Правительство Орловской области постановляет:
Внести изменение в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 15 января 2019 года N 8 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", изложив приложение 8 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
Приложение 8
к государственной программе Орловской области
"Развитие транспортной системы в Орловской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из средств Дорожного фонда Орловской области местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно пункту 4.4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области" (за исключением предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года N 372 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области").
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов, муниципального и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование дорожных работ, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее также - Соглашение).
Объем софинансирования дорожных работ за счет средств местного бюджета должен быть:
не менее 1% стоимости работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
не менее 5% стоимости работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
не менее 1% стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
не менее 1% налога на имущество в части дорожного хозяйства для городских округов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99%.
При предоставлении субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, сроки строительно-монтажных работ которых превышают 12 месяцев, объем софинансирования работ по годам определяется Соглашением.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
В случае необходимости изменения (увеличения) цены контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы в 2022 году изменение (увеличение) цены контракта производится в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В целях заключения Соглашения муниципальные образования ежегодно до 31 января текущего финансового года (при увеличении объема субсидии - в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии) представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) нормативный правовой акт муниципального образования (включая нормативные правовые акты сельских (городских) поселений, находящихся на территории муниципального района) об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
3) муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок приемки выполненных работ, определение уполномоченных лиц, ответственных за приемку выполненных работ;
4) муниципальный правовой акт, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий (далее - Программа);
5) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования дорожных работ, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Представленные в Департамент документы, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 30 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. К решению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Муниципальному образованию предоставляется 10 календарных дней со дня направления решения об отказе в предоставлении субсидии для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Департаментом в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения 10-дневного срока, предусмотренного настоящим абзацем, осуществляется подготовка правового акта Правительства Орловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ либо изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
9) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Орловской области.
В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) правовой акт Правительства Орловской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 3 - 15 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.