ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2014 года N 385-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности
и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью Правительство края
постановляет:
Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 482-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 18 октября 2014 года N 385-пр)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАя
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной
безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
Ответственный исполнитель | - | главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники | - | соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство строительства края; министерство социальной защиты населения края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство культуры края; министерство спорта и молодежной политики края; министерство имущественных отношений края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство финансов края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство природных ресурсов края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; главное контрольное управление Правительства края; комитет государственного заказа Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет по ценам и тарифам Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий; управление записи актов гражданского состояния Правительства края; управление лесами Правительства края; управление по делам архивов Правительства края; управление Правительства края по вопросам организации восстановительных работ; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; управление ветеринарии Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края; главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края; главное управление государственной службы Губернатора и Правительства края; экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края; управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края; сектор по реализации антитеррористического законодательства аппарата Губернатора и Правительства края (далее также - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (государственное юридическое бюро края) участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) (по согласованию); Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ДФО) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию); Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края (по согласованию) |
Цель государственной программы | - | обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера |
Задачи государственной программы | - | организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края; вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка; противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; усиление антитеррористической защищенности объектов, поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан; сокращение количества правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения; пропаганда ведения здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений |
Основные мероприятия государственной программы | - | организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности; содействие развитию деятельности добровольных народных дружин; противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков; мероприятия по профилактике терроризма, совершенствованию антитеррористической защищенности объектов; профилактика экстремизма; предупреждение коррупционных правонарушений; поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан; профилактика незаконного оборота оружия; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности; профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения; информационно-пропагандистское сопровождение деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений |
Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - | уровень преступности, из расчета на 100 тыс. населения края; количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин; уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек); количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края; количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края; индекс восприятия коррупции населением; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 год |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств | - | реализация мероприятий государственной программы не предполагает привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств прогнозная (справочная оценка) расходов на реализацию государственной программы - 380767,98 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 98 483,98 тыс. рублей, 2015 год - 44 810,90 тыс. рублей, 2016 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2017 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2018 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2019 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2020 год - 47 494,62 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 301 442,98 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 74 658,98 тыс. рублей, 2015 год - 35 560,90 тыс. рублей, 2016 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2017 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2018 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2019 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2020 год - 38 244,62 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 79 325,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 23 825,0 тыс. рублей, 2015 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2016 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2017 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2018 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2019 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2020 год - 9 250,0 тыс. рублей |
Конечный результат реализации государственной программы | - | снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц; повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента; увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 3 тыс. человек; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, до 170 единиц; снижение уровня наркозаболеваемости до 240 единиц; недопущение совершенных на территории края преступлений террористического характера; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94,0 процентов; снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности до 7 единиц; увеличение размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 800 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; увеличение количества муниципальных образований края, участвующих в реализации мероприятий по развитию на своих территориях аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 25 единиц; снижение количества преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированных на территории края, до 40 единиц; снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента; снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 31,0 процента |
1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной
безопасности и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, лесов, водных и морских биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.
В 2013 году и предыдущие периоды реализация на территории края мероприятий в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включали в себя четыре основных направления: общая профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждение коррупции. Реализация данных направлений, а также принятие Правительством края координирующих мер в данных сферах (посредством обеспечения работы коллегиальных совещательных органов в сфере обеспечения правопорядка и противодействия преступности - координационного совещания по обеспечению правопорядка, совета по безопасности при Губернаторе края, антинаркотической и антитеррористической комиссий, совета по противодействию коррупции, межведомственной комиссии совета по безопасности при Губернаторе Хабаровского края по профилактике правонарушений на территории Хабаровского края и реализации принятых данными органами решений) позволила к 2013 году достичь определенных результатов и сдержать криминогенную обстановку на приемлемом уровне. В июне 2013 г. Правительством края утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014-2020 годы (распоряжение Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 429-рп), являющаяся основой для формирования и осуществления единой политики органов государственной власти и местного самоуправления края, населения края в области обеспечения общественной безопасности и разработки нормативных актов по данному направлению деятельности.
Анализ статистических данных показывает, что на территории края на протяжении пяти лет сохранялась стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними.
Однако данные уголовно-правовой статистики по итогам 12 месяцев 2013 года свидетельствуют о наметившейся динамике роста зарегистрированных преступлений на 7,3% к уровню аналогичного периода 2012 года (с 26 534 до 28 465 преступлений).
В 2012 году в сравнении с 2009 годом более чем на 15% сократилось количество преступлений, совершаемых в общественных местах (2009 год - 12 315, 2012 год - 9 750).
