Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2006 года N 903-ПП

Об утверждении
Положения о Комитете по контролю
и регулированию инвестиционных
программ города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 700-ПП "О создании Комитета по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы", постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "Об органах исполнительной власти города Москвы" и Регламента Правительства Москвы, в целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при решении взаимосвязанных вопросов социально-экономического обоснования, подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (далее - Положение ) согласно приложению.

2. Установить, что председатель Комитета по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (Мосинвестконтроль) имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.

3. Определить, что Мосинвестконтроль является пользователем (потребителем) информационных ресурсов Правительства Москвы в полном объеме и в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

4. Органам исполнительной власти города Москвы и городским организациям:

4.1. Представлять по запросам Мосинвестконтроля копии документов, выписки из них, иную информацию на бумажных и электронных носителях, необходимую для реализации возложенных на него задач, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы.

4.2. Обеспечивать по мере готовности и наличия у Мосинвестконтроля соответствующих технических средств его постоянный удаленный доступ к информации (п.3), содержащейся в подведомственных компьютерных базах данных.

4.3. Направлять в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, на согласование в Мосинвестконтроль проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Положением (п.1).

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", дополнив приложение 5 к Регламенту после слов "Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы (по вопросам создания, реорганизации, ликвидации и функционирования предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства); абзацем в следующей редакции:

"- Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Положением.".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 903-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по контролю и регулированию
инвестиционных программ города Москвы

1. Общие положения

1.1. Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, участвующим в проведении единой инвестиционной политики города при осуществлении градостроительной деятельности и выполняющим функции межотраслевого контроля и регулирования инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности, разработке и реализации городских целевых строительных программ.

Сокращенное наименование Комитета - Мосинвестконтроль.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Комитет подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.

1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущества, в том числе финансовые ресурсы.

1.6. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

1.7. В ведении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.

1.8. В пределах своей компетенции Комитет принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Комитета и подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

1.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.10. Комитет является в установленном порядке главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы и государственным заказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.

1.11. Местонахождение Комитета: г.Москва, ул.Воздвиженка, д.8/1, стр.1.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Выработка и проведение совместно с другими органами исполнительной власти единой инвестиционной политики города Москвы в сфере градостроительной деятельности.

2.2. Создание системы межотраслевого контроля за процессами инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

2.3. Организация комплекса мер, обеспечивающих приоритетное соблюдение долговременных финансово-экономических, градостроительных, социальных, историко-культурных и рекреационных интересов города при осуществлении градостроительной деятельности.

2.4. Выработка и постановка задач по формированию и развитию Генерального плана инвестиций города Москвы, представляющего собой единую электронно-документальную базу данных о допустимых вариантах строительства (реконструкции, капитального ремонта, реновации) градостроительных объектов на территории города. Осуществление контроля за соблюдением требований Генерального плана инвестиций города Москвы всеми участниками градостроительной деятельности.

2.5. Анализ механизмов инвестирования, применяемых при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, выработка и внесение на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложений по их упорядочению и совершенствованию.

2.6. Мониторинг инвестиционных процессов, происходящих при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

2.7. Определение (выявление) городских территорий, пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации), вовлечение их в установленном порядке в хозяйственный оборот.

2.8. Участие в формировании и реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности (в том числе в целях выполнения в городе Москве федеральных национальных проектов), осуществляемых во исполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы.

2.9. Организация во взаимодействии с городскими и федеральными органами исполнительной власти комплекса мер, направленных на поддержку свободной конкуренции на рынке инвестиций в сфере градостроительной деятельности.

Правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы перед Комитетом могут быть поставлены дополнительные задачи в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Положением.

3. Функции Комитета

Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Координирует действия органов исполнительной власти города Москвы при решении ими взаимосвязанных вопросов социально-экономического обоснования, подготовке и реализации инвестиционных проектов (программ) в сфере градостроительной деятельности.

3.2. Анализирует состояние градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе участвует в создании и поддержании функционирования единой системы электронно-документального контроля за соблюдением требований Генерального плана города Москвы и других документов территориального планирования при осуществлении инвестиционных проектов.

3.3. Организует проведение комплексного анализа и экспертизы разработанных в городе предпроектных предложений по застройке территории, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (градостроительных планов земельных участков) для определения целесообразности реализации предлагаемых инвестиционных проектов с учетом прогноза их последствий для долговременных финансово-экономических, градостроительных, социальных, историко-культурных и рекреационных интересов города.

3.4. Согласовывает проекты правовых актов Правительства Москвы и уполномоченных им территориальных органов исполнительной власти города Москвы, являющихся решениями о строительстве, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве, а также проекты других городских правовых актов по вопросам инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности.

