ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2023 года № 918
О внесении изменений в государственную программу
"Развитие транспортной системы Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие
транспортной системы Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 303
1. Позицию "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"- модернизация существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 51 шт.".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Позицию "Непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" таблицы 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"
5. | Количество модернизированных существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления | шт. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 51 | - | - | - | - | - | - |
".
2.2. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2:
2.2.1. Абзац шестнадцатый исключить.
2.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, порядок предоставления и распределения которой определен приложением 21 к государственной программе.".
3. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.3.1 "Паспорт подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" подраздела 3.3 "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- модернизация существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 51 шт.".
4. Дополнить государственную приложением 21 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 21
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на проектирование,
создание, внедрение и содержание интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих автоматизацию
процессов управления дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города с населением свыше
300 тысяч человек
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидии), устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - местный бюджет, муниципальные образования) субсидий на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (далее - Программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения, при реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по выполнению работ по проектированию модернизации светофорных объектов и модернизации светофорных объектов (далее - мероприятия), обеспечивающих достижение целей и непосредственных результатов Программы.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
городские агломерации, включающие города с населением свыше 300 тысяч человек, - агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 31 декабря 2020 г. (далее - городская агломерация);
модернизация светофорных объектов - установка элементов интеллектуальной транспортной системы в светофорные объекты и (или) замена оборудования светофорных объектов для функционирования интеллектуальной транспортной системы.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Нижегородской области.
1.6. Для предоставления субсидии муниципальное образование должно одновременно соответствовать следующим критериям:
- принадлежность муниципального образования к городской агломерации;
- наличие реализуемых на территории муниципального образования мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в Программе;
- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 1%.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, соответствующих Программе;
2) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление субсидии (далее - Заявка).
2.3. К Заявке прилагаются следующие документы:
- копия утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на выполнение которых предоставляется субсидия согласно настоящему Порядку;
- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней, начиная со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:
2.5.1. В случае необходимости запрашивает информацию и документы у органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.2. Рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
3) на полноту и достоверность информации, содержащейся в Заявке и документах, предоставленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5.3. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию проект соглашения.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней со дня получения рассматривает проект соглашения, подписывает его и направляет для подписания в Министерство с приложением заверенной в установленном порядке выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает соглашение и регистрирует его. В случае непредставления муниципальным образованием выписки соглашение не заключается.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность и неполнота информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе подать повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрение повторной Заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным пунктами 2.1-2.7 настоящего Порядка.
2.9. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
С = V x Y,
где:
С - объем субсидии из областного бюджета;
V - объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятия муниципальным образованием;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99%.
2.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.