Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2015 года N 805-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 29.09.2014 N 689-РК

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 235-рк.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 10.11.2014 N 841-рк, от 13.04.2015 N 234-рк) следующие изменения:

в названии распоряжения, пункте 1 распоряжения слова "2015 - 2017 годы" заменить словами "2015 - 2019 годы";

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 30.10.2015 N 805-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"


1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";

постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области";

Уставом города Тюмени;

решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";

решением Тюменской городской Думы от 26.11.2009 N 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени";

распоряжением Администрации города Тюмени от 27.10.2011 N 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени";

постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.12.2009 N 31 "О Порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе";

приказом Председателя Счетной палаты города Тюмени от 12.02.2010 N 2 "Об утверждении Положения о проведении аттестации и квалификационного экзамена".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:

1. Недостаточный уровень развития системы работы с кадровым резервом.

Причины возникновения проблемы:

- недостаточно эффективный отбор кандидатов для постановки в кадровый резерв;

- недостаточный уровень работы с лицами, состоящими в кадровом резерве.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.

В Администрации города Тюмени в 2014 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента сформирован из 164 человек, из которых 111 человек назначены на вакантные должности муниципальной службы. При этом всего было замещено 132 вакансии, т.е. доля замещения из кадрового резерва составила 84,1%, что свидетельствует о востребованности специалистов, включенных в кадровый резерв (в 2013 году - 82,4%).

Резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени в 2014 году сформирован из 151 человека, из которых 71 человек назначен на вакантные управленческие должности. При этом всего было замещено 76 вакансий, т.е. доля замещения из резерва управленческих кадров составила 93,4% (в 2013 году - 90,6%).

Кадровый резерв является одним из основных источников для замещения вакантных должностей муниципальной службы. В связи с этим недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.

Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва. Члены конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.

Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в работе с проектами муниципальных правовых актов и реализации мероприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления, кадровой политики, муниципального управления.

Кроме того, работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать повышение их квалификации и профессиональную переподготовку.

В 2013 году из 552 лиц, состоящих в кадровом резерве, 3 муниципальных служащих прошли стажировку в государственных органах города Тюмени, 129 муниципальных служащих повысили квалификацию, 1 муниципальный служащий прошел профессиональную переподготовку. В 2014 году из 739 лиц, состоящих в кадровом резерве, 155 муниципальных служащих повысили квалификацию, 1 муниципальный служащий прошел профессиональную переподготовку. Таким образом, охват лиц, состоящих в кадровом резерве, указанным направлением работы недостаточен.

2. Недостаточный уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

Причины возникновения проблемы:

- недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям;

- недостаточное использование современных методов оценки персонала.

В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), а также внедрения новых форм и методов обучения (мастер-классы и тренинги, дистанционные программы, обучение в рамках проекта, ролевые и деловые игры и др.) за счет средств бюджета города Тюмени.

Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является применение современных технологий работы с персоналом. В связи с этим есть необходимость во внедрении комплексного диагностического метода оценки персонала.

В Администрации города Тюмени в 2014 году повысили квалификацию 254 муниципальных служащих (133,7% от потребности) и принял участие в обучающих семинарах 391 муниципальный служащий, прошли обучение по программам профессиональной переподготовки 3 муниципальных служащих (100% от потребности).

В Тюменской городской Думе в 2014 году муниципальные служащие не повышали квалификацию за счет средств бюджета города.

В Счетной палате города Тюмени в 2014 году повысили квалификацию 11 муниципальных служащих (73,3% от потребности).

В Избирательной комиссии города Тюмени в 2014 году обучился 1 муниципальный служащий (100% от потребности).

Одним из методов оценки профессионализма муниципальных служащих является проведение аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 25-ФЗ аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года, в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

В 2014 году аттестацию прошли 93 муниципальных служащих Администрации города Тюмени, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2014 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.

В 2014 году в Тюменской городской Думе аттестацию прошли 9 муниципальных служащих, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2014 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.

В 2014 году проведен квалификационный экзамен для 12 муниципальных служащих Тюменской городской Думы в целях присвоения им классного чина по замещаемой должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен успешно сдали 8 муниципальных служащих.

В 2014 году в Избирательной комиссии города Тюмени аттестация муниципальных служащих не проводилась.

Вместе с тем обучение по тематике узкой направленности, представляющей практический интерес для небольшого количества специалистов, не проводится ввиду специфики размещения муниципального заказа. Формирование программ дополнительного профессионального образования осуществляется из 5 - 7 тем узкой направленности (например, программы "Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления", "Финансовая деятельность органа местного самоуправления"), которые в совокупности не представляют большой практический интерес для широкого круга муниципальных служащих.

Для решения указанной проблемы необходимо при формировании конкурсной документации по размещению муниципального заказа для оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию включать программы по узким отраслевым направлениям, с учетом интересов муниципальных служащих. Также необходимо обеспечить возможности обучения на рабочем месте посредством проведения обучающих мероприятий и создания условий для самостоятельной подготовки; использовать информационную базу для обмена опытом муниципальных служащих в целях обновления и освоения знаний по актуальным вопросам; организовывать проведение круглых столов по актуальным вопросам порядка прохождения муниципальной службы.

Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит повысить эффективность муниципального управления в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе города Тюмени.


3. Цель и задачи Программы


Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы: "Развитие муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан" (в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

Цель Программы: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени.

N п/п

Задачи

Решаемые проблемы

Ожидаемый социально-экономический эффект

Сроки выполнения мероприятий

Ответственный (Участники)

Цель Программы: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени

1.

Повысить качественный состав кадрового резерва

Недостаточный уровень развития системы работы с кадровым резервом

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы

В течение 2015 - 2019 годов

АД (ТГД, СП, ИК)

2.

Повысить уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих

Недостаточный уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих

Создание и эффективное применение системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих

В течение 2015 - 2019 годов

АД (ТГД, СП, ИК)

 

Сокращения:

АД - административный департамент Администрации города Тюмени;

ТГД - Тюменская городская Дума;

СП - Счетная палата города Тюмени;

ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.


4. Основные показатели результативности реализации программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»