ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2013 года N 823-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП

В целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и в связи с принятием федеральных законов от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", от 7 мая 2013 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 2 июля 2013 года N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 903-ПП, от 27 марта 2007 года N 196-ПП, от 11 сентября 2007 года N 799-ПП, от 2 декабря 2008 года N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 года N 87-ПП, от 14 апреля 2009 года N 296-ПП, от 5 мая 2009 года N 390-ПП, от 23 июня 2009 года N 597-ПП, от 25 августа 2009 года N 829-ПП, от 17 ноября 2009 года N 1257-ПП, от 9 февраля 2010 года N 103-ПП, от 3 августа 2010 года N 661-ПП, от 10 августа 2010 года N 677-ПП, 24 августа 2010 года N 730-ПП, от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП, от 28 декабря 2010 года N 1089-ПП, от 2 февраля 2011 года N 25-ПП, от 16 марта 2011 года N 72-ПП, от 22 марта 2011 года N 81-ПП, от 5 апреля 2011 года N 103-ПП, от 28 июня 2011 года N 282-ПП, от 20 декабря 2011 года N 590-ПП, от 28 февраля 2012 года N 70-ПП, от 20 марта 2012 года N 98-ПП, от 17 апреля 2012 года N 144-ПП, от 20 апреля 2012 года N 154-ПП, от 22 мая 2012 года N 238-ПП, от 27 августа 2012 года N 433-ПП, от 4 сентября 2012 года N 460-ПП, от 19 февраля 2013 года N 86-ПП, от 2 апреля 2013 года N 192-ПП, от 4 апреля 2013 года N 210-ПП, от 25 июня 2013 года N 406-ПП, от 4 июля 2013 года N 432-ПП, от 17 июля 2013 года N 469-ПП):

1.1. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

1.2. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.".

1.3. В пункте 2.3.12.2 приложения к постановлению слова "Главного управления внутренних дел города Москвы" заменить словами "Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве".

1.4. В пункте 7.1.1 приложения к постановлению:

1.4.1. Дефис шестой признать утратившим силу.

1.4.2. Дополнить дефисами в следующей редакции:

"- с использованием системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

- с использованием электронного документооборота (ЭДО);

- в ходе личного приема граждан в Приемной Правительства Москвы членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы;

- по телефонным каналам Справочно-информационной службы (СИСМ).".

1.5. В абзаце третьем пункта 7.1.4 приложения к постановлению слова "Интернет-письма граждан и юридических лиц" заменить словами "Обращения граждан и юридических лиц, поступившие в форме электронных документов с официального сервера Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - обращения в форме электронных документов)".

1.6. В дефисе "- в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы:" пункта 7.2.2 приложения к постановлению дефис "- адресованных члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы;" признать утратившим силу.

1.7. В абзаце первом пункта 7.2.3 приложения к постановлению слова "в автоматизированном режиме" заменить словами "с использованием электронного документооборота (ЭДО) в течение трех календарных дней с момента поступления".

1.8. В абзаце первом пункта 7.2.4 приложения к постановлению слова "интернет-письма" заменить словами "обращения в форме электронных документов".

1.9. В пункте 7.3.2 приложения к постановлению слова "не позднее трех рабочих дней" заменить словами "в течение 7 календарных дней".

1.10. В абзаце пятнадцатом пункта 8.2.1.5 приложения к постановлению:

1.10.1. Слова "а также заместителя" заменить словами "а также заместителей".

1.10.2. Дополнить словами ", руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Ответы на поручения Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от его имени, направляются исключительно на имя Мэра Москвы".

1.11. Абзац шестнадцатый пункта 8.2.1.5 приложения к постановлению признать утратившим силу.

1.12. Абзац семнадцатый пункта 8.2.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Ответ на обращение организации и гражданина, зарегистрированное в Аппарате Мэра и Правительства Москвы и направленное по принадлежности членам Правительства Москвы, в структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органы исполнительной власти города Москвы и организации, осуществляющие публично значимые функции, дает член Правительства Москвы, руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители и уполномоченные им лица, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, его заместитель либо другое должностное лицо того же органа исполнительной власти города Москвы или должностное лицо организации, осуществляющей публично значимые функции, в пределах компетенции.".

1.13. В пункте 2.2 приложения 3 к Регламенту Правительства Москвы (приложение к постановлению) слова "Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве" заменить словами "Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве".

1.14. В приложении 13 к Регламенту Правительства Москвы (приложение к постановлению):

1.14.1. Название приложения дополнить знаком "*" и сноской в следующей редакции:

"* В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 года N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" Аппарат Мэра и Правительства Москвы не включен в "Реестр служб "одного окна" органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы".

1.14.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Работа с обращениями граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.

Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (далее Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.

1.2. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан и их представителей, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и их представителей, обращения, поступившие в Аппарат Мэра и Правительства Москвы с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц.

Установленный настоящим Административным регламентом порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанных обращений органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их должностными лицами, а также другими работниками, обеспечивающими деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, и осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями города Москвы, иными организациями и их должностными лицами.

1.3. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на:

а) обращения, подлежащие рассмотрению в установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами порядке, отличном от порядка, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:

- запросы о предоставлении информации о деятельности государственных органов, поступившие от граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, осуществляющих поиск информации о деятельности государственных органов;

- заключения, предложения, обращения, запросы Общественной палаты Российской Федерации и постановления, заключения, предложения, обращения, заявления, запросы Общественной палаты города Москвы;

- запросы редакций средств массовой информации о деятельности государственных органов;

- запросы о предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, иные документы, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- документы, связанные с заключением и реализацией гражданско-правовых договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- уведомления о проведении публичных мероприятий;

б) служебные документы, поступающие Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы от государственных органов, органов местного самоуправления, рабочих (консультативных, совещательных) органов, созданных указанными органами, государственных корпораций, организаций с долей участия государства, государственных и муниципальных организаций и должностных лиц указанных государственных органов и организаций;

в) обращения юридических лиц, в которых не содержатся рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан и других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц, просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан и других лиц;

г) обращения юридических лиц, в которых содержатся рекомендации, просьбы, сообщения или критика, связанные исключительно с хозяйственными отношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации, в которых участвуют указанные юридические лица;

д) обращения юридических лиц, не являющихся объединениями граждан;

е) не являющиеся обращениями документы, которые:

- не имеют смыслового содержания;

- направлены для ознакомления;

ж) не являющиеся обращениями документы, которые содержат исключительно:

- поздравления, соболезнования, благодарность;

- оценку деятельности государственного органа.

1.4. Работа с обращениями граждан, их представителей, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и их представителей в органах исполнительной власти города Москвы, осуществляющих публично значимые функции государственных учреждениях города Москвы и организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Административным регламентом.

Органы исполнительной власти города Москвы с учетом требований Административного регламента разрабатывают документы, регламентирующие порядок их работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и их должностным лицам, в том числе в режиме "одного окна"*.

________________

* Для органов исполнительной власти города Москвы, службы "одного окна" которых включены в "Реестр служб "одного окна" органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы", утвержденный постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 года N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов".

1.5. Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, организует Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

1.6. Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, являются: прием и отправка обращений, регистрация обращений с использованием электронного документооборота (ЭДО) (сканирование, прикрепление файлов и приложений, заполнение регистрационной карточки), рассмотрение обращений (проставление резолюций, направление для рассмотрения в соответствии с компетенцией, подготовка и направление уведомления о переадресации обращений), исполнение поручений по разрешению вопросов, поставленных в обращениях, подготовка и направление ответов авторам обращений, а также консультативно-информационная помощь, организация личного приема в Приемной Правительства Москвы, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.

Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, осуществляют:

- Управление по организации работы с документами Правительства Москвы;

- Приемная Правительства Москвы (далее - Приемная);

- структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- Справочно-информационная служба (СИСМ).".

1.14.3. В разделе 2:

1.14.3.1. Подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Прием, отправка

Прием обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства Москвы, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы следующими способами:

- через окно приема корреспонденции группой приема и отправки корреспонденции при личной передаче гражданином обращения;

- через почтовое отделение;

- с использованием системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

- с использованием электронного документооборота (ЭДО);

- с использованием официального сервера Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»