ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года N 303


Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Развитие транспортной системы Нижегородской области"

(с изменениями на 16 декабря 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 31.10.2014 N 758, от 31.12.2014 N 970, от 27.03.2015 N 163, от 28.04.2015 N 248, от 01.10.2015 N 628, от 14.10.2015 N 658, от 28.10.2015 N 697, от 22.12.2015 N 856, от 28.12.2015 N 878, от 01.06.2016 N 317, от 04.08.2016 N 511, от 20.09.2016 N 636, от 28.12.2016 N 915, от 30.12.2016 N 933, от 09.02.2017 N 59, от 20.02.2017 N 83, от 14.04.2017 N 220, от 29.05.2017 N 354, от 27.07.2017 N 556, от 23.10.2017 N 758, от 30.11.2017 N 842, от 22.12.2017 N 934, от 07.02.2018 N 76, от 13.04.2018 N 267, от 21.05.2018 N 358, от 13.07.2018 N 515, от 15.10.2018 N 683, от 19.12.2018 N 876, от 28.02.2019 N 108, от 21.05.2019 N 270, от 05.07.2019 N 427, от 22.08.2019 N 593, от 16.12.2019 N 954, от 25.12.2019 N 1008, от 10.03.2020 N 189, от 18.03.2020 N 215, от 30.04.2020 N 357, от 26.05.2020 N 430, от 03.06.2020 N 466, от 17.08.2020 N 697, от 05.10.2020 N 813, от 08.10.2020 N 828, от 15.12.2020 N 1031, от 30.12.2020 N 1125, от 22.03.2021 N 203, от 07.04.2021 N 268, от 27.07.2021 N 666, от 19.08.2021 N 737, от 30.09.2021 N 873, от 19.10.2021 N 923, от 01.11.2021 N 975, от 09.11.2021 N 994, от 17.11.2021 N 1030, от 10.12.2021 N 1128, от 10.12.2021 N 1129, от 16.12.2021 N 1175, от 11.02.2022 N 79, от 17.03.2022 N 176, от 18.04.2022 N 278, от 06.07.2022 N 512, от 24.08.2022 N 666, от 16.09.2022 N 768, от 23.09.2022 N 774, от 13.10.2022 N 822, от 31.10.2022 N 879, от 29.11.2022 N 990, от 02.12.2022 N 1013, от 06.12.2022 N 1021, от 02.02.2023 N 67, от 06.02.2023 N 106, от 21.03.2023 N 230, от 14.04.2023 N 314, от 23.06.2023 N 555, от 10.07.2023 N 612, от 17.07.2023 N 636, от 11.10.2023 N 918, от 06.12.2023 N 1049, от 27.12.2023 N 1140, от 30.12.2023 N 1175, от 31.12.2023 N 1179, от 16.12.2024 N 787)



В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 г. N 1417-р "Об утверждении перечня государственных программ Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 15.10.2018 N 683)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Нижегородской области "Развитие транспортной системы Нижегородской области".


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 16.12.2024 N 787)


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года N 773 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года";


- постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 792 "Об утверждении государственной программы "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года";


- постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2014 года N 3 "О внесении изменений в государственную программу "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 792";


- постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2014 года N 72 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года N 773";


- постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2014 года N 114 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года N 773";


- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2014 года N 128 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";


- постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2014 года N 173 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года N 773";


- постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2014 года N 267 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года N 773".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 10.03.2020 N 189)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 10.03.2020 N 189)



Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. N 303



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 16.12.2024 N 787)


Стратегические приоритеты государственной программы Нижегородской области "Развитие транспортной системы Нижегородской области"


I. Оценка текущего состояния в транспортной сфере Нижегородской области


Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития Нижегородской области (далее также - регион, область) и государства в целом.


Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Нижегородской области, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения. Автомобильные дороги связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.


Формирование единой дорожной сети региона, круглогодично доступной для населения, и комплексный подход к развитию транспортно-логистической инфраструктуры являются приоритетными направлениями деятельности Правительства Нижегородской области.


Нижегородская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по протяженности региональных дорог.


Протяженность автомобильных дорог Нижегородской области составляет 33,8 тыс. км, из них 854 км приходится на дороги федерального значения, 12,9 тыс. км - на дороги регионального значения и 20,1 тыс. км - на дороги местного значения.


Протяженность региональных и межмуниципальных автодорог с твердым покрытием - 12816 км, дорог местного значения с твердым покрытием - 10428 км.


В 2023 году на территории Нижегородской области в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", утвержденной распоряжением Росавтодора от 27 сентября 2019 г. N 2616-р, реализована самая масштабная среди всех российских регионов дорожная программа по приведению участков автодорог в нормативное состояние. Общая площадь нового асфальтобетонного покрытия автодорог составила более 7,4 млн кв. м.


Всего за счет средств дорожного фонда Нижегородской области и при поддержке из федерального бюджета приведено в нормативное состояние 1182 км участков региональных автодорог и дорог местного значения.