Также в 2012 году отмечено повышение уровня удовлетворенности населения края деятельностью органов исполнительной власти края в сфере обеспечения безопасности на 4,3% по отношению к уровню 2011 года (2011 год - 20,0%, 2010 год - 20,4%, 2009 год - 22,2%).
Вместе с тем развитие криминогенной обстановки в течение 2013 года как по краю, так и в целом в Российской Федерации, неоднократное совершение террористических актов в г. Волгограде в октябре и декабре 2013 г., утверждение Президентом Российской Федерации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации (от 20 ноября 2013 г.), принятие в 2014 году ряда нормативных правовых актов федерального уровня в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обуславливают необходимость как продолжения работы по уже имеющимся направлениям, так и выделения новых направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности, предполагающих реализацию посредством применения программного метода в рамках настоящей государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - Программа).
Так, с 2011 года продолжается рост количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения (2009 год - 4 213, 2010 год - 3 817, 2011 год - 4 605, 2012 год - 5 282, 2013 год - 5 504), чему в немалой степени способствовало упразднение системы медицинских вытрезвителей, находившихся в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации. Неразрешенность на федеральном уровне вопросов функционирования таких учреждений в государственной системе здравоохранения либо социального обслуживания населения препятствует подготовке и утверждению региональной нормативной правовой базы и реализации практических мер по созданию подобных учреждений на территории Хабаровского края.
Не оказали положительного влияния на состояние общественного порядка в крае проведенные в 2010 - 2011 годах организационно-штатные преобразования в системе органов внутренних дел. Более того, вступившим в силу Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" с начала 2012 года исключена возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
С 2003 года на территории края проводилась профилактическая операция "Оружие" (распоряжение Губернатора края от 30 января 2004 г. N 61-р), предусматривающая возмездную сдачу населением края в органы внутренних дел оружия и боеприпасов. Выплата вознаграждений осуществлялась в порядке и размерах, устанавливавшихся приказами УВД по Хабаровскому краю за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание правоохранительных органов. С 01 января 2012 г., в связи с переходом органов внутренних дел на исключительное финансирование за счет средств федерального бюджета, выплаты на эти цели были прекращены. Данное обстоятельство, в свою очередь, обусловило тенденцию роста в 2012 году на 22,7% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (2011 год - 295, 2012 год - 362, 2013 год - 435). В 2013 году Правительством края во взаимодействии с правоохранительными органами, с целью повышения мотивации граждан к выводу из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, выработан механизм осуществления выплат денежных вознаграждений за добровольную сдачу данных предметов вооружения, который требует продолжения реализации на программной основе. В результате реализации мероприятий Программы в I квартале 2014 г. территориальными органами МВД России принято от граждан 327 единиц оружия, 2 252 патрона различного калибра, более 10 килограммов взрывчатых веществ. Управлением гражданской защиты Правительства края за добровольную сдачу оружия осуществлены выплаты в общем размере 594,00 тыс. рублей. В связи с этим, в 2014 году финансирование данного направления увеличено до 2 000,00 тыс. рублей. Рассматривается вопрос об увеличении объемов финансирования мероприятий по возмездной сдаче населением предметов вооружения на период 2015 - 2020 годов. В Программу также включен механизм выплаты денежных вознаграждений гражданам за сообщение ими в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, а также о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия.
Вышеуказанные изменения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации способствовали возникновению проблемы финансирования содержания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК, комплекс), развернутого на территории г. Хабаровска в 2008 году. В начале 2012 года часть оборудования данного комплекса, в количестве 163 единиц, была передана с баланса органов внутренних дел края в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск", изысканы средства краевого бюджета в размере 25 400,0 тыс. рублей и разработан внепрограммный порядок софинансирования расходных обязательств на развитие, содержание, эксплуатацию и инженерно-техническое обслуживание комплекса. Совместное финансирование данного направления позволило в 2012 году не только поддерживать в работоспособном состоянии оборудование комплекса, но и дополнительно ввести в эксплуатацию 10 территорий безопасности на жилмассивах г. Хабаровска, 106 видеокамер высокого разрешения, проложить более 9 тыс. метров волоконно-оптических линий связи.
В июне 2013 года состоялся второй этап передачи оборудования АПК в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск", в результате которого с баланса органов внутренних дел снято более 600 единиц оборудования, что потребовало выделения дополнительного финансирования на содержание комплекса в целом. Более того, в 2013 году в реализации мероприятий по созданию в муниципальных образованиях сегмента АПК приняли участие администрации Вяземского и имени Лазо муниципальных районов края. В 2014 году отмечается рост заинтересованности муниципальных образований края в развертывании на своих территориях технических средств обеспечения общественной безопасности, в том числе с привлечением на реализацию данных мероприятий средств краевого бюджета.
