ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2019 года N 8


Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"

(с изменениями на 25 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 04.03.2019 N 119, от 26.07.2019 N 420, от 20.09.2019 N 531, от 18.11.2019 N 641, от 02.04.2020 N 201, от 04.06.2020 N 348, от 25.05.2021 N 288, от 08.07.2021 N 388, от 26.08.2021 N 508, от 15.11.2021 N 682, от 08.02.2022 N 50, от 20.04.2022 N 211, от 07.06.2022 N 318, от 06.10.2022 N 597, от 02.11.2022 N 664, от 22.12.2022 N 840, от 01.03.2023 N 168, от 22.03.2023 N 239, от 29.12.2023 N 938, от 18.03.2024 N 181, от 25.03.2024 N 195)




В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.03.2024 N 195)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области".


2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области".


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 20 февраля 2013 года N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)";


постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2013 года N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)";


постановление Правительства Орловской области от 10 июня 2014 года N 146 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)";


постановление Правительства Орловской области от 1 июля 2015 года N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)";


постановление Правительства Орловской области от 15 августа 2016 года N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)";


постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2017 года N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2018 года N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 18 июня 2018 года N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 16 июля 2018 года N 302 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области";


пункт 1 постановления Правительства Орловской области от 23 августа 2018 года N 352 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам и первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области в соответствии с распределением обязанностей.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 01.03.2023 N 168)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 января 2019 г. N 8



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.03.2024 N 195)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"



1.1. Оценка текущего состояния сферы развития транспортной системы в Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы развития транспортной системы


Задачи повышения безопасности дорожного движения на территории Орловской области, включая сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим), и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предусмотренные в государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", полностью согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения темпов убыли населения.


Развитие транспортной системы Орловской области является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения в регионе и, как следствие, в Российской Федерации в целом.


Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.


Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.


Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.


В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.


Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.


На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.


Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.


Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.


Для решения указанных системных проблем предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", направленной на решение проблем в целом.


За период реализации государственной программы с 2019 по 2022 год, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", достигнуты показатели "доля протяженности дорожной сети Орловской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию" - 80,3%, "доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" - 51,37%, обеспечен ежегодный ремонт не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечен прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Орловской области в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог протяженностью 69,4 км, обеспечен прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог протяженностью 673,8 км, приобретено 28 автобусов.


В 2023 году планируется достигнуть показатели "доля протяженности дорожной сети Орловской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию" - 80,0%, "доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" - 51,1%, "доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям" - 41,9%, обеспечить ежегодный ремонт не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечить прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Орловской области в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог протяженностью 20,9 км, обеспечить прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог протяженностью 218,5 км, приобрести 20 автобусов, реконструировать аэропортовый комплекс в городе Орле.


Реализация государственной программы представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений развития транспортной системы Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сферах дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения Орловской области.


Приоритетами и основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности движения;


2) развитие транспортной инфраструктуры, оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования;


3) оказание поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом и выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»