ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 года N 452

О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 23 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 1244;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2015 года N 323;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 724;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 744;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1160;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 255;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 года N 290;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 476;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года N 702;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1166;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1193;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 59;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2017 года N 933;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2018 года N 74;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 326;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2019 года N 730;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 мая 2020 года N 274;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 970 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1195;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 января 2021 года N 27;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2021 года N 302 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.05.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 662 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2022 года N 337 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 453 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2022 года N 694 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.08.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2022 года N 919 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.10.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года N 1287 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2023 года N 208 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2023 года N 318 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2023 года N 884 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.08.2023).      

____________________________________________________________________

______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию.                 


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.    

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

1-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 таблицы 7 раздела 9.3.1 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.      

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991. - См. предыдущую редакцию)

2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.1-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 26 декабря 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2013 N 921 "О Плане мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193 "О Плане мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 N 1504 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193";

пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1419 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.05.2001 N 203-ра";

пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2013 N 761 "Об установке памятника Герою Советского Союза - подводнику Маринеско А.И.";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256 "О программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 619 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2011 N 1340 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2013 N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1097 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229 "О программе "Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 N 594 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2021 года N 991; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года N 1287; в редакции, введенной в действие с 25 августа 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2023 года N 884. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17801

    

 Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 4 июня 2014 года N 452
(В редакции, введенной в действие
 с 24 марта 2023 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 22 марта 2023 года N 208
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 14 апреля 2023 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

КМПВОО

2

Соисполнители государственной программы

АГ,
АК,
АР,
ЖК,
КВЗПБ,
КДА,
КК,
КМОРМП,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КС,
КСП,
КТР,
КФ,
КФКиС,
УРСО

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям;
создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков;
создание механизмов и условий для повышения доступности для граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, социально значимой информации;
повышение квалификации, навыков и компетенций специалистов и других лиц, реализующих молодежную политику в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года";

Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017 N 327 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Федеральный закон "О российском движении детей и молодежи" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);

Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 489-ФЗ);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 29.05.2020 N 344;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период
до 2035 года"
(далее - Стратегия 2035);
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 453-87 "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 425-62);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2021 N 477 "Об утверждении Порядка проведения поисковой работы и захоронения погибших на территории Санкт-Петербурга, внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2014 N 608, от 23.07.2019 N 482 и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 N 842";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональные проекты:
региональный проект "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Социальная активность");
региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Молодежь России");
региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Патриотическое воспитание")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов - 4887,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 1629,0 тыс.руб.;
2024 г. - 1629,0 тыс.руб.;
2025 г. - 1629,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со средствами массовой информации" (далее - Подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 47897199,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 9272129,8 тыс.руб.;
2024 г. - 6506785,6 тыс.руб.;
2025 г. - 6885958,3 тыс.руб.;
2026 г. - 8042810,6 тыс.руб.;
2027 г. - 8421723,0 тыс.руб.;
2028 г. - 8767791,9 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 47897199,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 9272129,8 тыс.руб.;
2024 г. - 6506785,6 тыс.руб.;
2025 г. - 6885958,3 тыс.руб.;
2026 г. - 8042810,6 тыс.руб.;
2027 г. - 8421723,0 тыс.руб.;
2028 г. - 8767791,9 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 0 руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.,
в том числе:
общий объем финансирования на реализацию региональных проектов - 86600,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 42800,0 тыс.руб.;
2024 г. - 43800,0 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 86600,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 42800,0 тыс.руб.;
2024 г. - 43800,0 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 0 руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2023 года N 318. - См. предыдущую редакцию)

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение уровня социализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
повышение возможностей для эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
рост патриотического сознания граждан, проживающих в Санкт-Петербурге;
снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами, сокращение рисков экстремистских проявлений;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на основе ценностей многонационального российского общества;
обеспечение стабильно высокого качества информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, получением социально значимой информации

     

2. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Одной из основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия.

Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высокообразованным, Санкт-Петербург всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.

Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.

Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров;

в реализации патриотического воспитания граждан;

в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями Санкт-Петербурга и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них.

Государственная программа получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в СМИ, в обеспечении жителей Санкт-Петербурга социально значимой информацией и позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.

Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе.

В соответствии с Федеральным законом N 489-ФЗ молодежь - это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации. По данным на январь 2022 года, в Санкт-Петербурге проживает более 1369,4 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 25,5 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2028 год - 1113,4 тыс. человек, что составит 19,8 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга, по данным показателей прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90.

Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, формировать так называемый "человеческий капитал". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;

трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой стороны, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;

процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для Российской Федерации характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»