(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 10.11.2014 N 841-рк, от 13.04.2015 N 234-рк, от 30.10.2015 N 805-рк, от 01.02.2016 N 26-рк, от 04.04.2016 N 132-рк, от 24.10.2016 N 330-рк, от 14.11.2016 N 369-рк, от 03.04.2017 N 105-рк, от 31.10.2017 N 238-рк, от 26.03.2018 N 73-рк, от 31.07.2018 N 232-рк, от 12.11.2018 N 304-рк, от 04.02.2019 N 11-рк, от 21.10.2019 N 207-рк, от 30.12.2019 N 275-рк, от 02.03.2020 N 45-рк, от 17.08.2020 N 163-рк, от 30.12.2020 N 284-рк)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании
распоряжения Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 235-рк
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 30.10.2015 N 805-рк, от 31.10.2017 N 238-рк, от 12.11.2018 N 304-рк)
2. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 31.07.2018 N 232-рк.
Глава Администрации города
А.В.МООР
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2022 ГОДЫ"
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 30.10.2015 N 805-рк, от 01.02.2016 N 26-рк, от 04.04.2016 N 132-рк, от 24.10.2016 N 330-рк, от 14.11.2016 N 369-рк, от 03.04.2017 N 105-рк, от 31.10.2017 N 238-рк, от 26.03.2018 N 73-рк, от 31.07.2018 N 232-рк, от 12.11.2018 N 304-рк, от 04.02.2019 N 11-рк, от 21.10.2019 N 207-рк, от 30.12.2019 N 275-рк, от 02.03.2020 N 45-рк, от 17.08.2020 N 163-рк, от 30.12.2020 N 284-рк)
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 04.04.2016 N 132-рк, от 31.10.2017 N 238-рк, от 12.11.2018 N 304-рк)
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 12.11.2018 N 304-рк)
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
абзац исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 238-рк;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.11.2009 N 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 13 "Об утверждении Порядка ведения кадрового резерва муниципальной службы города Тюмени и Порядка ведения резерва управленческих кадров города Тюмени";
(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2019 N 275-рк)
распоряжением Администрации города Тюмени от 27.10.2011 N 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени";
абзац исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 30.12.2019 N 275-рк;
приказом Председателя Счетной палаты города Тюмени от 12.02.2010 N 2 "Об утверждении Положения о проведении аттестации и квалификационного экзамена".
(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 238-рк)
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Несовершенство организационных основ управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточно эффективный отбор кандидатов на должности муниципальной службы;
- недостаточное использование современных методов оценки персонала.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. Необходимо внедрение единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
Недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы комиссии по формированию кадрового резерва. Члены комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ, одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является содействие продвижению по службе муниципальных служащих. Необходимо внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Также одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. В связи с этим есть необходимость во внедрении комплексного диагностического метода оценки персонала.
2. Несовершенство подходов к профессиональному развитию муниципальных служащих.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям;
- недостаточное количество иных мероприятий профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.