ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2012 года N 238-ПП

О совершенствовании порядка подготовки проектов правовых актов города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП

(с изменениями на 4 апреля 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2013 года N 210-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 09.04.2013).

____________________________________________________________________



В целях совершенствования порядка законопроектной деятельности, повышения эффективности процесса организации подготовки проектов федеральных законов, проектов законов города Москвы, проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Установить, что:

1.1. По согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы приказами органов исполнительной власти города Москвы из числа заместителей руководителя органа исполнительной власти города Москвы назначаются статс-секретари, ответственные за подготовку проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы (далее - проекты правовых актов) органом исполнительной власти города Москвы и их согласование, а также организацию законопроектной работы в органе исполнительной власти города Москвы (далее - статс-секретари).

1.2. По согласованию с Правовым управлением Правительства Москвы приказами органов исполнительной власти города Москвы назначается не менее одного лица из числа государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов органом исполнительной власти города Москвы и их согласование (далее - ответственные за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов).

1.3. Статс-секретари:

1.3.1. Организуют проведение мониторинга правовых актов города Москвы и подготовку предложений по их актуализации.

1.3.2. Организуют разработку проектов правовых актов органом исполнительной власти города Москвы.

1.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением Регламента Правительства Москвы, иных правовых актов, определяющих порядок подготовки и согласования проектов правовых актов, а также методических указаний по оформлению проектов правовых актов при подготовке соответствующего проекта правового акта органом исполнительной власти города Москвы.

1.3.4. В ходе согласования проектов правовых актов обеспечивают взаимодействие органа исполнительной власти города Москвы с другими органами исполнительной власти города Москвы, а также с Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

1.3.5. Обеспечивают снятие разногласий органов исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы, возникших в ходе согласования проектов правовых актов.

1.3.6. Принимают участие в совещаниях, проводимых в органах исполнительной власти города Москвы и Аппарате Мэра и Правительства Москвы, по вопросам подготовки и согласования проектов правовых актов.

1.3.7. Представляют информацию и дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения и согласования проектов правовых актов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

1.3.8. Участвуют в организации рассмотрения проектов законов города Москвы в Московской городской Думе.

1.4. Ответственные за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов:

1.4.1. Обеспечивают соблюдение Регламента Правительства Москвы, иных правовых актов, определяющих порядок подготовки и согласования проектов правовых актов, а также методических указаний по оформлению проектов правовых актов при подготовке соответствующего проекта правового акта органом исполнительной власти города Москвы.

1.4.2. Принимают участие в совещаниях, проводимых в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, по вопросам подготовки и согласования проектов правовых актов.

1.4.3. Представляют дополнительную информацию и разъяснения правового характера по проектам правовых актов, находящимся на согласовании в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

1.5. В течение 30 дней со дня выхода настоящего постановления в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы руководителями органов исполнительной власти города Москвы направляются списки лиц, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего постановления, а также копии соответствующих правовых актов города Москвы о назначении указанных лиц.

1.6. В случае изменений в составе статс-секретарей и ответственных за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов, внесенных с учетом положений пунктов 1.1, 1.2 настоящего постановления, в течение 5 дней со дня внесения таких изменений соответствующее уведомление направляется в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы.

1.7. В случае отзыва согласования назначения статс-секретарей и ответственных за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов руководителями органов исполнительной власти города Москвы вносятся изменения с учетом положений пунктов 1.1 и 1.2 настоящего постановления в течение 20 дней со дня получения уведомления об отзыве согласования.

1.8. На время отпуска или болезни статс-секретаря или ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов приказами органа исполнительной власти города Москвы из числа заместителей руководителя органа исполнительной власти города Москвы назначается исполняющий обязанности статс-секретаря, из числа государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, имеющих высшее юридическое образование, назначается ответственный за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов. Согласование кандидатур исполняющего обязанности статс-секретаря или исполняющего обязанности ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы не требуется.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2013 года N 210-ПП)

1.9. В случае отсутствия статс-секретаря или ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов, исполняющего обязанности статс-секретаря или исполняющего обязанности ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов их функции осуществляет руководитель органа исполнительной власти города Москвы.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2013 года N 210-ПП)

1.10. При представлении проекта правового акта, на листе согласования которого содержатся визы исполняющего обязанности статс-секретаря или исполняющего обязанности ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов, на рассмотрение в Правовое управление Правительства Москвы к материалам проекта правового акта должна быть представлена копия приказа органа исполнительной власти города Москвы о возложении обязанностей статс-секретаря или ответственного за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов на соответствующего государственного гражданского служащего органа исполнительной власти города Москвы.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2013 года N 210-ПП)

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 903-ПП, от 27 марта 2007 года N 196-ПП, от 11 сентября 2007 года N 799-ПП, от 2 декабря 2008 года N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 года N 87-ПП, от 14 апреля 2009 года N 296-ПП, от 5 мая 2009 года N 390-ПП, от 23 июня 2009 года N 597-ПП, от 25 августа 2009 года N 829-ПП, от 17 ноября 2009 года N 1257-ПП, от 9 февраля 2010 года N 103-ПП, от 3 августа 2010 года N 661-ПП, от 10 августа 2010 года N 677-ПП, 24 августа 2010 года N 730-ПП, от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП, от 28 декабря 2010 года N 1089-ПП, от 2 февраля 2011 года N 25-ПП, от 16 марта 2011 года N 72-ПП, от 22 марта 2011 года N 81-ПП, от 5 апреля 2011 года N 103-ПП, от 28 июня 2011 года N 282-ПП, от 20 декабря 2011 года N 590-ПП, от 28 февраля 2012 года N 70-ПП, от 20 марта 2012 года N 98-ПП, от 17 апреля 2012 года N 144-ПП, от 20 апреля 2012 года N 154-ПП):

2.1. Пункт 2.3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3.2. Заседания Правительства Москвы проводятся еженедельно по вторникам. В случае необходимости Мэр Москвы может назначить заседание Правительства Москвы в другие сроки.

На заседании Правительства Москвы время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - 5 минут.".

2.2. Пункт 2.3.4 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"Члены Правительства Москвы и руководители органов исполнительной власти города Москвы вправе вносить в инициативном порядке вопросы, требующие одобрения Правительства Москвы, без принятия правового акта Правительства Москвы с представлением при необходимости проектов протокольных решений. Решение, принятое Правительством Москвы, оформляется протоколом заседания Правительства Москвы.".

2.3. В пункте 2.3.5.3 приложения к постановлению слова "(по внеплановым вопросам - за 10 календарных дней)" исключить.

2.4. Пункт 2.3.5.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3.5.5. Исполнитель должен представить для согласования в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы не позднее чем за 12 календарных дней до заседания Правительства Москвы (за исключением проектов правовых актов, подготовленных по срочным поручениям Мэра Москвы, сроки подготовки и согласования которых указаны в приложении 17 к настоящем Регламенту) на бумажном и электронном носителях:

- согласованный проект постановления или распоряжения Правительства Москвы с листами учтенных замечаний и разногласий, оформленными при согласовании и подписанными руководителями органов исполнительной власти города Москвы, представляющими проект правового акта и вносящими замечания и предложения;

- пояснительную записку с обобщенным листом разногласий при наличии разногласий (приложение 15 к настоящему Регламенту);

- протокол согласительного совещания при наличии разногласий;

- копию поручения о необходимости подготовки данного проекта правового акта (при его наличии);

- презентационные материалы - при необходимости сопровождения доклада члена Правительства Москвы или руководителя органа исполнительной власти города Москвы на заседании Правительства в публичной части слайдами;

- письмо на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы при внесении вопроса в срочном порядке с обоснованием причин его срочного внесения;

- доклад члена Правительства Москвы или руководителя органа исполнительной власти города Москвы, презентационные материалы (для решений, оформляемых протоколом заседания Правительства Москвы без утверждения правового акта Правительства Москвы);

- аналитическую справку к пояснительной записке для рассмотрения в Аппарате Мэра и Правительства Москвы при необходимости представления дополнительных информационных материалов, аргументирующих целесообразность принятия документа;

- заключение Контрольно-счетной палаты Москвы или в случае его отсутствия информацию о направлении в Контрольно-счетную палату Москвы (в случае проведения экспертизы:

а) проектов государственных программ города Москвы и вносимых в них изменений;

б) проектов постановлений Правительства Москвы, устанавливающих общие требования к порядку составления, исполнения, контроля за исполнением и формированием отчетности об исполнении государственных программ города Москвы;

в) проектов постановлений Правительства Москвы, устанавливающих общие требования к порядку составления, исполнения, контроля за исполнением и формированием отчетности об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

г) проектов постановлений Правительства Москвы, устанавливающих общие требования к порядку формирования, использования, учета, контроля за использованием и формированием отчетности об использовании объектов собственности города Москвы);

- заключение другой экспертной организации или в случае его отсутствия информацию о направлении в другие экспертные организации проекта правового акта Правительства Москвы (при необходимости);

- справочный материал (таблицы, диаграммы, схемы, фотографии и др.);

- в случае внесения изменений в существующий правовой акт документ в действующей редакции с внесенными в него изменениями в режиме рецензирования в формате Word;

- копии контрактов, договоров, соглашений, решений конкурсных комиссий, являющихся основанием для принятия (издания) правового акта;

- копию правового акта, подтверждающего передачу полномочий одного должностного лица другому (в случае согласования проекта правового акта должностным лицом, исполняющим обязанности другого).

Срок согласования представленных исполнителем в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы проектов правовых актов - 5 рабочих дней.".

2.5. Пункт 2.3.5.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3.5.6. Исполнители после согласования в Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы в срок не менее 4 рабочих дней до заседания Правительства представляют на бумажном и электронном носителях в Протокольный отдел Правительства Москвы для включения в повестку заседания Правительства Москвы проект постановления или распоряжения Правительства Москвы с указанием докладчика (содокладчика) по данному вопросу, оформленный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, включая комплект документов, указанных в пунктах 2.3.5.5 и 3.2.5.".

2.6. В абзаце втором пункта 2.3.9 приложения к постановлению слова "городских целевых программ" заменить словами "государственных программ города Москвы".

2.7. В пункте 2.3.11 приложения к постановлению:

2.7.1. Слова "министерств и ведомств Российской Федерации" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти".

2.7.2. Дополнить предложениями в следующей редакции:

"В целях реализации совместных решений Правительства Москвы и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут приниматься совместные правовые акты Правительства Москвы и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласование проектов совместных правовых актов в государственных органах города Москвы осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования проектов правовых актов Правительства Москвы.".

2.8. В пункте 2.3.12.3 приложения к постановлению слова "Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы," и "первых заместителей," исключить.

2.9. Дополнить приложение к постановлению пунктом 2.4 в следующей редакции:

"2.4. Оформление протоколов заседаний Правительства Москвы

2.4.1. По итогам заседания Правительства Москвы оформляется протокол.

2.4.2. Протокол заседания Правительства Москвы оформляется Аппаратом Мэра и Правительства Москвы в течение трех рабочих дней после окончания заседания и подписывается Мэром Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

На заседании Правительства Москвы ведется стенографическая запись заседания. Стенограмма оформляется Управлением делами Мэра и Правительства Москвы в течение пяти часов после окончания заседания.

В соответствии со стенограммой заседания по итогам рассмотрения вопросов и поручениям, данным Мэром Москвы, Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы в течение двух рабочих дней готовит предложения в протокол заседания Правительства Москвы с учетом проведенного согласования формулировок поручений с членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы - исполнителями поручений и передает для оформления в Протокольный отдел Правительства Москвы.

Протокол заседания Правительства Москвы оформляется Протокольным отделом Правительства Москвы в течение одного рабочего дня.

2.4.3. После подписания протокола заседания Правительства Москвы поручения по рассмотренным вопросам оформляются Протокольным отделом Правительства Москвы выписками из протокола.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»