ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 года N 103-ПП
О внесении изменений и признании утратившими силу
положений постановления Правительства Москвы от
21 февраля 2006 года N 112-ПП
В связи с принятием Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях реализации основных принципов и направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 октября 2009 года N 1115-ПП) Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения и признать утратившими силу положения постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 903-ПП, от 27 марта 2007 года N 196-ПП, от 11 сентября 2007 года N 799-ПП, от 2 декабря 2008 года N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 года N 87-ПП, от 14 апреля 2009 года N 296-ПП, от 5 мая 2009 года N 390-ПП, от 23 июня 2009 года N 597-ПП, от 25 августа 2009 года N 829-ПП, от 17 ноября 2009 года N 1257-ПП):
1.1. В пункте 3.1.2 приложения к постановлению:
- в абзаце третьем исключить слова ", а также командирования, в том числе за рубеж, должностных лиц, назначаемых на должности указом Мэра Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы";
- абзацы четвертый, шестой - десятый, двенадцатый-четырнадцатый признать утратившими силу.
1.2. Абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 3.1.3 приложения к постановлению признать утратившими силу.
1.3. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.4 приложения к постановлению признать утратившими силу.
1.4. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.5 приложения к постановлению признать утратившими силу.
1.5. Пункт 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первых заместителей
В форме распоряжений первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы издаются решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, не требующим коллегиального рассмотрения, в том числе о создании рабочих групп, назначении состава приемочных комиссий и утверждении актов приемочных комиссий.
По вопросу утверждения проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, издается распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Порядок подготовки, согласования и регистрации распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, устанавливается регламентом, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет первый заместитель, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и подписываются соответственно первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, подлежат опубликованию в сети Интернет на сайте www.stroi.ru.".
1.6. Абзац третий пункта 3.1.8 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.7. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем восьмым в следующей редакции:
"Подготовка проекта нормативного распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется с соблюдением Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.".
1.8. Пункт 3.2.1.1 приложения к постановлению дополнить дефисами вторым и третьим в следующей редакции:
"- обеспечивает соответствие проекта распорядительного документа требованиям действующих правовых актов, в том числе регулирующих вопросы противодействия коррупции;
- обеспечивает размещение проекта нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) в день направления проекта на согласование;".
1.9. Пункт 3.2.2.6 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- поручение органу исполнительной власти города Москвы, ответственному за подготовку проекта закона города Москвы, совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить представление проекта в Московской городской Думе вплоть до принятия закона.".
1.10. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы по вопросу предоставления рассрочки (отсрочки) от уплаты денежных средств в бюджет города Москвы, предусмотренных инвестиционными контрактами, и платежам за право на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется по упрощенному порядку, который предусматривает необходимость согласования с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы, руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (в части инвестиционных договоров по объектам жилого фонда), заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, председателем Контрольного комитета города Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы, префектурой административного округа города Москвы, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта, а также инвестором.
Проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы (указ Мэра Москвы нормативного характера и постановление Правительства Москвы) подлежит независимой антикоррупционной экспертизе.".
1.11. Пункт 3.2.3.3 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель размещает текст проекта указа Мэра Москвы, имеющего нормативный характер, постановления Правительства Москвы, постановления Правительства Москвы об одобрении проекта закона (совместно с текстом проекта закона) на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) в день направления проекта на согласование в согласующие органы.
Проект нормативного распорядительного документа, подлежащий независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленный управой района города Москвы, размещается на официальном сайте префектуры административного округа города Москвы, к которому относится соответствующий район.
Структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившее проект нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его по электронной почте в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы, которое размещает проект на официальном сервере Правительства Москвы в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование.
Размещение проекта нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы".
Тексты заключений аккредитованных Минюстом Российской Федерации экспертов на проекты нормативных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, опубликованные на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, также подлежат размещению с указанием даты их поступления на соответствующих сайтах органов исполнительной власти города Москвы и официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет.".
1.12. Пункт 3.2.3.4 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного распорядительного документа определяется органом исполнительной власти города Москвы или структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившим проект распорядительного документа, путем размещения информации вместе с текстом проекта распорядительного документа на сайте, но не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).".
1.13. Пункт 3.2.3.5 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проектов распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, при наличии замечаний о признаках коррупционности, излагают их в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего проект распорядительного документа.
Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению исполнителем в течение 30 календарных дней с момента его получения и регистрации. По результатам рассмотрения исполнитель направляет эксперту, аккредитованному Министерством юстиции Российской Федерации, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.".
1.14. Пункт 3.2.3.6 приложения к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Разногласия, возникшие при согласовании проекта распорядительного документа по вопросам, связанным с противодействием коррупции, разрешаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.".
1.15. Абзац третий пункта 3.2.5 приложения к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- справка, оформленная в произвольной форме, за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект нормативного распорядительного документа, о полученных заключениях аккредитованных экспертов, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу проекта, с приложением текстов заключений или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой независимой экспертизы, либо с обоснованием их отклонения.
1.16. Пункт 3.2.5.1 приложения к постановлению дополнить дефисом третьим в следующей редакции:
"- антикоррупционную экспертизу проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) в составе правовой экспертизы, а также контроль за проведением независимой антикоррупционной экспертизы проектов указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы;".
1.17. Дефис первый пункта 3.2.5.4 приложения к постановлению после слов "срок действия согласования)" дополнить словами "; наличия справки за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект распорядительного документа, о полученных заключениях аккредитованных экспертов, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу проекта, с приложением текстов заключений или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой независимой экспертизы либо обоснованием их отклонения".
1.18. Дефис второй пункта 3.2.7.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"- лингвистическую экспертизу и редактирование текста проекта;".
1.19. Абзац восьмой пункта 3.2.8.1 приложения к постановлению дополнить словами:
"Проекты постановлений Правительства Москвы об одобрении концепций проектов законов города Москвы, проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов согласовываются с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе после получения всех согласований перед представлением проекта в Правовое управление Правительства Москвы.".
1.20. Абзац третий пункта 3.2.10 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.6 в следующей редакции:
"3.3.6. Распорядительные документы приводятся в соответствие с законами города Москвы и распорядительными документами более высокой юридической силы в течение шести месяцев со дня вступления их в силу, если иное не предусмотрено соответствующим законом города Москвы или распорядительным документом.".
1.22. Пункт 3.4.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Признание утратившим силу распорядительного документа "в редакции" не допускается: признаются утратившими силу основной (первоначальный) документ и каждый документ или отдельный пункт (пункты) документа о внесении изменений в основной документ.".
1.23. В пункте 3.4.3 приложения к постановлению:
- дефис четвертый абзаца первого изложить в следующей редакции:
"- в связи с вступлением в силу новых правовых актов, содержащих положения, регулирующие те же отношения, что и действующие правовые акты;";
- абзац первый дополнить дефисами в следующей редакции:
"- по решению суда;
- по протесту прокуратуры.";
- абзац третий дополнить дефисами в следующей редакции:
"- если документ не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы;
- если их выполнение не обеспечено финансовыми и материальными ресурсами.".
1.24. В пункте 3.4.4 приложения к постановлению исключить слова "по видам распорядительных документов и".
1.25. Пункт 3.4.6 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При одновременном внесении в распорядительный документ изменений и признании утратившими силу структурных элементов данного распорядительного документа пункты о внесении изменений и признании утратившими силу располагаются последовательно в соответствии со структурой распорядительного документа.".
1.26. Пункты 4.3.2 и 4.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: