ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 года N 313
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.01.2019 N 8.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)".";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Злобина.";
3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Злобина.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 июля 2015 года N 313
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 ноября 2012 года N 422
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Паспорт государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Наименование государственной программы | "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент образования Орловской области |
Перечень подпрограмм государственной программы | 1. Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее также - подпрограмма 1). |
Цели государственной программы | 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области. |
Задачи государственной программы | 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в паспортах подпрограмм |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2013 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем расходов на реализацию мероприятий государственной программы - 20662381,7 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Ввод в эксплуатацию 65,3 км региональных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта. |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие транспортной системы Орловской области стало необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:
недоиспользование транзитного потенциала;
несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.
Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.
Для решения указанной системной проблемы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)", направленной на решение проблемы в целом.
Риск недостаточной гибкости и адаптивности государственной программы к изменениям внешних условий вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки государственной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширения прав и повышения ответственности государственных заказчиков и исполнителей государственной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей государственной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целями государственной программы являются:
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.
2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.
3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области, необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих допустимым нормативным требованиям, являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (данный целевой индикатор определяется ежегодно по результатам комиссионного осмотра автомобильных дорог);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог);
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции);
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и местного значения на территории Орловской области в результате строительства новых автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства);
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после реконструкции);
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);
протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков автодорог после капитального ремонта);
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).
Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, являются:
протяженность реконструированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после окончания реконструкции);
протяженность капитально отремонтированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после капитального ремонта);
протяженность отремонтированных мостов (данный показатель определяется ежегодно в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после ремонта);
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (данный показатель определяется в количестве отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов);
ремонт дорожного покрытия окраинных улиц города Орла (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта);
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).
Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области необходимо решить задачу по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования. Целевыми показателями выполнения поставленной задачи являются:
объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;
объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.