ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2021 года № 975
О внесении изменений в государственную программу
"Развитие транспортной системы Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие транспортной системы Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области на поддержку транспортного комплекса в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), порядок предоставления и распределения которых определен приложением 10 к государственной программе.".
2. Дополнить государственную программу приложением 10 в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 10
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов (муниципальных и
городских округов) Нижегородской области субсидий на
поддержку транспортного комплекса в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. № 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке транспортного комплекса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования при осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (далее - государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения и направляются на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке транспортного комплекса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях достижения непосредственного результата государственной программы - количество транспортных предприятий, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования, которым оказана поддержка в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В целях настоящего Порядка под транспортными предприятиями понимаются юридические лица, в том числе муниципальные предприятия, и индивидуальные предприниматели, имеющие юридический адрес местонахождения (для юридического лица), адрес места регистрации (для индивидуальных предпринимателей) на территории соответствующего муниципального образования, нуждающиеся в поддержке в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования пассажирских транспортных предприятий.
1.6. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор в соответствии с настоящим Порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета субсидии (далее - Заявка).
2.3. К Заявке прилагается выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия (далее - выписка из муниципального акта).
К Заявке муниципальное образование вправе предоставить выписку (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)) о зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования пассажирских транспортных предприятиях (далее - выписки о зарегистрированных транспортных предприятиях).
В случае не предоставления муниципальным образованием выписок о зарегистрированных транспортных предприятиях в составе Заявки, Министерство получает соответствующую информацию посредством запроса необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки и прилагаемых к ней документов:
2.5.1. В случае необходимости запрашивает сведения о зарегистрированных транспортных предприятиях в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.2. Рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы:
1) на соответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований, установленному в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
3) на полноту и достоверность информации, содержащейся в Заявке и документах, предоставленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5.3. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию проект соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней со дня получения рассматривает проект соглашения о предоставлении субсидии, подписывает его и направляет для подписания в Министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает соглашение о предоставлении субсидии и регистрирует его.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность и неполнота информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе подать повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Порядок рассмотрения повторной Заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным в пунктах 2.1-2.7 настоящего Порядка.
2.9. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими критерию, установленному в пункте 1.5 настоящего Порядка и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Сз*Y, где
Сз - запрашиваемый объем средств i-м муниципальным образованием.
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию не может превышать следующих значений исходя из численности населения муниципального образования:
9 000 - 10 000 человек - 1 333 000 рублей;
10 001 - 18 000 человек - 1 936 000 рублей;
18 001 - 21 000 человек - 1 673 000 рублей;
21 001 - 22 000 человек - 3 200 000 рублей;
22 001 - 34 000 человек - 2 000 000 рублей;
34 001 - 35 000 человек - 2 100 000 рублей.
2.11. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающее обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - Соглашение) с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, с лицевого счета Министерства на лицевой счет муниципального образования - получателя средств субсидии, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
2.14. Муниципальное образование обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка по следующим направлениям расходов:
- на погашение задолженности пассажирских транспортных предприятий перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- на оплату поставки топлива, в том числе погашение задолженности пассажирских транспортных предприятий перед поставщиками топлива;
- на погашение задолженности пассажирских транспортных предприятий по заработной плате перед своими сотрудниками.
2.15. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
2.16. Показателем результативности предоставления субсидии является количество транспортных предприятий, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования, которым оказана поддержка в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Значения показателей результативности устанавливаются государственной программой и соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность о расходах бюджета в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их несоблюдение