ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 мая 2020 года N 274

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452



В целях приведения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" в соответствие с Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:

"1-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.6 таблицы 6 раздела 8.3.1 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

13 мая 2020 года

Регистрационный N 27123

     

     Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 09.05.2020 N 274

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

КМПВОО

2

Соисполнители государственной программы

АГ,
АК,
АР,
ЖК,
КВЗПБ,
КДА,
КИО,
КК,
КМОРМП,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КС,
КСП,
КТР,
КФ,
КФКиС,
УРСО

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям;
создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков;
создание механизмов и условий для повышения доступности для граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, социально значимой информации

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 193);
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017 N 327 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р;
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 453-87 "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 425-62);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты)

Региональные проекты:
региональный проект "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Социальная активность");
региональный проект "Творческие люди Санкт-Петербурга" (далее - РП "Творческие люди")

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со средствами массовой информации" (далее - Подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 35770698,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 6951701,5 тыс.руб.;
2020 г. - 6862822,0 тыс.руб.;
2021 г. - 5473690,8 тыс.руб.;
2022 г. - 5252152,8 тыс.руб.;
2023 г. - 5508282,6 тыс.руб.;
2024 г. - 5722048,4 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 35752969,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 6939091,2 тыс.руб.;
2020 г. - 6857703,4 тыс.руб.;
2021 г. - 5473690,8 тыс.руб.;
2022 г. - 5252152,8 тыс.руб.;
2023 г. - 5508282,6 тыс.руб.;
2024 г. - 5722048,4 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 17728,9 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 12610,3 тыс.руб.;
2020 г. - 5118,6 тыс.руб.;
из внебюджетных средств - 0 руб.,
в том числе:
общий объем финансирования на реализацию региональных проектов - 308120,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 55837,1 тыс.руб.;
2020 г. - 48635,0 тыс.руб.;
2021 г. - 48765,0 тыс.руб.;
2022 г. - 50325,0 тыс.руб.;
2023 г. - 51610,5 тыс.руб.;
2024 г. - 52947,4 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 300786,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 48503,2 тыс.руб.;
2020 г. - 48635,0 тыс.руб.;
2021 г. - 48765,0 тыс.руб.;
2022 г. - 50325,0 тыс.руб.;
2023 г. - 51610,5 тыс.руб.;
2024 г. - 52947,4 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 7333,9 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 7333,9 тыс.руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение уровня социализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
повышение возможностей для эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
рост патриотического сознания граждан, проживающих в Санкт-Петербурге;
снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами, сокращение рисков экстремистских проявлений;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на основе ценностей многонационального российского общества;
обеспечение стабильно высокого качества информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, получением социально значимой информации

     

2. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Одной из основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия.

Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высокообразованным, Санкт-Петербург всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.

Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.

Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров;

в реализации патриотического воспитания граждан;

в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями Санкт-Петербурга и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них.

Государственная программа получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в СМИ, в обеспечении жителей Санкт-Петербурга социально значимой информацией и в позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.

Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 425-62 молодежь - это граждане от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга. По данным на январь 2019 года в Санкт-Петербурге проживает более 1026 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 19,1 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2024 год - 764,1 тыс. человек, что составит 13,7 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга.

Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет 19,7 млн. человек (2014 год) до 13,9 млн. человек (2035 год) почти на 6 млн. человек (или на 29,2 процента). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, формировать так называемый "человеческий капитал". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;

трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой стороны, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;

процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для Российской Федерации характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующие элементы:

нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);

кадровая обеспеченность отрасли "Молодежная политика" соответствующими специалистами;

инфраструктура отрасли "Молодежная политика" (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).

Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций:

на развитие "человеческого капитала" молодежи Санкт-Петербурга, страны;

на социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;

на содержательное и инфраструктурное развитие отрасли "Молодежная политика".

Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития Санкт-Петербурга. С этой целью ежегодно будет реализовываться ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития Санкт-Петербурга. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.

В Санкт-Петербурге работают 32 учреждения по делам молодежи, которые реализуют на своих территориях все направления молодежной политики:

28 учреждений, находящихся в ведении АР (в том числе 8 районных домов молодежи (далее - ДМ). В их состав входят 334 подростково-молодежных клуба (далее - ПМК), на базе которых работают более 5000 студий, секций и мест свободного общения;

4 учреждения, подведомственные КМПВОО.

Ежегодно в ПМК и ДМ на постоянной основе занимаются более 78 тыс. человек.

К датам праздничных, юбилейных и памятных событий истории России в Санкт-Петербурге исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проводятся тематические мероприятия.

Еще одно направление, связанное с развитием гражданского общества в Санкт-Петербурге, - проводимая в Санкт-Петербурге национальная политика, направленная на гармонизацию межнациональных отношений, формирование и укрепление межкультурного согласия. Санкт-Петербург всегда был и остается городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих народов, людей, принадлежащих к разным национальностям, религиозным и этническим группам, отличающихся друг от друга темпераментом, нравами, обычаями. Но основной проблемой в деле поддержания гражданского мира и общественного согласия в Санкт-Петербурге в последние годы становятся межнациональные отношения, которые обостряются в условиях активных миграционных процессов. Привлекая огромное количество трудовых мигрантов, Санкт-Петербург не в достаточной мере создает условия для их адаптации и социализации. Продолжающееся увеличение потока мигрантов обостряет угрозу проникновения из других государств радикальных религиозных течений, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения.

Основными проблемами, связанными с ухудшением межнациональных отношений, являются:

несоблюдение мигрантами действующего законодательства;

нарушение правил регистрации трудовых мигрантов;

нарушение трудового законодательства в отношении трудовых мигрантов;

нарушение прав и свобод, социальная уязвимость граждан, относящихся к категории мигрантов;

низкий уровень социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения вплоть до полного игнорирования традиций и обычаев местного населения.

Без решения этих проблем усилия, направляемые Санкт-Петербургом на воспитание у граждан позитивного отношения к мигрантам и у мигрантов - уважительного отношения к культуре и традициям нашей страны и города, могут оказаться бесполезными.

Залогом успеха и основой эффективного сотрудничества органов государственной власти с медиасообществом является развитие партнерских взаимоотношений на паритетных началах и принципах социальной ответственности и взаимного уважения. В Санкт-Петербурге осуществляется поддержка СМИ, которые информируют жителей Санкт-Петербурга о событиях, происходящих на территориях районов Санкт-Петербурга. Все 18 АР тесно взаимодействуют с местными кабельными телевизионными каналами и печатными изданиями. АР поддерживаются трансляции на кабельном телевидении с районными охватами от 50000 до 90000 абонентов, а также небольшие печатные издания, выпускаемые два раза в месяц по восемь полос тиражами до 20000 экземпляров.

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге на 2019-2024 годы, прогноз ее развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указанных в паспорте государственной программы.

Одной их основных целей развития Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия, формирование общества, основанного на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным институтам.

Для достижения указанной цели необходима реализация комплекса мер по следующим стратегическим направлениям:

содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, привлечению общественности к взаимодействию с Губернатором Санкт-Петербурга и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, активному участию общества в подготовке, реализации решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и оценке эффективности их деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»