Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2015 года N 313


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.01.2019 N 8.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)".";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Злобина.";

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Злобина.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 июля 2015 года N 313

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 ноября 2012 года N 422

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Паспорт государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"

Наименование государственной программы

"Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент образования Орловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

1. Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее также - подпрограмма 1).
2. Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013 - 2015 годы)" (далее также - подпрограмма 2).
3. Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения (2014 - 2015 годы)" (далее также - подпрограмма 3)

Цели государственной программы

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.
2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.
3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

Задачи государственной программы

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.
2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
3. Повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования.
4. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования и развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства.
5. Оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.
6. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
7. Совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате ДТП

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в паспортах подпрограмм

Этапы и сроки реализации государственной программы

2013 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем расходов на реализацию мероприятий государственной программы - 20662381,7 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 2657423,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 16107897,4 тыс. руб.;
местные бюджеты - 1897060,8 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2013 год - 3003528,5 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 221210,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 2723159,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 59158,5 тыс. руб.;
2014 год - 2982107,3 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 2694781,4 тыс. руб.;
местные бюджеты - 287325,9 тыс. руб.;
2015 год - 3296433,2 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 509573,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 2397516,2 тыс. руб.;
местные бюджеты - 389343,4 тыс. руб.;
2016 год - 3321262,4 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 403822,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 2540792,1 тыс. руб.;
местные бюджеты - 376648,0 тыс. руб.;
2017 год - 4095376,1 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 970942,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 2745250 тыс. руб.;
местные бюджеты - 379184,0 тыс. руб.;
2018 год - 3963674,2 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 551875,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 3006398 тыс. руб.;
местные бюджеты - 405401,0 тыс. руб.
В 2013 году в рамках государственной программы осуществлялось финансирование долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности "Цель - НОЛЬ" на 2010 - 2015 годы", общий объем расходов областного бюджета на реализацию мероприятий - 5576,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Ввод в эксплуатацию 65,3 км региональных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта.
2. Ремонт 454 км автомобильных дорог регионального значения с доведением до нормативных требований.
3. Ввод 2 мостов общей протяженностью 1066 п. м после проведения строительства и реконструкции.
4. Ввод 1 моста общей протяженностью 390 п. м после проведения капитального ремонта.
5. Ремонт 25 мостов общей протяженностью 1788,2 п. м.
6. Обеспечение бесперебойного, круглогодичного безопасного движения автотранспорта по сети автомобильных дорог регионального значения.
7. Обеспечение проектно-сметной документацией объектов мероприятий государственной программы.
8. Устройство 55 км линий искусственного электроосвещения в населенных пунктах на региональных автомобильных дорогах.
9. Устройство в 2014 году 2 площадок для остановки (стоянки) автотранспортных средств на региональных автомобильных дорогах.
10. Приобретение в 2013 году 99 единиц дорожной техники и автотранспорта.
11. Строительство сельских автодорог по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".
12. Дорожная деятельность в муниципальных образованиях Орловской области.
13. Обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных объектов.
14. Обустройство 22 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, соответствующих нормативным требованиям.
15. Устройство 3 подземных пешеходных переходов в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах города Орла.
16. Проведение ежегодно ремонта 120 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
17. Ремонт 51 км автомобильных дорог ежегодно с доведением до нормативных требований (окраинные улицы города Орла).
18. Ремонт 270 км автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов с доведением дорог до нормативных требований.
19. Исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N ДМ-П 13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами.
20. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта.
21. Удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
22. Ежегодное проведение курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
23. Приобретение гидравлического инструмента и иного оборудования для оказания помощи пострадавшим в ДТП.
24. Оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями по безопасности дорожного движения в количестве 215 комплектов.
25. Приобретение для учащихся 2500 световозвращающих элементов


1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Развитие транспортной системы Орловской области стало необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.

Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.

В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.

На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.

Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:

недоиспользование транзитного потенциала;

несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.

Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.

Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.

Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.

Для решения указанной системной проблемы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)", направленной на решение проблемы в целом.

Риск недостаточной гибкости и адаптивности государственной программы к изменениям внешних условий вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки государственной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширения прав и повышения ответственности государственных заказчиков и исполнителей государственной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей государственной программы.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Целями государственной программы являются:

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.

2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.

3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области, необходимо решить следующие задачи:

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Целевыми индикаторами и показателями задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих допустимым нормативным требованиям, являются:

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (данный целевой индикатор определяется ежегодно по результатам комиссионного осмотра автомобильных дорог);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог);

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции);

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и местного значения на территории Орловской области в результате строительства новых автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после реконструкции);

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);

протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков автодорог после капитального ремонта);

протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).

Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, являются:

протяженность реконструированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после окончания реконструкции);

протяженность капитально отремонтированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после капитального ремонта);

протяженность отремонтированных мостов (данный показатель определяется ежегодно в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после ремонта);

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (данный показатель определяется в количестве отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов);

ремонт дорожного покрытия окраинных улиц города Орла (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта);

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).

Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области необходимо решить задачу по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования. Целевыми показателями выполнения поставленной задачи являются:

объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;

объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»