3.5. Выявляет во взаимодействии с другими контролирующими городскими органами случаи необоснованного либо незаконного предоставления земельных участков для строительства, их нецелевого и (или) неэффективного использования, направляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы предложения о расторжении в установленном порядке соответствующих договоров аренды.

3.6. Составляет и актуализирует перечень городских территорий, пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации). Проводит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы работу по вовлечению неиспользуемых, а также освобождаемых земельных участков на конкурсной основе в хозяйственный оборот.

3.7. Осуществляет выборочный контроль экономической и методологической обоснованности размеров (форм, сроков уплаты):

3.7.1. Обязательных отчислений (компенсационных выплат) в бюджет города, установленных правовыми актами, инвестиционными контрактами (договорами), договорами аренды земельных участков с правом застройки.

3.7.2. Денежных и натуральных компенсаций, выплачиваемых собственникам за имущество, утрачиваемое ими при реализации инвестиционных проектов, в том числе при изъятии земельных участков для государственных нужд.

3.7.3. Средств, направляемых на осуществление мер по отселению граждан и выводу организаций из зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции).

3.7.4. Средств, необходимых для проведения работ по подготовке земельных участков для застройки (реконструкции), включая снос существующих объектов, вывоз и утилизацию строительного и иного мусора, строительство (модернизацию) сетей инженерно-технического обеспечения и транспортных коммуникаций.

3.7.5. Арендной платы, вносимой в бюджет города при аренде земельных участков с правом застройки.

3.7.6. Начальной (стартовой) цены продажи лотов при проведении земельных и инвестиционных торгов (конкурсов и аукционов).

3.7.7. Денежного эквивалента стоимости доли города в натуральном выражении (жилых и нежилых площадей, машиномест на автостоянках) в случае ее переуступки (продажи) городом другим лицам при реализации инвестиционных проектов.

3.8. Осуществляет контроль за выполнением участниками инвестиционной деятельности требований законодательства в процессе подготовки и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков или по продаже их для строительства, а также городских земельных и инвестиционных торгов.

3.9. Анализирует эффективность земельных и инвестиционных торгов, а также торгов по размещению заказов для государственных нужд. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию практики указанных торгов.

3.10. Согласует проекты инвестиционных контрактов (договоров), государственных контрактов, договоров аренды земельных участков, подлежащих подписанию с победителями соответствующих торгов, а также проектов соглашений о внесении изменений и дополнений в заключенные контракты (договоры) по вопросам изменения функционального назначения или сроков строительства (реконструкции) объектов, изменения экономических условий контрактов (договоров), применении штрафных санкций, предусмотренных контрактами (договорами), и их размере либо об освобождении инвесторов от применения штрафных санкций в случае, если нарушение условий контракта (договора) произошло не по вине инвестора.

3.11. При выявлении градостроительных и экономико-правовых нарушений при реализации инвестиционных проектов направляет первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы и Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, другим должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями предложения по вопросам расторжения, внесения изменений и дополнений в инвестиционные контракты (договоры), государственные контракты и договоры аренды земельных участков с правом застройки.

3.12. Рассматривает в порядке, установленном Правительством Москвы, обращения (жалобы) инвесторов на невыполнение условий заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров) органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и должностными лицами. Вносит по результатам рассмотрения указанных обращений соответствующие предложения Мэру Москвы, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы и Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, другим должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.

3.13. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика:

- по разработке предпроектной документации, актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков) и иной градостроительной документации;

- по подготовке, формированию и реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности;

- по выполнению экспертных, научно-исследовательских и инновационных работ, необходимых для обеспечения функций Комитета;

- по иным работам (услугам, поставкам товаров), определенным правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.14. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты инвесторами в бюджет города Москвы отчислений (компенсаций), установленных правовыми актами и инвестиционными контрактами (договорами), а также принимает меры по обеспечению интересов города при определении его доли в натуральном выражении в градостроительных объектах по результатам реализации инвестиционных проектов.

3.15. Запрашивает из Московской государственной вневедомственной экспертизы заключения государственной экспертизы проектов строительства (реконструкции, капитального ремонта, реновации) градостроительных объектов в городе Москве и анализирует указанные заключения.

3.16. Выполняет функции главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда государственных инвестиций в градостроительную деятельность в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.17. Представляет Мэру Москвы регулярные доклады о состоянии инвестиционной деятельности в сфере градостроительной деятельности и вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по ее упорядочению и совершенствованию.

3.18. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3.19. Участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и осуществляет контроль за их деятельностью.