ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 октября 2014 года N 385-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности
и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр



В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью Правительство края

постановляет:

Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 482-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 18 октября 2014 года N 385-пр)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАя
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"


ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной
 безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"

         

Ответственный исполнитель

-

главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники

-

соисполнители:

министерство промышленности и транспорта края;

министерство строительства края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

министерство культуры края;

министерство спорта и молодежной политики края;

министерство имущественных отношений края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство финансов края;

министерство экономического развития и внешних связей края;

министерство природных ресурсов края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

главное контрольное управление Правительства края;

комитет государственного заказа Правительства края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий;

управление записи актов гражданского состояния Правительства края;

управление лесами Правительства края;

управление по делам архивов Правительства края;

управление Правительства края по вопросам организации восстановительных работ;

комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края);

управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края;

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края;

главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края;

главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края;

главное управление государственной службы Губернатора и Правительства края;

экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края;

управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края;

сектор по реализации антитеррористического законодательства аппарата Губернатора и Правительства края (далее также - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края);

краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (государственное юридическое бюро края)

участники:

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) (по согласованию);

Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ДФО) (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию);

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию);

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию);

Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию);

прокуратура Хабаровского края (по согласованию);

администрации городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края (по согласованию)

Цель государственной программы

-

обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера

Задачи государственной программы

-

организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края;

вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка;

противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

усиление антитеррористической защищенности объектов, поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан;

сокращение количества правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения;

пропаганда ведения здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений

Основные мероприятия государственной программы

-

организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности;

содействие развитию деятельности добровольных народных дружин;

противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;

мероприятия по профилактике терроризма, совершенствованию антитеррористической защищенности объектов;

профилактика экстремизма;

предупреждение коррупционных правонарушений;

поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан;

профилактика незаконного оборота оружия;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности;

профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения;

информационно-пропагандистское сопровождение деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

уровень преступности, из расчета на 100 тыс. населения края;

количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин;

уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек);

количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края;

количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края;

индекс восприятия коррупции населением;

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 год

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

реализация мероприятий государственной программы не предполагает привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств

прогнозная (справочная оценка) расходов на реализацию государственной программы - 380767,98 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 98 483,98 тыс. рублей,

2015 год - 44 810,90 тыс. рублей,

2016 год - 47 494,62 тыс. рублей,

2017 год - 47 494,62 тыс. рублей,

2018 год - 47 494,62 тыс. рублей,

2019 год - 47 494,62 тыс. рублей,

2020 год - 47 494,62 тыс. рублей,

из них:

средства краевого бюджета - 301 442,98 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 74 658,98 тыс. рублей,

2015 год - 35 560,90 тыс. рублей,

2016 год - 38 244,62 тыс. рублей,

2017 год - 38 244,62 тыс. рублей,

2018 год - 38 244,62 тыс. рублей,

2019 год - 38 244,62 тыс. рублей,

2020 год - 38 244,62 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 79 325,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 23 825,0 тыс. рублей,

2015 год - 9 250,0 тыс. рублей,

2016 год - 9 250,0 тыс. рублей,

2017 год - 9 250,0 тыс. рублей,

2018 год - 9 250,0 тыс. рублей,

2019 год - 9 250,0 тыс. рублей,

2020 год - 9 250,0 тыс. рублей

Конечный результат реализации государственной программы

-

снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц;

повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента;

увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 3 тыс. человек;

снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, до 170 единиц;

снижение уровня наркозаболеваемости до 240 единиц;

недопущение совершенных на территории края преступлений террористического характера;

увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94,0 процентов;

снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности до 7 единиц;

увеличение размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц;

снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 800 единиц;

снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента;

увеличение количества муниципальных образований края, участвующих в реализации мероприятий по развитию на своих территориях аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 25 единиц;

снижение количества преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированных на территории края, до 40 единиц;

снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента;

снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 31,0 процента



1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной
 безопасности и противодействия преступности на территории Хабаровского края

    

Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, лесов, водных и морских биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.

В 2013 году и предыдущие периоды реализация на территории края мероприятий в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включали в себя четыре основных направления: общая профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждение коррупции. Реализация данных направлений, а также принятие Правительством края координирующих мер в данных сферах (посредством обеспечения работы коллегиальных совещательных органов в сфере обеспечения правопорядка и противодействия преступности - координационного совещания по обеспечению правопорядка, совета по безопасности при Губернаторе края, антинаркотической и антитеррористической комиссий, совета по противодействию коррупции, межведомственной комиссии совета по безопасности при Губернаторе Хабаровского края по профилактике правонарушений на территории Хабаровского края и реализации принятых данными органами решений) позволила к 2013 году достичь определенных результатов и сдержать криминогенную обстановку на приемлемом уровне. В июне 2013 г. Правительством края утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014-2020 годы (распоряжение Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 429-рп), являющаяся основой для формирования и осуществления единой политики органов государственной власти и местного самоуправления края, населения края в области обеспечения общественной безопасности и разработки нормативных актов по данному направлению деятельности.

