(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 29.03.2021 N 64-рк, от 15.11.2021 N 186-рк, от 17.01.2022 N 2-рк, от 28.03.2022 N 77-рк, от 04.05.2022 N 86-рк, от 27.06.2022 N 111-рк, от 14.11.2022 N 173-рк, от 16.01.2023 N 1-рк, от 27.03.2023 N 66-рк, от 15.11.2023 N 174-рк, от 09.04.2024 N 68-рк)
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2021:
И.о. Главы города Тюмени
А.В.ДЯЧЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2021 - 2026 ГОДЫ"
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 29.03.2021 N 64-рк, от 15.11.2021 N 186-рк, от 17.01.2022 N 2-рк, от 28.03.2022 N 77-рк, от 04.05.2022 N 86-рк, от 27.06.2022 N 111-рк, от 14.11.2022 N 173-рк, от 16.01.2023 N 1-рк, от 27.03.2023 N 66-рк, от 15.11.2023 N 174-рк, от 09.04.2024 N 68-рк)
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 04.05.2022 N 86-рк)
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 27.03.2023 N 66-рк)
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Необходимость реализации Программы обусловлена имеющимися проблемами, возникающими в сфере муниципальной службы и сдерживающими развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Недостаточность условий для расширения формата управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, начиная с должности консультанта из старшей группы должностей муниципальной службы. Молодые специалисты, без достаточного опыта и знаний, не имеют возможности заявить о себе для замещения таких должностей как специалист, специалист 1 и 2 категории из группы младших должностей муниципальной службы, а также для замещения должностей ведущего и главного специалистов из старшей группы должностей;
недостаточная степень внедрения современных информационных технологий, направленных на формирование собственного банка данных соискателей, желающих начать трудовую деятельность на муниципальной службе. Это приводит к длительному закрытию вакантных должностей муниципальной службы. В течение месяца с даты открытия вакансии на практике закрывается лишь 10% вакансий на должности муниципальной службы;
отток специалистов со стажем менее одного года муниципальной службы, длительный срок адаптации муниципальных служащих (социально-психологической, профессиональной), приводящие к снижению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Так, в первый год после трудоустройства в 2017 и в 2018 годах по собственной инициативе расторгли трудовые договоры 18% муниципальных служащих, а в 2019 году - 25% муниципальных служащих.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в числе приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы определяет: назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; содействие продвижению по службе муниципальных служащих; применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
В связи с этим, для решения указанной проблемы необходимо формировать, совершенствовать и применять современные механизмы подбора кадров муниципальной службы, дополнительно к кадровому резерву сформировать базу электронных резюме, которая позволит в короткие сроки осуществлять поиск квалифицированных специалистов, с открытием к ней доступа руководителям органов (структурных подразделений органов) Администрации города Тюмени.
В целях оказания практической помощи муниципальным служащим в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы необходимо разработать и внедрить программу профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу, а именно установить наставничество в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками. Наставничество обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта молодым специалистам.