В приоритетном порядке в нормативное состояние приводятся автодороги с наибольшей интенсивностью движения, имеющие высокую степень износа покрытия и ведущие к социально - значимым объектам, а также маршруты общественного транспорта. Немаловажное значение также уделяется и вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, существенно улучшается транспортная доступность и обеспечивается своевременное, беспрепятственное и комфортное движение общественного транспорта.


Нижегородская область - один из крупнейших транспортных узлов Российской Федерации. На территории области расположена сеть железнодорожных, водных и воздушных путей, которые связывают регион с другими субъектами Российской Федерации. В Нижнем Новгороде расположен международный аэропорт им. В.П. Чкалова, пропускная способность которого после модернизации и ввода нового терминала составила 1,4 млн человек.


Несмотря на наличие инфраструктуры каждого вида транспорта в отдельности, в Нижегородской области существует ряд проблем, которые сдерживают развитие грузового и пассажирского транспорта, интеграцию региона в российские и международные транспортные коридоры.


На развитие транспортного сектора в регионе оказывают влияние следующие факторы: рост автомобилизации населения, грузо- и пассажирооборот, транспортно-эксплуатационное состояние и пропускная способность транспортной инфраструктуры.


Основными трассами транспортного сообщения юг - север, охватывающего территории Приволжского, Северо-Западного и северной части Центрального федеральных округов в районе Нижнего Новгорода, на сегодняшний момент являются федеральные автомобильные дороги М-7 "Волга", Р-158 "Нижний Новгород - Саратов" и Р-177 "Поветлужье". Прямая транспортная связь этих дорог с северной частью Нижегородской области, а, следовательно, и с севером Российской Федерации не обеспечена, транзит осуществляется через территорию Нижнего Новгорода.


Улично-дорожная сеть Нижнего Новгорода характеризуется высокой степенью загрузки, вызванной движением значительного количества как внутригородского транспорта, так и потока транзитного транспорта, что приводит к регулярному образованию транспортных заторов.


Строительство северного и восточного обходов Нижнего Новгорода с мостовым переходом через реку Волга позволит перераспределить транспортные потоки с автодороги регионального значения "Восточный подъезд к г. Нижний Новгород от а/д М-7 "Волга", снизив уровень ее загрузки, и вывести межрегиональные грузовые транзиты, следующие по направлению Киров - Нижний Новгород - Чебоксары за пределы Нижнего Новгорода, что существенно разгрузит улично-дорожную сеть Нижнего Новгорода. Также будет сокращено время в пути автомобильным транспортом между Нижегородской, Кировской, Ивановской, Владимирской областями, Республикой Марий Эл и повысится транспортная доступность городского округа Бор, являющегося важным промышленным районом (металлургия, машиностроение, деревообработка, производство стекла).


Проспект Гагарина на сегодняшний день - единственная транспортная магистраль г. Нижнего Новгорода, соединяющая жилые массивы и промышленные районы, расположенные вдоль р. Оки, с деловой и исторической центральной частью г. Нижнего Новгорода. Кроме того, проспект Гагарина примыкает к федеральной трассе Р-158 "Нижний Новгород - Саратов", которая обеспечивает сообщение Нижнего Новгорода с трассой М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань" и паломническо-туристическим кластером "Арзамас - Дивеево - Саров".


Уровень загрузки магистрали в пиковые часы превышает 100%. Интенсивность движения по предварительным расчетам, выполненным при помощи транспортного моделирования, к 2030 году увеличится до 110 тыс. авт./сут., что может привести к транспортному коллапсу в данном направлении с тяжелыми социально-экономическими последствиями. В связи с этим, генеральным планом развития г. Нижнего Новгорода предусмотрено строительство дублера проспекта Гагарина общей протяженностью 14,1 км (далее - Объект).


Объект является одним из самых капиталоемких проектов комплексного развития Нижегородской агломерации. Для эффективной реализации проект разбит на четыре очереди. В рамках реализации 2, 3, 4 очереди Правительством Нижегородской области в 2023 году заключено концессионное соглашение с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов (17,8 млрд руб.). Кроме того, для реализации 4 очереди дублера пр. Гагарина регионом направлена заявка на участие в отборе проектов строительства автомобильных дорог, реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений.


Также, существующие параметры автомобильной дороги, проходящей по ул. Проспект Ленина в Нижнем Новгороде, через которую осуществляется транспортная связь с центральной частью самого большого административного района Нижнего Новгорода - Автозаводского (с населением около 300 тыс. человек), где расположены промышленные предприятия, жилые массивы и международный аэропорт, позволяют пропускать транспортный поток интенсивностью не более 3000 автомобилей в час, при этом фактическая интенсивность транспортного потока на автомобильной дороге составляет около 4500 автомобилей в час, что снижает среднюю скорость движения и приводит к образованию заторов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»