Требует дальнейшего развития система добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Принятие Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" позволило приобрести легитимность деятельности ранее созданных на территориях субъектов Российской Федерации народных дружин, в том числе и в Хабаровском крае. Развернутая в 2012-2013 годах деятельность по созданию в крае добровольных формирований по охране общественного порядка (дружин) принесла ощутимые результаты: если по состоянию на 01 июля 2013 г. на территории края было зарегистрировано 54 дружины общей численностью 656 человек, то к 01 июля 2014 г. - уже 87 дружин общей численностью 1 108 человек. В результате совместной с правоохранительными органами работы дружинников в 2013 году и первом полугодии 2014 г. было пресечено более 2 600 правонарушений, проведены беседы с неблагополучными семьями, несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел.
Реализуемые в 2013 году в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" мероприятия по содействию в решении организационных вопросов деятельности дружин (изготовление удостоверений дружинника, жилетов, приобретение оргтехники), а также применение стимулирующих мер (проведение конкурсов) способствовали повышению степени заинтересованности населения края в участии в мероприятиях по охране общественного порядка, что обуславливает необходимость продолжения реализации данных мер в 2014 году и в последующих годах.
Анализ данных уголовно-правовой статистики за последние годы свидетельствует о том, что около 70 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации с лицами, ранее совершавшими преступления и, в особенности, освободившимися из мест лишения свободы. В связи с этим в отдельный блок мероприятий Программы выделено направление по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактике рецидивной преступности.
Рассматривая антикоррупционный сегмент проводимой работы, необходимо отметить, что с 2011 года в крае впервые применен программно-целевой метод решения поставленной задачи, который позволил достичь определенных результатов в сравнении с 2008 годом. Так, отмечено сокращение количества возбужденных правоохранительными органами уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества (83 преступления в 2008 году, 45 преступлений - в 2012 году).
Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, принятие законодательных актов в сфере установления контроля над расходами, а также запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также утверждение Правительством Российской Федерации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 816-р), требуют совершенствования проводимой антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий.
При полном отсутствии в 2008-2010, 2012 годах на территории края актов терроризма, в августе 2011 года в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Особую актуальность реализация на территории края мер антитеррористического характера приобретает в связи с произошедшими в 2013 году террористическими актами в г. Волгограде, повлекшими многочисленные человеческие жертвы, а также трудная внутриполитическая ситуация на Украине, спровоцировавшая приток в Российскую Федерацию, в том числе и на территорию Хабаровского края, большого количества беженцев - граждан Украины.
Отмечается рост преступлений экстремистского характера, что особо выражено в 2013 году (2012 год - 8 преступлений, 2013 год - 13 преступлений). На основании этого и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", а также федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, направление по профилактике экстремизма выделено в отдельный сегмент (основные мероприятия) настоящей государственной программы.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. В 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина, а в 2012 году - рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (2011 год - 2 005 преступлений, 2012 год - 2 178 преступлений, 2013 год - 2 514 преступлений). Отмечается недостаточность принимаемых в крае мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
С учетом изложенного, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности с увязкой их по ресурсам посредством применения программного метода, обеспечивающего достижение целей краевой государственной политики в сфере социально-экономического развития.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения общественной
безопасности, противодействия преступности в Хабаровском крае. Цели и задачи государственной программы
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 20 ноября 2013 г. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр.
Планомерная целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация краевых программных мероприятий, долгосрочных краевых целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, терроризма и экстремизма, а в 2013 году - государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", а также реализация поручений Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26 сентября 2005 г. и N ПР-1293ГС от 29 июля 2007 г. позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам края. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели государственной программы.
Основная цель Программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края, включающее в себя:
- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края посредством работы коллегиальных совещательных органов при Губернаторе края по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности: координационного совещания по обеспечению правопорядка, антинаркотической и антитеррористической комиссий, совета по противодействию коррупции, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Хабаровского края;
- проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами края;
- оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления края по вопросам организации работы по профилактике правонарушений;
- оказание информационной поддержки деятельности общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений;
- проведение социологических исследований среди различных слоев населения Хабаровского края по вопросу удовлетворенности состоянием общественного порядка;
2) вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка, которое включает в себя:
- проведение анализа деятельности народных дружин;
- оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности народных дружин и координирующих органов (штабов) (при условии выделения дополнительного финансирования);
- проведение ежегодных смотров конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник", "Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами"; направление команды победителей краевых конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник" на всероссийские конкурсы народных дружин (при условии выделения дополнительного финансирования);
- проведение один раз в два года (в 2015, 2017 и 2019 годах) краевой конференции по теме: "Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления края, правоохранительных органов с негосударственными охранными структурами в вопросах обеспечения общественного порядка на территории края" (при условии выделения дополнительного финансирования);
3) противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Данная задача предполагает реализацию: