ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 года N 452
(с изменениями на 23 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 1244;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2015 года N 323;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 724;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 744;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1160;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 255;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 года N 290;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 476;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года N 702;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1166;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1193;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 59;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2017 года N 933;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2018 года N 74;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 326;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2019 года N 730;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 мая 2020 года N 274;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 970 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1195;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 января 2021 года N 27;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2021 года N 302 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.05.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 662 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 337 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 453 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2022 года N 694 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2022 года N 919 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.10.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года N 1287 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2023 года N 208 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2023 года N 318 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2023 года N 884 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.08.2023).
____________________________________________________________________
______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 таблицы 7 раздела 9.3.1 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
2.1-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Пункт исключен с 26 декабря 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982. - См. предыдущую редакцию.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.
3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года N 1287; в редакции, введенной в действие с 25 августа 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2023 года N 884. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17801
Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 14 апреля 2023 года)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КМПВОО |
2 | Соисполнители государственной программы | АГ, |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цель государственной программы | Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе; |
6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; |
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации); | ||
Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 489-ФЗ); | ||
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Региональные проекты: |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов - 4887,0 тыс.руб., |
9 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1); |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы - 47897199,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2023 года N 318. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение уровня социализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе; |
Одной из основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия.
Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высокообразованным, Санкт-Петербург всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.
Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.
Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров;
в реализации патриотического воспитания граждан;
в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями Санкт-Петербурга и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них.
Государственная программа получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в СМИ, в обеспечении жителей Санкт-Петербурга социально значимой информацией и позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.
Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе.
В соответствии с Федеральным законом N 489-ФЗ молодежь - это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации. По данным на январь 2022 года, в Санкт-Петербурге проживает более 1369,4 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 25,5 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2028 год - 1113,4 тыс. человек, что составит 19,8 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга, по данным показателей прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90.
Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.
В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:
концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, формировать так называемый "человеческий капитал". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;
трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой стороны, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;
процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для Российской Федерации характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.