(с изменениями на 15 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 15.10.2014 N 380-пр, от 18.10.2014 N 385-пр, от 24.06.2015 N 149-пр, от 30.12.2015 N 490-пр, от 12.05.2016 N 142-пр, от 28.10.2016 N 383-пр, от 30.12.2016 N 514-пр, от 28.03.2017 N 90-пр, от 19.10.2017 N 417-пр, от 15.11.2017 N 446-пр, от 27.03.2018 N 90-пр, от 31.08.2018 N 316-пр, от 17.09.2018 N 330-пр, от 29.12.2018 N 512-пр, от 27.03.2019 N 112-пр, от 06.09.2019 N 355-пр, от 30.09.2019 N 404-пр, от 10.02.2020 N 39-пр, от 23.03.2020 N 90-пр, от 17.12.2020 N 554-пр, от 12.03.2021 N 57-пр, от 30.09.2021 N 467-пр, от 07.10.2021 N 484-пр, от 25.03.2022 N 142-пр, от 31.10.2022 N 560-пр, от 30.03.2023 N 145-пр, от 29.09.2023 N 457-пр, от 26.12.2023 N 580-пр, от 15.03.2024 N 84-пр)
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае".
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр)
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр.
3[1]. Рекомендовать главам городских, муниципальных округов и муниципальных районов края разработать и принять муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
(п. 3[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 28.10.2016 N 383-пр; в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр)
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановления Правительства Хабаровского края:
от 28 июня 2012 г. N 217-пр "О краевой целевой программе "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы";
от 13 июля 2012 г. N 239-пр "О краевой целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы";
от 05 ноября 2013 г. N 369-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2012 г. N 235-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на развитие, содержание, эксплуатацию и инженерно-техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4.2. Пункты 5 - 9 постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 15.10.2014 N 380-пр.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 23.03.2020 N 90-пр.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр)
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.03.2024 N 84-пр)
Обеспечение безопасности граждан и общества от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Хабаровского края (далее также - край), его инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия жителей к органам государственной власти края.
По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровском краю по состоянию на конец 2023 года уровень преступности в крае на 100 тыс. населения составил 1661,6, что на 5% ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу, но на 20% превышает среднероссийский показатель.
При этом, в крае отмечается рост количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 5,4%, коррупционных преступлений на 4%, в том числе фактов взяточничества на 25%, "уличных" преступлений против жизни и здоровья на 10,5%.
Также, по сравнению с 2022 годом возросло число преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на 30,7%, в том числе краж на 12,1% и мошенничеств на 34,7%.
Негативное влияние на состояние и уровень преступности в крае оказывают различные факторы, в том числе высокий уровень потребления населением края алкоголя и наркотиков, общая криминализация населения края, связанная с нахождением в крае большого количества учреждений системы исполнения наказаний, развитие новых способов совершения преступлений с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, средств сотовой связи, дистанционного банковского обслуживания, распространение в подростковой среде негативных стереотипов поведения, эгоистической и иждивенческой психологии.
Исходя из существующей криминогенной обстановки в целях обеспечения безопасности граждан и общества необходимо проводить работу по вовлечению населения края в деятельность по охране общественного порядка в составе народных дружин, внедрению и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах, усилению антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры, противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждению возникновения терроризма, экстремизма, противодействию коррупционным проявлениям.
При этом, для достижения позитивных результатов работы по обеспечению общественной безопасности необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем в сфере общественной безопасности и противодействия преступности в крае, а также согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций.
Таким образом, реализация государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - Программа) будет способствовать укреплению законности и правопорядка на территории края, снижению уровня преступности в крае и обеспечению безопасности жителей края.
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни граждан, совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений являются одними из основных направлений в обеспечении государственной и общественной безопасности, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., а также отраженных в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Целью Программы является защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.
Достижение цели Программы обеспечивается выполнением следующих задач:
- обеспечение работы технических средств, обеспечивающих безопасность граждан в общественных местах;
- обеспечение согласованности действий исполнительных органов края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций в реализации мероприятий по обеспечению правопорядка и безопасности;
- обеспечение реализации полномочий края по организации и осуществлению профилактики правонарушений, обеспечению правопорядка, предупреждению терроризма и экстремизма;
- реализация полномочий субъектов Российской Федерации по организации и осуществлению профилактики коррупционных правонарушений на территории края.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:
1) ведомственного проекта "Поддержание работоспособности и развития технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах", предусматривающего предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах приведен в приложении N 1 к настоящей Программе;
2) комплексов процессных мероприятий:
- "Организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействия преступности", предусматривающего предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности.