ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2018 года N 787
О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы".
1.2. Пункты 2.1 и 2.2 постановления исключить.
1.3. В пункте 4-1 постановления слова "13.1-13.9 таблицы 17 подраздела 11.5" заменить словами "13.1-13.8 таблицы 11 подраздела 11.4", слова "таблицы 20 подраздела 12.5" заменить словами "таблицы 14 подраздела 12.4".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
4 октября 2018 года
Регистрационный N 24577
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.10.2018 N 787
Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КВЗПБ |
2 | Соисполнители государственной программы | АР, АГ, ЖК, КБ, КЗ, КИС, КК, КМПВОО, КНВШ, КО, КПВСМИ, КРППР, КРТИ, КСП, КС, КТ, КТЗН, КФКС, КЭИО |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности; повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз; сокращение уровня смертности вследствие ДТП; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
5 | Задачи государственной программы | Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий; уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма; обеспечение безопасности в сфере туризма; развитие административного законодательства и мер по его реализации; ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей; развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения; повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; обеспечение открытости и доступности правосудия; снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера |
6 | Целевые показатели государственной программы | Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных); количество лиц, погибших в результате ДТП (человек); уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения); количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения); количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения); количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний; уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности) |
7 | Основания разработки государственной программы | Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690; Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753; |
8 | Перечень подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы | Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3). Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4). Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5). Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6). Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7). Отдельное мероприятие государственной программы "Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1) |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования государственной программы за период 2018-2023 гг. составляет 54841097,9 тыс.руб. Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за период 2018-2023 гг. составляет 54824647,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 г. - 7848553,6 тыс.руб.; 2019 г. - 8135629,3 тыс.руб.; 2020 г. - 8771741,0 тыс.руб.; 2021 г. - 9979861,6 тыс.руб.; 2022 г. - 9503560,9 тыс.руб.; 2023 г. - 10585301,3 тыс.руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет федерального бюджета за период 2018-2023 гг. составляет 16450,2 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 г. - 13998,9 тыс.руб.; 2019 г. - 937,8 тыс.руб.; 2020 г. - 1513,5 тыс.руб.; 2021 г. - 0,0 тыс.руб.; 2022 г. - 0,0 тыс.руб.; 2023 г. - 0,0 тыс.руб. |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По предварительным оценкам к концу 2023 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям: повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 76,2 процента от числа опрошенных; снижение количества людей, погибших в ДТП, - до 265 чел.; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - до 195 на 100 тыс. населения; снижение количества людей, погибших на пожарах, - до 2,0 чел. на 100 тыс. населения; увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, - до 14,5 чел. на 100 тыс. населения; увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний до 100 процентов от общего числа участков; доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 100 процентов от норм положенности |
Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов РФ. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта РФ и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, санкт-петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2017 году общее количество преступлений составило 52138, что на 0,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 9,1 процента снизилось количество квартирных краж; на 5,9 процента - хищений транспортных средств; на 13,5 процента - грабежей; на 16,6 процента - разбойных нападений; на 24,2 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 7,5 процента; разбойных нападений - на 5,3 процента. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 18,2 процента, а число их участников - на 11,5 процента.
На территории Санкт-Петербурга по итогам 2017 года наблюдается рост (+3,4%) количества ДТП, числа погибших (+10%) и раненых (+4,1%) в них людей.
В 2017 году отмечено уменьшение на 7,4 процента в преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ до 12802 (2016 г. - 13821). Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности составил 24,5 процента. Рост наркопреступлений по итогам 2017 года отмечен в трех районах Санкт-Петербурга. Наибольший прирост числа наркопреступлений произошел в Московском (14,6%), Фрунзенском (6,7%), Красногвардейском (3,6%) районах Санкт-Петербурга. Наибольший уровень преступности в сфере оборота наркотиков зафиксирован в Калининском, Выборгском, Невском районах Санкт-Петербурга, наименьший - в Пушкинском, Кронштадтском и Курортном районах Санкт-Петербурга.
На территории Санкт-Петербурга установлено 5921 (2016 г. - 5822) лицо, совершившее преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам).
Отмечено снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними и гражданами иных государств.