Анализ статистических данных показывает, что на территории края на протяжении пяти лет сохранялась стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними.

Однако данные уголовно-правовой статистики по итогам 12 месяцев 2013 года свидетельствуют о наметившейся динамике роста зарегистрированных преступлений на 7,3% к уровню аналогичного периода 2012 года (с 26 534 до 28 465 преступлений).

В 2012 году в сравнении с 2009 годом более чем на 15% сократилось количество преступлений, совершаемых в общественных местах (2009 год - 12 315, 2012 год - 9 750).

Также в 2012 году отмечено повышение уровня удовлетворенности населения края деятельностью органов исполнительной власти края в сфере обеспечения безопасности на 4,3% по отношению к уровню 2011 года (2011 год - 20,0%, 2010 год - 20,4%, 2009 год - 22,2%).

Вместе с тем развитие криминогенной обстановки в течение 2013 года как по краю, так и в целом в Российской Федерации, неоднократное совершение террористических актов в г. Волгограде в октябре и декабре 2013 г., утверждение Президентом Российской Федерации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации (от 20 ноября 2013 г.), принятие в 2014 году ряда нормативных правовых актов федерального уровня в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обуславливают необходимость как продолжения работы по уже имеющимся направлениям, так и выделения новых направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности, предполагающих реализацию посредством применения программного метода в рамках настоящей государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - Программа).

Так, с 2011 года продолжается рост количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения (2009 год - 4 213, 2010 год - 3 817, 2011 год - 4 605, 2012 год - 5 282, 2013 год - 5 504), чему в немалой степени способствовало упразднение системы медицинских вытрезвителей, находившихся в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации. Неразрешенность на федеральном уровне вопросов функционирования таких учреждений в государственной системе здравоохранения либо социального обслуживания населения препятствует подготовке и утверждению региональной нормативной правовой базы и реализации практических мер по созданию подобных учреждений на территории Хабаровского края.

Не оказали положительного влияния на состояние общественного порядка в крае проведенные в 2010 - 2011 годах организационно-штатные преобразования в системе органов внутренних дел. Более того, вступившим в силу Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" с начала 2012 года исключена возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

С 2003 года на территории края проводилась профилактическая операция "Оружие" (распоряжение Губернатора края от 30 января 2004 г. N 61-р), предусматривающая возмездную сдачу населением края в органы внутренних дел оружия и боеприпасов. Выплата вознаграждений осуществлялась в порядке и размерах, устанавливавшихся приказами УВД по Хабаровскому краю за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание правоохранительных органов. С 01 января 2012 г., в связи с переходом органов внутренних дел на исключительное финансирование за счет средств федерального бюджета, выплаты на эти цели были прекращены. Данное обстоятельство, в свою очередь, обусловило тенденцию роста в 2012 году на 22,7% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (2011 год - 295, 2012 год - 362, 2013 год - 435). В 2013 году Правительством края во взаимодействии с правоохранительными органами, с целью повышения мотивации граждан к выводу из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, выработан механизм осуществления выплат денежных вознаграждений за добровольную сдачу данных предметов вооружения, который требует продолжения реализации на программной основе. В результате реализации мероприятий Программы в I квартале 2014 г. территориальными органами МВД России принято от граждан 327 единиц оружия, 2 252 патрона различного калибра, более 10 килограммов взрывчатых веществ. Управлением гражданской защиты Правительства края за добровольную сдачу оружия осуществлены выплаты в общем размере 594,00 тыс. рублей. В связи с этим, в 2014 году финансирование данного направления увеличено до 2 000,00 тыс. рублей. Рассматривается вопрос об увеличении объемов финансирования мероприятий по возмездной сдаче населением предметов вооружения на период 2015 - 2020 годов. В Программу также включен механизм выплаты денежных вознаграждений гражданам за сообщение ими в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, а также о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия.

Вышеуказанные изменения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации способствовали возникновению проблемы финансирования содержания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК, комплекс), развернутого на территории г. Хабаровска в 2008 году. В начале 2012 года часть оборудования данного комплекса, в количестве 163 единиц, была передана с баланса органов внутренних дел края в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск", изысканы средства краевого бюджета в размере 25 400,0 тыс. рублей и разработан внепрограммный порядок софинансирования расходных обязательств на развитие, содержание, эксплуатацию и инженерно-техническое обслуживание комплекса. Совместное финансирование данного направления позволило в 2012 году не только поддерживать в работоспособном состоянии оборудование комплекса, но и дополнительно ввести в эксплуатацию 10 территорий безопасности на жилмассивах г. Хабаровска, 106 видеокамер высокого разрешения, проложить более 9 тыс. метров волоконно-оптических линий связи.

В июне 2013 года состоялся второй этап передачи оборудования АПК в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск", в результате которого с баланса органов внутренних дел снято более 600 единиц оборудования, что потребовало выделения дополнительного финансирования на содержание комплекса в целом. Более того, в 2013 году в реализации мероприятий по созданию в муниципальных образованиях сегмента АПК приняли участие администрации Вяземского и имени Лазо муниципальных районов края. В 2014 году отмечается рост заинтересованности муниципальных образований края в развертывании на своих территориях технических средств обеспечения общественной безопасности, в том числе с привлечением на реализацию данных мероприятий средств краевого бюджета.

