Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2013 года N 147


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.01.2019 N 8.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности расходования бюджетных ассигнований, направляемых на мероприятия в области дорожного хозяйства и обеспечения безопасности людей на транспорте, Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:

1) государственную программу Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) приложение 2 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) приложение 4 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) приложение 5 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

5) после подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013 - 2015 годы) государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" дополнить подпрограммой "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

6) приложение 2 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

7) приложение 3 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

8) приложение 5 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) внести изменения в сводную бюджетную роспись с последующей подготовкой предложений по внесению в установленном порядке изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части корректировки объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий, установленных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ

     




Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 апреля 2013 года N 147

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 ноября 2012 года N 422



 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Наименование
государственной
программы      

"Развитие транспортной системы в Орловской области (2013
- 2018 годы)" (далее - государственная программа)        

Ответственный
исполнитель
государственной
программы      

Департамент строительства, транспорта и жилищно-
коммунального хозяйства Орловской области                

Соисполнители
государственной
программы      

Департамент образования, молодежной политики и спорта
Орловской области                                        

Перечень
долгосрочных
областных
целевых
программ       

Долгосрочная областная целевая программа повышения уровня
дорожной безопасности "Цель - НОЛЬ" на 2010 - 2015 годы  

Перечень
подпрограмм    

Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог общего пользования Орловской области
(2013 - 2018 годы)" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего
пользования Орловской области (2013 - 2015 годы)" (далее
- подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на
транспорте (2013 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма 3)  

Цели
государственной
программы      

1. Развитие современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и
снижение транспортных издержек в экономике области.
2. Создание условий для развития пассажирского транспорта
в Орловской области.
3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы.
4. Сокращение количества лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
5. Защита жизни и здоровья людей на транспортном
комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе
террористической направленности.
6. Защита жизни и здоровья людей на транспортном
комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера.                                    

Задачи
государственной
программы      

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего
пользования, соответствующих нормативным требованиям.
2. Создание условий для формирования единой дорожной
сети, круглогодично доступной для населения.
3. Повышение надежности и безопасности движения по
автомобильным дорогам общего пользования регионального
значения.
4. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего
пользования регионального значения и развитие надзорно-
контрольной деятельности в области дорожного хозяйства.
5. Оказание поддержки организациям, обеспечивающим
социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и
железнодорожным транспортом общего пользования.
6. Предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения.
7. Совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов.
8. Повышение защищенности пассажиров, персонала на
транспортном комплексе от актов незаконного
вмешательства, в том числе террористической
направленности.
9. Формирование индивидуального и общественного сознания,
активной жизненной позиции и повышение грамотности
населения в области обеспечения транспортной
безопасности.
10. Создание системы информационного обеспечения
безопасности людей на транспорте, интегрирующей
информационные ресурсы в области обеспечения транспортной
безопасности органов исполнительной власти регионального
и местного уровней в единое защищенное закрытое
информационное пространство.
11. Поддержание высокого уровня профессиональной
подготовки, обучения и аттестации специалистов и
должностных лиц в области обеспечения транспортной
безопасности, а также персонала, принимающего участие в
ее обеспечении.
12. Совершенствование регионального законодательства и
приведение его в соответствие с федеральным в области
обеспечения транспортной безопасности и создания правовой
базы для функционирования региональной комплексной
системы обеспечения безопасности людей на транспорте     

Целевые
индикаторы и
показатели
государственной
программы      

Целевые индикаторы и показатели государственной программы
представлены в паспортах долгосрочной целевой программы и
подпрограмм                                              

Этапы и сроки
реализации
государственной
программы      

Срок реализации программы - 2013 - 2018 годы             

Объемы
бюджетных
ассигнований на
реализацию
государственной
программы      

Общий объем расходов на реализацию мероприятий
государственной программы - 21688267,1 тыс. рублей, из
них:
федеральный бюджет - 197279 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
областной бюджет - 21262770,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 87202 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
121016 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2013 год - 2931099,1 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 182329 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
областной бюджет - 2722086,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 27534 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
4850 тыс. руб.;
2014 год - 2925004,2 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 13478,7 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
областной бюджет - 2869556 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 28234 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
33251,2 тыс. руб.;
2015 год - 3169090,7 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 13478,7 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
областной бюджет - 3119328 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 31434 тыс. руб. (прогнозируемые
средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
24366,2 тыс. руб.;
2016 год - 3933616,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 3914100 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
19516,2 тыс. руб.;
2017 год - 4257416,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 4237900 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
19516,2 тыс. руб.;
2018 год - 4419316,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 4399800 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований и городских округов -
19516,2 тыс. руб.                                        

