляет около 2%.

Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, и осуществляется на базе Санкт-Петербургского ГКУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС".

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1246 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга" создан городской резерв материальных ресурсов для обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при ЧС, и ликвидации последствий от ЧС.

3. Приоритеты и цели государственной политики, прогноз развития в сфере законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге на 2021-2026 годы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения на период 2021-2026 гг. определены по каждой из соответствующих подпрограмм.

Стратегией национальной безопасности в числе стратегических целей государственной и общественной безопасности определены защита конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Среди главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности названы: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.

Достижение национальных интересов в данной сфере согласно Стратегии национальной безопасности обеспечивается путем совершенствования единой государственной системы профилактики преступности в первую очередь среди несовершеннолетних и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.

В Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344, в перечень задач и основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму включена консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.

Перспективным результатом исполнения мероприятий Подпрограммы 1 является повышение уровня криминальной безопасности, защиты прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз, стабильное и последовательное снижение количества зарегистрированных преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан, а также преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Цели повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий ДТП, числа погибших в них отражены в Указе Президента Российской Федерации N 204, которым определена цель - снижение смертности в результате ДТП в 2024 году до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»