АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года N 235-рк


Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы"

(с изменениями на 9 апреля 2024 года)

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 29.03.2021 N 64-рк, от 15.11.2021 N 186-рк, от 17.01.2022 N 2-рк, от 28.03.2022 N 77-рк, от 04.05.2022 N 86-рк, от 27.06.2022 N 111-рк, от 14.11.2022 N 173-рк, от 16.01.2023 N 1-рк, от 27.03.2023 N 66-рк, от 15.11.2023 N 174-рк, от 09.04.2024 N 68-рк)




В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Признать утратившими силу с 01.01.2021:


распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы";


распоряжение Администрации города Тюмени от 10.11.2014 N 841-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 13.04.2015 N 234-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 30.10.2015 N 805-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 01.02.2016 N 26-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 04.04.2016 N 132-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 24.10.2016 N 330-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 14.11.2016 N 369-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 03.04.2017 N 105-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 238-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 26.03.2018 N 73-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 31.07.2018 N 232-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 12.11.2018 N 304-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 04.02.2019 N 11-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 21.10.2019 N 207-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 30.12.2019 N 275-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 02.03.2020 N 45-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк";


распоряжение Администрации города Тюмени от 17.08.2020 N 163-рк "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк".



И.о. Главы города Тюмени
А.В.ДЯЧЕНКО



Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 235-рк



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2021 - 2026 ГОДЫ"

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 29.03.2021 N 64-рк, от 15.11.2021 N 186-рк, от 17.01.2022 N 2-рк, от 28.03.2022 N 77-рк, от 04.05.2022 N 86-рк, от 27.06.2022 N 111-рк, от 14.11.2022 N 173-рк, от 16.01.2023 N 1-рк, от 27.03.2023 N 66-рк, от 15.11.2023 N 174-рк, от 09.04.2024 N 68-рк)




1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:


Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";


постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации";


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 04.05.2022 N 86-рк)


распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";


постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2022 N 1021-п "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Тюменской области и муниципальной службы в Тюменской области на 2023 - 2024 годы";


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 27.03.2023 N 66-рк)


Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";


Уставом города Тюмени;


решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";


постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";


постановлением Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 13 "Об утверждении Порядка ведения кадрового резерва муниципальной службы города Тюмени и Порядка ведения резерва управленческих кадров города Тюмени".



2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.


Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.


Необходимость реализации Программы обусловлена имеющимися проблемами, возникающими в сфере муниципальной службы и сдерживающими развитие муниципальной службы в городе Тюмени:


1. Недостаточность условий для расширения формата управления кадровым составом муниципальной службы.


Причины возникновения проблемы:


кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, начиная с должности консультанта из старшей группы должностей муниципальной службы. Молодые специалисты, без достаточного опыта и знаний, не имеют возможности заявить о себе для замещения таких должностей как специалист, специалист 1 и 2 категории из группы младших должностей муниципальной службы, а также для замещения должностей ведущего и главного специалистов из старшей группы должностей;


недостаточная степень внедрения современных информационных технологий, направленных на формирование собственного банка данных соискателей, желающих начать трудовую деятельность на муниципальной службе. Это приводит к длительному закрытию вакантных должностей муниципальной службы. В течение месяца с даты открытия вакансии на практике закрывается лишь 10% вакансий на должности муниципальной службы;


отток специалистов со стажем менее одного года муниципальной службы, длительный срок адаптации муниципальных служащих (социально-психологической, профессиональной), приводящие к снижению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Так, в первый год после трудоустройства в 2017 и в 2018 годах по собственной инициативе расторгли трудовые договоры 18% муниципальных служащих, а в 2019 году - 25% муниципальных служащих.


Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в числе приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы определяет: назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; содействие продвижению по службе муниципальных служащих; применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.


В связи с этим, для решения указанной проблемы необходимо формировать, совершенствовать и применять современные механизмы подбора кадров муниципальной службы, дополнительно к кадровому резерву сформировать базу электронных резюме, которая позволит в короткие сроки осуществлять поиск квалифицированных специалистов, с открытием к ней доступа руководителям органов (структурных подразделений органов) Администрации города Тюмени.


В целях оказания практической помощи муниципальным служащим в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы необходимо разработать и внедрить программу профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу, а именно установить наставничество в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками. Наставничество обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта молодым специалистам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»