ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2024 года N 195


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 января 2019 года N 8 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"



В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 января 2019 года N 8 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области" следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:";


2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 марта 2024 г. N 195



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 января 2019 г. N 8



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"



1.1. Оценка текущего состояния сферы развития транспортной системы в Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы развития транспортной системы


Задачи повышения безопасности дорожного движения на территории Орловской области, включая сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим), и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предусмотренные в государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", полностью согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения темпов убыли населения.


Развитие транспортной системы Орловской области является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения в регионе и, как следствие, в Российской Федерации в целом.


Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.


Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.


Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.


В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.


Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.


На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.


Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.


Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.


Для решения указанных системных проблем предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", направленной на решение проблем в целом.


За период реализации государственной программы с 2019 по 2022 год, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", достигнуты показатели "доля протяженности дорожной сети Орловской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию" - 80,3%, "доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" - 51,37%, обеспечен ежегодный ремонт не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечен прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Орловской области в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог протяженностью 69,4 км, обеспечен прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог протяженностью 673,8 км, приобретено 28 автобусов.


В 2023 году планируется достигнуть показатели "доля протяженности дорожной сети Орловской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию" - 80,0%, "доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" - 51,1%, "доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям" - 41,9%, обеспечить ежегодный ремонт не менее 65 км автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, обеспечить прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Орловской области в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог протяженностью 20,9 км, обеспечить прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог протяженностью 218,5 км, приобрести 20 автобусов, реконструировать аэропортовый комплекс в городе Орле.


Реализация государственной программы представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений развития транспортной системы Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сферах дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения Орловской области.


Приоритетами и основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности движения;


2) развитие транспортной инфраструктуры, оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования;


3) оказание поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом и выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Правительством Российской Федерации разработаны национальные проекты, в том числе национальный проект "Безопасные качественные дороги", в котором Орловская область участвует с 2019 года, а также Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в котором Орловская область участвует с 2022 года (транспортная часть).


Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации). Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России.


Необходимость разработки и реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области" является одной из составляющих для достижения целей указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Транспортной стратегии Российской Федерации. Государственная программа направлена на решение на тактическом уровне задач по развитию сети автомобильных дорог, повышению безопасности дорожного движения, обеспечению транспортной доступности для населения региона и Российской Федерации в целом.



1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Реализация мероприятий государственной программы оказывает влияние на достижение целевого показателя "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.


Достижение целевого показателя "Доля сети дорожной городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий государственной программы.


Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.



1.4. Задачи государственного управления и обеспечения региональной безопасности, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Целями государственной программы являются:


1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;


2) развитие транспортной инфраструктуры, оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования;


3) оказание поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом и выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.


Целевыми индикаторами и показателями цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышению безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования являются:


1) доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»