ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 года N 147
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.01.2019 N 8.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходования бюджетных ассигнований, направляемых на мероприятия в области дорожного хозяйства и обеспечения безопасности людей на транспорте, Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года N 422 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:
1) государственную программу Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) приложение 2 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) приложение 4 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) приложение 5 к подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) после подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013 - 2015 годы) государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" дополнить подпрограммой "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
7) приложение 3 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
8) приложение 5 к государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) внести изменения в сводную бюджетную роспись с последующей подготовкой предложений по внесению в установленном порядке изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части корректировки объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий, установленных настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 апреля 2013 года N 147
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 ноября 2012 года N 422
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Наименование | "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 |
Ответственный | Департамент строительства, транспорта и жилищно- |
Соисполнители | Департамент образования, молодежной политики и спорта |
Перечень | Долгосрочная областная целевая программа повышения уровня |
Перечень | Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети |
Цели | 1. Развитие современной и эффективной транспортной |
Задачи | 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего |
Целевые | Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Этапы и сроки | Срок реализации программы - 2013 - 2018 годы |
Объемы | Общий объем расходов на реализацию мероприятий |
Ожидаемые | 1. Ввод в эксплуатацию в 2017 году 20,2 км региональных |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие транспортной системы Орловской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон). В соответствии со статьей 6 Закона полномочия Правительства Орловской области в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами областного бюджета.
Наряду с задачами развития и поддержания сети автомобильных дорог требуют своего решения проблемы формирования законодательной и нормативно-технической базы обеспечения сохранности автодорог, развития индустрии дорожного хозяйства и стройматериалов, совершенствования планирования, управления и финансирования дорожного хозяйства.
Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:
недоиспользование транзитного потенциала;
несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.
Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие Орловской области.
Основная проблема государственной системы обеспечения транспортной безопасности заключается в отсутствии единого координирующего органа на разных стадиях такого обеспечения. Проблемой является недостаточно налаженный механизм взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами обеспечения транспортной безопасности. Наиболее критичен механизм взаимодействия между гражданскими и силовыми ведомствами. В случае обеспечения антитеррористической безопасности гражданские ведомства, по сути, игнорируются.
Вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления остаются актуальными, так как нет соответствующих планов готовности на случай возникновения кризисных ситуаций. Отсутствует разграничение зон ответственности между различными уровнями власти, а также между органами государственной власти и местного самоуправления.
Наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения безопасности людей на транспорте являются региональное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.
Несмотря на наличие федеральных нормативно-правовых актов и материалов нормативно-правового характера, призванных повышать уровень транспортной безопасности, современное состояние региональной законодательной базы не адекватно существующим угрозам безопасности.
Условиями совершенствования регионального законодательства в сфере транспортной безопасности являются:
перенесение основополагающих идей обеспечения безопасности людей на транспорте в систему регионального законодательства и принятие целостного пакета нормативно-правовых актов с привлечением к разработке компетентных в области транспортной безопасности структур;
возможность в ходе реализации государственной программы внесения согласованных и скоординированных изменений одновременно во все региональные нормативно-правовые акты;
современный и адекватный учет специфических особенностей и условий функционирования транспорта в Орловской области в настоящее время;
одновременно с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур регионального и местных звеньев системы обеспечения безопасности людей на транспорте.
Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и собственных средств хозяйствующих субъектов. Вместе с тем собственных средств владельцам объектов транспортной инфраструктуры недостаточно для приведения субъектовых систем обеспечения транспортной безопасности в надлежащее состояние в краткосрочной перспективе (3 - 5 лет) из-за существенных финансовых затрат, с помощью которых могут быть дооборудованы, а в большинстве случаев - переоборудованы необходимыми инженерно-техническими средствами объекты транспортной инфраструктуры.
В настоящее время угрозы транспортной безопасности на территории Орловской области представляют собой внутренние угрозы, которые формируются в пределах транспортной отрасли - преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности в связи с человеческим фактором, в системе "человек - машина - среда".
Среди угроз транспортной безопасности по характеру источников их возникновения выделяются:
угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, и низкий уровень правосознания, недисциплинированность в системе "человек - машина - среда";
угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, недобросовестная конкуренция и т.п.);
угрозы природного характера (наводнения, пожары, оползни и т.п.).
В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться как угрозы общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, так и специфические.
К угрозам общего типа относятся:
1) морально устаревшие и физически изношенные транспортные средства, пути сообщения, устройства, системы и оборудование управления движением, специальные средства;
2) недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью;
3) недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности;
4) недостаточное нормативное и организационное обеспечение мобилизационной готовности на транспорте;
5) несовершенство законодательства в области транспортной деятельности;
6) террористические и иные криминальные намерения;
7) несовершенство управленческой деятельности публичных властей;
8) неразвитость средств мониторинга и предупреждения о природных катаклизмах;