Ожидаемые
результаты
реализации
государственной
программы      

1. Ввод в эксплуатацию в 2017 году 20,2 км региональных
автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям,
после проведения строительства.
2. Ввод в эксплуатацию 154,63 км региональных
автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям,
после проведения капитального ремонта.
3. Ремонт 930,32 км автомобильных дорог регионального
значения с доведением дорог до нормативных требований.
4. Ввод 3 мостовых переходов общей протяженностью 2379 п.
м после проведения реконструкции.
5. Ввод 5 мостов общей протяженностью 137,17 п. м после
проведения капитального ремонта.
6. Ремонт 27 мостов общей протяженностью 1482,3 п. м.
7. Обеспечение бесперебойного, круглогодичного
безопасного движения автотранспорта по сети дорог
регионального значения общей протяженностью 3586 км.
8. Обеспечение проектно-сметной документацией объектов
мероприятий государственной программы.
9. Устройство 148 км линий электропередач для устройства
наружного освещения участков дорог регионального
значения, проходящих по населенным пунктам.
10. Устройство 7 площадок на участках дорог регионального
значения для осуществления взвешивания транспортных
средств.
11. Приобретение в 2013 году 99 единиц дорожно-
строительной техники.
12. Строительство сельских автодорог.
13. Проведение дорожных работ в муниципальных
образованиях Орловской области на дорогах общего
пользования местного значения.
14. Обеспечение равной доступности услуг общественного
транспорта.
15. Удовлетворение спроса обучающихся на пассажирские
перевозки железнодорожным транспортом.
16. Удовлетворение спроса населения на перевозки
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
17. Ежегодное проведение курса оказания первой
медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
18. Приобретение гидравлического инструмента и иного
оборудования для оказания помощи пострадавшим в ДТП.
19. Оснащение образовательных учреждений учебно-
наглядными пособиями по безопасности дорожного движения в
количестве 215 комплектов.
20. Приобретение для учащихся 2500 световозвращающих
элементов.
21. Изготовление 500 стикеров "Ребенок в машине".
22. Создание региональной системы защиты от актов
незаконного вмешательства и повышения уровня безопасности
на транспорте в Орловской области.
23. Проведение оценки уязвимости и оснащения техническими
средствами и системами транспортной безопасности
автодорог Орловской области.
24. Оборудование охранной зоны железнодорожного моста (4
км через р. Оку в г. Орле).
25. Приобретение газоанализатора для использования в
деятельности полиции на железнодорожном транспорте.
26. Оборудование здания железнодорожного вокзала Орел
рамками металлодетекторов.
27. Оборудование железнодорожных переездов с автобусным
движением системами видеонаблюдения с возможностью
использования оптико-волоконного кабеля ЗАО
"Транстелеком".
28. Установление систем видеоконтроля на объектах
транспортной инфраструктуры.
29. Информационное оснащение 24 автовокзалов и
автостанций Орловской области.
30. Публикация информации об обеспечении безопасности
людей на транспорте в средствах массовой информации.
31. Оборудование стационарных устройств видеофиксации
правонарушений на привокзальной площади г. Орла.
32. Модернизация видеонаблюдения железнодорожного вокзала
Орел для возможности поиска лиц по биометрическим данным.
33. Реализация на автовокзалах и автостанциях
персонифицированного учета пассажиров.
34. Создание и внедрение инновационных технических
средств обеспечения транспортной безопасности.
35. Создание и поддержание в исправном состоянии системы
мониторинга пассажирских перевозок на территории
Орловской области на базе систем спутниковой навигации
ГЛОНАСС.
36. Установка систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и ЭРА
ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства.
37. Направление на обучение специалистов и должностных
лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а
также персонала, принимающего участие в обеспечении
транспортной безопасности, их участие в конференциях и
семинарах, посвященных проблематике транспортной
безопасности.
38. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская
разработка и внедрение информационной системы обеспечения
транспортной безопасности в Орловской области.
39. Создание, тиражирование и распространение
информационно-справочных материалов для пассажиров об
обеспечении транспортной безопасности.
40. Внедрение программно-технических измерительных
комплексов, производящих фото- и видеофиксацию дорожного
движения, идентификацию транспортных средств и интеграцию
с существующими базами данных по владельцам транспортных
средств                                                  


      1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Развитие транспортной системы Орловской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.

Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.

В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.

На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.

Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон). В соответствии со статьей 6 Закона полномочия Правительства Орловской области в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами областного бюджета.

Наряду с задачами развития и поддержания сети автомобильных дорог требуют своего решения проблемы формирования законодательной и нормативно-технической базы обеспечения сохранности автодорог, развития индустрии дорожного хозяйства и стройматериалов, совершенствования планирования, управления и финансирования дорожного хозяйства.

Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:

недоиспользование транзитного потенциала;

несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.

Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.

Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.

Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие Орловской области.

Основная проблема государственной системы обеспечения транспортной безопасности заключается в отсутствии единого координирующего органа на разных стадиях такого обеспечения. Проблемой является недостаточно налаженный механизм взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами обеспечения транспортной безопасности. Наиболее критичен механизм взаимодействия между гражданскими и силовыми ведомствами. В случае обеспечения антитеррористической безопасности гражданские ведомства, по сути, игнорируются.

Вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления остаются актуальными, так как нет соответствующих планов готовности на случай возникновения кризисных ситуаций. Отсутствует разграничение зон ответственности между различными уровнями власти, а также между органами государственной власти и местного самоуправления.

Наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения безопасности людей на транспорте являются региональное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

Несмотря на наличие федеральных нормативно-правовых актов и материалов нормативно-правового характера, призванных повышать уровень транспортной безопасности, современное состояние региональной законодательной базы не адекватно существующим угрозам безопасности.

Условиями совершенствования регионального законодательства в сфере транспортной безопасности являются:

перенесение основополагающих идей обеспечения безопасности людей на транспорте в систему регионального законодательства и принятие целостного пакета нормативно-правовых актов с привлечением к разработке компетентных в области транспортной безопасности структур;

возможность в ходе реализации государственной программы внесения согласованных и скоординированных изменений одновременно во все региональные нормативно-правовые акты;

современный и адекватный учет специфических особенностей и условий функционирования транспорта в Орловской области в настоящее время;

одновременно с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур регионального и местных звеньев системы обеспечения безопасности людей на транспорте.

Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и собственных средств хозяйствующих субъектов. Вместе с тем собственных средств владельцам объектов транспортной инфраструктуры недостаточно для приведения субъектовых систем обеспечения транспортной безопасности в надлежащее состояние в краткосрочной перспективе (3 - 5 лет) из-за существенных финансовых затрат, с помощью которых могут быть дооборудованы, а в большинстве случаев - переоборудованы необходимыми инженерно-техническими средствами объекты транспортной инфраструктуры.

В настоящее время угрозы транспортной безопасности на территории Орловской области представляют собой внутренние угрозы, которые формируются в пределах транспортной отрасли - преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности в связи с человеческим фактором, в системе "человек - машина - среда".

Среди угроз транспортной безопасности по характеру источников их возникновения выделяются:

угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, и низкий уровень правосознания, недисциплинированность в системе "человек - машина - среда";

угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, недобросовестная конкуренция и т.п.);

угрозы природного характера (наводнения, пожары, оползни и т.п.).

В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться как угрозы общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, так и специфические.

К угрозам общего типа относятся:

1) морально устаревшие и физически изношенные транспортные средства, пути сообщения, устройства, системы и оборудование управления движением, специальные средства;

2) недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью;

3) недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности;

4) недостаточное нормативное и организационное обеспечение мобилизационной готовности на транспорте;

5) несовершенство законодательства в области транспортной деятельности;

6) террористические и иные криминальные намерения;

7) несовершенство управленческой деятельности публичных властей;

8) неразвитость средств мониторинга и предупреждения о природных катаклизмах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»