(с изменениями на 10 апреля 2025 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 04.03.2019 N 119, от 26.07.2019 N 420, от 20.09.2019 N 531, от 18.11.2019 N 641, от 02.04.2020 N 201, от 04.06.2020 N 348, от 25.05.2021 N 288, от 08.07.2021 N 388, от 26.08.2021 N 508, от 15.11.2021 N 682, от 08.02.2022 N 50, от 20.04.2022 N 211, от 07.06.2022 N 318, от 06.10.2022 N 597, от 02.11.2022 N 664, от 22.12.2022 N 840, от 01.03.2023 N 168, от 22.03.2023 N 239, от 29.12.2023 N 938, от 18.03.2024 N 181, от 25.03.2024 N 195, от 18.06.2024 N 397, от 15.08.2024 N 525, от 16.09.2024 N 602, от 19.12.2024 N 839, от 27.12.2024 N 885, от 22.01.2025 N 32, от 04.03.2025 N 126, от 11.03.2025 N 143, от 10.04.2025 N 257)
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.03.2024 N 195)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области".
2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области".
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам и первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области в соответствии с распределением обязанностей.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 01.03.2023 N 168)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 25.03.2024 N 195, от 18.06.2024 N 397, от 15.08.2024 N 525, от 16.09.2024 N 602, от 19.12.2024 N 839, от 27.12.2024 N 885, от 22.01.2025 N 32, от 04.03.2025 N 126, от 11.03.2025 N 143, от 10.04.2025 N 257)
Задачи повышения безопасности дорожного движения на территории Орловской области, включая сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим), и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предусмотренные в государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области" (далее также - государственная программа), полностью согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения темпов убыли населения.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.08.2024 N 525)
Развитие транспортной системы Орловской области является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения в регионе и, как следствие, в Российской Федерации в целом.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.
Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.
Для решения указанных системных проблем предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", направленной на решение проблем в целом.
За период реализации государственной программы с 2019 по 2024 годы, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", достигнуты показатели "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" - 86,52%, "Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям" - 52,32%, обеспечен ежегодный ремонт не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечен прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Орловской области в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог протяженностью 81 км, приобретено 70 автобусов.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.03.2025 N 143)
В период 2025 - 2029 годов планируется достижение показателей "Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям" - 58,8%, "Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям" - 70,7%, обеспечение ежегодного ремонта не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения, входящих в состав Орловской городской агломерации, протяженностью 37,7 км, а также запланирован 2-й этап реконструкции объектов аэропортового комплекса Орел "Южный".
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.03.2025 N 143)
Реализация государственной программы представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений развития транспортной системы Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сферах дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения Орловской области.
Приоритетами и основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности движения;