Требует дальнейшего развития система добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Принятие Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" позволило приобрести легитимность деятельности ранее созданных на территориях субъектов Российской Федерации народных дружин, в том числе и в Хабаровском крае. Развернутая в 2012-2013 годах деятельность по созданию в крае добровольных формирований по охране общественного порядка (дружин) принесла ощутимые результаты: если по состоянию на 01 июля 2013 г. на территории края было зарегистрировано 54 дружины общей численностью 656 человек, то к 01 июля 2014 г. - уже 87 дружин общей численностью 1 108 человек. В результате совместной с правоохранительными органами работы дружинников в 2013 году и первом полугодии 2014 г. было пресечено более 2 600 правонарушений, проведены беседы с неблагополучными семьями, несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел.

Реализуемые в 2013 году в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" мероприятия по содействию в решении организационных вопросов деятельности дружин (изготовление удостоверений дружинника, жилетов, приобретение оргтехники), а также применение стимулирующих мер (проведение конкурсов) способствовали повышению степени заинтересованности населения края в участии в мероприятиях по охране общественного порядка, что обуславливает необходимость продолжения реализации данных мер в 2014 году и в последующих годах.

Анализ данных уголовно-правовой статистики за последние годы свидетельствует о том, что около 70 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации с лицами, ранее совершавшими преступления и, в особенности, освободившимися из мест лишения свободы. В связи с этим в отдельный блок мероприятий Программы выделено направление по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактике рецидивной преступности.

Рассматривая антикоррупционный сегмент проводимой работы, необходимо отметить, что с 2011 года в крае впервые применен программно-целевой метод решения поставленной задачи, который позволил достичь определенных результатов в сравнении с 2008 годом. Так, отмечено сокращение количества возбужденных правоохранительными органами уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества (83 преступления в 2008 году, 45 преступлений - в 2012 году).

Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, принятие законодательных актов в сфере установления контроля над расходами, а также запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также утверждение Правительством Российской Федерации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 816-р), требуют совершенствования проводимой антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий.

При полном отсутствии в 2008-2010, 2012 годах на территории края актов терроризма, в августе 2011 года в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Особую актуальность реализация на территории края мер антитеррористического характера приобретает в связи с произошедшими в 2013 году террористическими актами в г. Волгограде, повлекшими многочисленные человеческие жертвы, а также трудная внутриполитическая ситуация на Украине, спровоцировавшая приток в Российскую Федерацию, в том числе и на территорию Хабаровского края, большого количества беженцев - граждан Украины.

Отмечается рост преступлений экстремистского характера, что особо выражено в 2013 году (2012 год - 8 преступлений, 2013 год - 13 преступлений). На основании этого и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", а также федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, направление по профилактике экстремизма выделено в отдельный сегмент (основные мероприятия) настоящей государственной программы.

Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. В 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина, а в 2012 году - рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (2011 год - 2 005 преступлений, 2012 год - 2 178 преступлений, 2013 год - 2 514 преступлений). Отмечается недостаточность принимаемых в крае мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

С учетом изложенного, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности с увязкой их по ресурсам посредством применения программного метода, обеспечивающего достижение целей краевой государственной политики в сфере социально-экономического развития.

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения общественной
безопасности, противодействия преступности в Хабаровском крае. Цели и задачи государственной программы


Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 20 ноября 2013 г. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр.

Планомерная целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация краевых программных мероприятий, долгосрочных краевых целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, терроризма и экстремизма, а в 2013 году - государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", а также реализация поручений Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26 сентября 2005 г. и N ПР-1293ГС от 29 июля 2007 г. позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.

Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам края. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели государственной программы.

Основная цель Программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края, включающее в себя:

- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края посредством работы коллегиальных совещательных органов при Губернаторе края по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности: координационного совещания по обеспечению правопорядка, антинаркотической и антитеррористической комиссий, совета по противодействию коррупции, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Хабаровского края;

- проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами края;

- оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления края по вопросам организации работы по профилактике правонарушений;

- оказание информационной поддержки деятельности общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений;

- проведение социологических исследований среди различных слоев населения Хабаровского края по вопросу удовлетворенности состоянием общественного порядка;

2) вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка, которое включает в себя:

- проведение анализа деятельности народных дружин;

- оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности народных дружин и координирующих органов (штабов) (при условии выделения дополнительного финансирования);

- проведение ежегодных смотров конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник", "Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами"; направление команды победителей краевых конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник" на всероссийские конкурсы народных дружин (при условии выделения дополнительного финансирования);

- проведение один раз в два года (в 2015, 2017 и 2019 годах) краевой конференции по теме: "Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления края, правоохранительных органов с негосударственными охранными структурами в вопросах обеспечения общественного порядка на территории края" (при условии выделения дополнительного финансирования);

3) противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Данная задача предполагает реализацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»