Расследовано 3535 (2016 г. - 3007) преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения; 4973 (2016 г. - 4930) преступления, совершенные лицами, больными наркоманией. Выявлено 3188 (2016 г. - 2766) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.
Правоохранительными органами выявлены 5193 (2016 г. - 5079) административных правонарушения, связанных с незаконным оборотом наркотиком и их прекурсоров или аналогов.
В 2017 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4058 (2016 г. - 4121) дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.
Осуждено 833 (2016 г. - 663) человека за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге в 2017 году зафиксировано 3030 пожаров, в результате которых погибли 100 человек, травмировано 205 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 2401775249 руб.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, уменьшение финансирования государственной программы, принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489, позволили сохранить устойчивую динамику снижения тяжести последствий пожаров.
В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2015-2017 годах основные целевые показатели индикаторов Подпрограммы 4.
В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.
В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершено:
N п/п | Вид помощи (работы) | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выездов к месту ЧС | 12603 | 9761 | 10027 |
2 | Оказана помощь людям | 1410 | 1384 | 1131 |
3 | Спасено (чел.) | 167 | 183 | 52 |
4 | Погибло (извлечено тел) | 174 | 170 | 156 |
Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом постоянно уменьшается.
В 2000 году был принят Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга", что позволило Санкт-Петербургу сформировать корпус из 211 мировых судей. На начальном этапе становления мировой юстиции Санкт-Петербурга мировые судьи Санкт-Петербурга начинали свою деятельность в условиях, далеких от идеальных. Многие судебные участки размещались в зданиях районных судов, а зачастую в помещениях, непригодных к отправлению правосудия. Остро встали вопросы размещения судебных участков, обеспечения судебных участков материальными средствами, услугами связи, охраны, пожарной безопасности.
По состоянию на 01.08.2018 различными системами сигнализации с выводом на пульт филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" оборудованы все помещения судебных участков, в том числе все объекты оборудованы пожарной сигнализацией с дублируемым выводом сигнала на пульт ГКУ "ГМЦ". В настоящее время проводится работа по модернизации систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
КВЗПБ организована работа по осуществлению постоянного контроля выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность в зданиях (помещениях) мировых судей Санкт-Петербурга. Ежегодно проводится не менее 12 тренировок по эвакуации сотрудников судебных участков и граждан из зданий (помещений) мировых судей Санкт-Петербурга в случае пожара.
Постоянно проводится работа по минимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга на физическую охрану судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга путем снятия постов физической охраны и перехода на технические средства охраны. По сравнению с 2005 годом в 2018 году количество постов физической охраны уменьшено с 61 до 3 соответственно.
Для обеспечения безопасности судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга все здания (помещения) оборудованы системами видеонаблюдения. Всего за период с 2005 по 2018 год установлено 585 наружных и внутренних видеокамер, 68 видеодомофонов, а также 36 стационарных металлодетекторов и 35 турникетов.
Развитие рыночных отношений, рост населения Санкт-Петербурга, строительство новых жилых комплексов и новой инфраструктуры и одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан увеличивают количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства. Все это приводит к увеличению числа судебных исков, вследствие чего неуклонно возрастает нагрузка на мировых судей Санкт-Петербурга и аппараты мирового суда. Уже в настоящее время существует необходимость увеличения количества мировых судей Санкт-Петербурга. Вопросы размещения, безопасности, материально-технического и информационного обеспечения вновь образованных судебных участков также предстоит решать КВЗПБ.
Предоставление населению СИЗ является одной из задач гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера. Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркотики), наркомании, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства.
Политику в области безопасности Санкт-Петербурга планируется обеспечивать согласованными действиями в сферах профилактики правонарушений, повышения БДД, реализации антинаркотической политики, обеспечения пожарной безопасности, развития спасательных сил и средств, обеспечения деятельности мировой судебной системы и за счет реализации комплекса мер различного характера.
Реализацию государственной программы планируется обеспечивать за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Санкт-Петербурга путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
Основными задачами в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге являются разработка и обеспечение реализации мер в пределах полномочий ИОГВ, а также разработка политики и реализация задач в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотиков, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.