ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 года N 72-пр
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края
(с изменениями на 31 декабря 2013 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр
________________________________
В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2010 г. N 82-пр "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 слова "краевая целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "долгосрочная краевая целевая программа" в соответствующем падеже.
1.2. Абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.".
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.".
2. Внести изменения в краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2010 г. N 82-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр "О краевой целевой программе "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011-2013 годы" следующие изменения:
3.1. В наименовании, пункте 1 слова "краевая целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "долгосрочная краевая целевая программа" в соответствующем падеже.
3.2. Подпункт 3.2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.".
4. Внести изменения в краевую целевую программу "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
5. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр - см. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр - см. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр - см. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр - см. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года N 482-пр - см. предыдущую редакцию.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 года N 207-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2013 года N 72-пр)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
Наименование программы | - государственная целевая программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство информационных технологий и связи края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по спорту Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление государственной службы Губернатора и Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края) участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ПУ ФСБ России по краю и ЕАО) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию) |
Цели Программы | - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера |
Задачи Программы | - профилактика правонарушений; противодействие распространению наркомании; профилактика терроризма и экстремизма; предупреждение коррупционных правонарушений |
Долгосрочные краевые целевые программы | - "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае"; "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков"; "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае"; "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае" |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - уровень криминогенности; удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Хабаровского края по обеспечению безопасности граждан; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии; количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления |
Этапы и сроки реализации Программы | - Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2020 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета | - общий объем финансирования Программы составляет 103 163,50 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4 077,10 тыс. рублей; 2013 год - 20 513,30 тыс. рублей; 2014 год - 18 393,30 тыс. рублей; 2015 год - 14 408,30 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 45 771,50 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Программы | - снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц; снижение до 1 370 единиц числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии до 1 390 единиц; снижение количества учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления до 1 200 единиц; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 800 единиц; увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде до 100 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков из расчета на 100 тысяч населения края до 170 единиц; снижение уровня наркозаболеваемости из расчета на 100 тысяч населения края до 240 единиц; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними до 8 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления, до 2,0 процентов; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания до 30,0 процентов; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц до 60,0 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 80,0 процентов; снижение количества преступлений, зарегистрированных на территории края до 25 тысяч единиц; снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента; снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 31,0 процента; увеличение количества проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае до 30 единиц; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 94,0 процентов; увеличение доли объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 89,0 процентов; увеличение до 1 880 единиц количества публикаций антитеррористической направленности в краевых и муниципальных средствах массовой информации |
1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности
и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, леса, водных и морских биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.
В настоящее время реализуемые на территории края мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включают в себя четыре основных направления: общая профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждение коррупции.
Анализ статистических данных показывает, что на территории края на протяжении 4 лет сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и преступлений.
Вместе с тем, по итогам 2011 года на фоне снижения количества выявленных правонарушений, связанных с мелким хулиганством (снижение на 22,7%), нарушением антиалкогольного законодательства (снижение на 10,4%), на 21,6 процента увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, в том числе наркотического (рост на 37,7%). Лицами в состоянии опьянения в крае совершается каждое третье преступление.
Около 70 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими, что свидетельствует о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации данной категории граждан.
Каждое девятое преступление совершается несовершеннолетними, при этом, каждое второе совершенное ими преступление относится к категории тяжких и особо тяжких.
Не оказали положительного влияния на состояние общественного порядка в крае проведенные в 2010-2011 годах организационно-штатные преобразования в системе органов внутренних дел. Более того вступившим в силу Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" исключается возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Требует дальнейшего развития система добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Закон Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" позволяет приобрести легитимность деятельности уже существующих добровольных формирований и будет способствовать образованию аналогичных дружин во всех муниципальных образованиях края.
Рассматривая антикоррупционный сегмент проводимой работы, необходимо отметить, что с 2011 года в крае впервые применен программно-целевой метод решения поставленной задачи, который позволил достичь определенных результатов в сравнении с 2008 годом. Так, более чем вдвое сократилось количество возбужденных правоохранительными органами уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества.
Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, требуют совершенствования в регионах антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий с применением программно-целевого механизма.
При полном отсутствии в 2008-2010 годах на территории края актов терроризма в августе 2011 года в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Динамично возрастает количество совершенных правонарушений экстремистского характера.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. В 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина. Снижение количества выявляемых наркопреступлений при относительно высоком уровне насыщенности наркорынка не дает оснований сделать вывод о сокращающемся уровне потребительского спроса на наркотики.
Таким образом, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий с увязкой их по ресурсам.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения
общественной безопасности, противодействия преступности в Хабаровском крае
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), и в Основных направлениях деятельности Правительства края на период 2011-2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
Планомерная целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация краевых программных мероприятий, краевых целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, Плана мероприятий "Профилактика проявлений терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края на 2009-2012 годы" (утвержден Губернатором края 24 июля 2008 г.), а также реализация поручений Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26 сентября 2005 г. и N ПР-1293ГС от 29 июля 2007 г. позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам края. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели Программы.
Основная цель Программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Профилактика правонарушений, включающая в себя следующие направления деятельности:
- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края;
- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;
- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
- создание условий и обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, государственную поддержку участия населения края в охране общественного порядка на территории края.
2. Противодействие распространению наркомании включает:
- координацию деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- информационное сопровождение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение предложений наркотиков.
3. Профилактика терроризма и экстремизма включает:
- выработку эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории края мониторинга складывающейся обстановки;
- своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- координацию и оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- дискредитацию идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
4. Предупреждение коррупционных правонарушений предусматривает: