Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2014 года N 99-ПП


Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве *

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 803-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.12.2014);

постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.04.2016);

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 614-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);

постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2019 года N 986-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.08.2019);

постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 года N 1820-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2020).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (приложение).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Пункт утратил силу с 5 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 903-ПП, от 27 марта 2007 года N 196-ПП, от 11 сентября 2007 года N 799-ПП, от 2 декабря 2008 года N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 года N 87-ПП, от 14 апреля 2009 года N 296-ПП, от 5 мая 2009 года N 390-ПП, от 23 июня 2009 года N 597-ПП, от 25 августа 2009 года N 829-ПП, от 17 ноября 2009 года N 1257-ПП, от 9 февраля 2010 года N 103-ПП, от 3 августа 2010 года N 661-ПП, от 10 августа 2010 года N 677-ПП, от 24 августа 2010 года N 730-ПП, от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП, от 28 декабря 2010 года N 1089-ПП, от 2 февраля 2011 года N 25-ПП, от 16 марта 2011 года N 72-ПП, от 22 марта 2011 года N 81-ПП, от 5 апреля 2011 года N 103-ПП, от 28 июня 2011 года N 282-ПП, от 20 декабря 2011 года N 590-ПП, от 28 февраля 2012 года N 70-ПП, от 20 марта 2012 года N 98-ПП, от 17 апреля 2012 года N 144-ПП, от 20 апреля 2012 года N 154-ПП, от 22 мая 2012 года N 238-ПП, от 27 августа 2012 года N 433-ПП, от 4 сентября 2012 года N 460-ПП, от 19 февраля 2013 года N 86-ПП, от 2 апреля 2013 года N 192-ПП, от 4 апреля 2013 года N 210-ПП, от 25 июня 2013 года N 406-ПП, от 4 июля 2013 года N 432-ПП, от 17 июля 2013 года N 469-ПП, от 11 декабря 2013 года N 823-ПП, от 28 января 2014 года N 13-ПП):

4.1. Пункт 3.2.1.9 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"К проекту постановления Правительства Москвы, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия.".

4.2. Раздел III приложения 15 к Регламенту Правительства Москвы приложения к постановлению дополнить пунктом 6.1 в следующей редакции:

"6.1. Оценка регулирующего воздействия.

Подлежит ли проект нормативного правового акта Правительства Москвы оценке регулирующего воздействия. Проводилась ли процедура оценки регулирующего воздействия, ее результаты. Выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия по результатам ее проведения, учтены ли выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Москвы. Какие изменения внесены в проект нормативного правового акта Правительства Москвы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2019 года N 986-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 года N 99-ПП

Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве *

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию.


1. Общие положения

1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок и правила проведения органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия (далее также ОРВ) концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы), предусматривающих регулирование общественных отношений в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующей сфере общественных отношений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

ОФВ проводится в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования.

(Абзац дополнительно включен с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП)     

1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

Задачами проведения ОФВ является анализ фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.

(Абзац дополнительно включен с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП)     

1.4. ОРВ и ОФВ осуществляются путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок и заключений без проведения публичных консультаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.

1.6. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.

1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.7.1. Оценка регулирующего воздействия - процедура, проводимая в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

1.7.2. Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

1.7.3. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и ОФВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и ОФВ органами - разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.

1.7.4. Органы-разработчики - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие разработку концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений.

1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое в ходе проведения процедуры ОРВ или ОФВ и подготовки заключения об ОРВ или об ОФВ.

1.7.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ о возможных вариантах правового регулирования выявленной проблемы, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы, и анализ воздействия вводимого правового регулирования на состояние конкуренции.

(Пункт 1.7.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 года N 1820-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.7.7. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ - документ, содержащий выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования и анализ воздействия установленного правового регулирования на состояние конкуренции.

(Пункт 1.7.7 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 года N 1820-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.7.8. Заключение об ОРВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ.

1.7.9. Заключение об ОФВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также об обоснованности полученных результатов ОФВ.

(Пункт 1.7 в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.8. ОРВ и ОФВ проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В указанном перечне также определяется орган исполнительной власти города Москвы, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.8(1). Нормативные правовые акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень:

1.8(1).1. На основании предложений уполномоченного органа.

1.8(1).2. В случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением об ОРВ.

1.8(1).3. В случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.

1.8(1).4. В случае наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

1.8(1).5. В соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

(Пункт 1.8(1) дополнительно включен с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП)    

1.8(2). ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта Правительства Москвы:

1.8(2).1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Правительства Москвы содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8(2).2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Правительства Москвы содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8(2).3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Правительства Москвы содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт 1.8(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2019 года N 986-ПП)

1.9. Не подлежат проведению ОРВ и ОФВ:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 года N 141-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.9.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:

а) устанавливающие или отменяющие региональные налоги, изменяющие налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающие действия положений законов города Москвы о налогах и сборах;

б) регулирующие бюджетные правоотношения.

в) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2019 года N 986-ПП)