ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2022 года № 879
О внесении изменений в государственную
программу "Развитие транспортной системы
Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской
области от 30 апреля 2014 г. № 303
_______________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия
_______________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и действует до 1 января 2023 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие транспортной системы Нижегородской
области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 303
1. Подраздел 2.7 раздела 2 "Текстовая часть государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, установлен приложением 19 к государственной программе.".
2. Дополнить государственную программу приложением 19 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 19
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на
проектирование, создание, внедрение и содержание
интеллектуальных транспортных систем,
предусматривающих автоматизацию процессов
управления дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города с
населением свыше 300 тысяч человек
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. № 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидии), устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - местный бюджет, муниципальные образования) субсидий на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и организации дорожного движения на них, при осуществлении мероприятий на выполнение работ по проектированию модернизации светофорных объектов и модернизацию светофорных объектов (далее - мероприятия), включенных в муниципальные программы и обеспечивающих достижение целей государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (далее - Программа).
1.3. Для целей настоящего Порядка под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 31 декабря 2020 г. (далее - городская агломерация).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Нижегородской области (далее - Фонд).
1.6. Для предоставления субсидии муниципальное образование должно одновременно соответствовать следующим критериям:
- принадлежность муниципального образования к городской агломерации;
- реализация на территории муниципального образования мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, включенных в Программу.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в текущем (очередном) финансовом году и в плановом периоде осуществляется Министерством при рассмотрении предложений муниципальных образований о включении в Программу мероприятий, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, соответствующих Программе;
3) заключение соглашения о предоставлении из Фонда субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) согласование с министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области рекомендуемых предельных (максимальных) цен в соответствии с пунктом 9(1) постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области".
2.2. В целях отбора администрация муниципального образования представляет в Министерство предложения по включению мероприятий на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в подпрограмму 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" Программы (далее - предложения) по форме приложения 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- обоснования целесообразности включения каждого мероприятия в Программу и положительного эффекта от результатов его выполнения, представленного в форме пояснительной записки;
- расчета предварительной предельной (максимальной) стоимости соответствующего мероприятия, предлагаемого к включению в Программу, в соответствии с Системой формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 (далее - система формирования цен);
- технического задания на проектирование, создание, внедрение, содержание соответственно, утвержденное муниципальным образованием;
- копии утвержденной муниципальным образованием сметной документации с копией положительного заключения экспертизы сметной документации государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородсмета" в соответствии с системой формирования цен;
- гарантийного письма, подтверждающего обеспечение в текущем году финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования Нижегородской области в размере не менее 0,01% от объема финансирования мероприятий в текущем году, или ином размере, установленном нормативным правовым актом.
Представленные копии документов должны быть заверены подписью главы местного самоуправления (администрации) муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью администрации муниципального образования.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования или иное уполномоченное им должностное лицо несет ответственность за достоверность представленных документов.
2.3. Предложения и прилагаемые к ним документы направляются в Министерство на бумажном носителе или в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
Поступившие в Министерство предложения и прилагаемые к ним документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает их на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа во включении мероприятий в подпрограмму 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" Программы, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования письменным уведомлением с указанием причин возврата.
2.4.3. В случае соответствия документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о включении мероприятий в подпрограмму 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" Программы (далее - Решение о включении мероприятий в Программу).
2.5. Основания для отказа во включении мероприятий в подпрограмму 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" Программы:
1) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) в документах, представленных муниципальным образованием Нижегородской области, содержатся недостоверные сведения;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
2.6. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктами 1 и (или) 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, администрация муниципального образования имеет право повторно представить предложение.
2.7. В случае принятия Решения о включении мероприятий в Программу, Министерство в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920, подготавливает проект постановления Правительства Нижегородской области о внесении в Программу соответствующих изменений.
Муниципальное образование, на территории которого реализуются мероприятия, включенные в Программу, считается прошедшим отбор для предоставления ему субсидии.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) после подтверждения органом местного самоуправления муниципального образования соответствия условиям предоставления субсидий, определенным положениями пункта 2.1 (за исключением подпункта 3 пункта 2.1) настоящего Порядка.
2.9. Для подтверждения соответствия условиям предоставления субсидии глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявление о заключении Соглашения по форме приложения 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- выписки из решения представительного органа (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- заверенной в установленном порядке выписки из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, соответствующих государственной программе;
- заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего указанные документы, а также уполномоченного подписывать Соглашение.
2.10. Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо) несет ответственность за комплектность представляемых документов, а также за полноту и достоверность содержащейся в них информации.
Все представленные документы, прилагаемые к заявлению, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
2.11. Поступившие в Министерство заявление о заключении Соглашения и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные муниципальным образованием документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о заключении с администрацией муниципального образования Соглашения и предоставлении бюджету муниципального образования субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
об отказе в заключении Соглашения и об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Основаниями для отказа муниципальному образованию в заключении Соглашения и об отказе в предоставлении субсидии являются:
отсутствие мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и реализуемых на территории муниципального образования, в государственной программе;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.14. В случае принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения и об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление с указанием причины отказа в заключении Соглашения.
В случае, если причиной отказа являются недостатки, которые могут быть устранены муниципальным образованием, оно вправе отозвать поданное заявление письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом муниципального образования и повторно представить его в Министерство, устранив недостатки.
2.15. В случае принятия Министерством решения о заключении Соглашения и выплате субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в администрацию муниципального образования проект Соглашения.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней рассматривает проект Соглашения, подписывает его и направляет в Министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием проекта Соглашения подписывает его, регистрирует и направляет один экземпляр Соглашения муниципальному образованию.
2.16. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
С = V * Y,