Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2012 года N 217-пр


О долгосрочной краевой целевой программе "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 14 августа 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 482-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 года N 231-пр

________________________________

     

______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию.


В целях реализации на территории Хабаровского края государственной политики по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка, повышению уровня безопасности граждан Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр   - см. предыдущую редакцию).

2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

3. Межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по профилактике правонарушений на территории Хабаровского края обеспечить мониторинг исполнения мероприятий Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края по профилактике правонарушений.

4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края руководствоваться Программой при внесении изменений в действующие муниципальные программы по профилактике правонарушений и разработке соответствующих муниципальных программ.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка СИ.

     6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 июня 2012 года N 217-пр

     


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 14 августа 2013 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"

     

Наименование долгосрочной краевой целевой программы

- долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- соисполнители:

министерство образования и науки края;

министерство здравоохранения края;

комитет по спорту Правительства края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края;

главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края)

участники:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (далее - УФМС России по краю) (по согласованию);

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию);

Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию)

Цели Программы

- обеспечение безопасности и правопорядка в крае;

совершенствование системы профилактики правонарушений на территории края;

противодействие причинам и условиям, способствующим совершению преступлений и правонарушений

Задачи Программы

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края;

выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

повышение правосознания и повышение уровня личной правовой культуры граждан;

совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

создание условий и обеспечение участия населения и негосударственных охранных структур в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории края

Мероприятия Программы

- организационные мероприятия по профилактике правонарушений;

обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории края;

пропаганда профилактики правонарушений и популяризации здорового и социально активного образа жизни;

мероприятия, способствующие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Показатели (индикаторы) Программы

- количество преступлений, зарегистрированных на территории края;

доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения;

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу

Этапы и сроки реализации Программы

- Программа реализуется в один этап с 2013 года по 2015 год

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- общий объем финансирования Программы составляет 6 136,42 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 4 021,42 тыс. рублей;

2014 год - 1 107,50 тыс. рублей;

2015 год - 1 007,50 тыс. рублей

Конечные результаты выполнения Программы

- снижение количества зарегистрированных в Хабаровском крае преступлений по итогам 2015 года до 25 500 единиц;

снижение к 2016 году доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 31,6 процента;

снижение доли рецидивной преступности по итогам 2015 года до 34,6 процента

     

1. Характеристика текущего состояния в сфере предупреждения коррупции на территории Хабаровского края


Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни в Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Аналогичные положения нашли свое отражение в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, а также в Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.

Целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе по реализации краевых программных мероприятий "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Хабаровского края на 2007-2009 годы", утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2006 г. N 145-пр, краевых комплексных мероприятий "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае на 2010-2012 годы", утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 02 июля 2009 г. N 195-пр, способствовали стабилизации криминогенной обстановки.

Вместе с тем, в крае отмечается негативная тенденция к росту количества преступлений, совершенных учащимися в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Если по итогам 2009 года данный показатель составлял 70 единиц, то в 2011 году - 130 единиц.

В течение 12 месяцев 2011 года на 0,9 процента увеличилась доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, а в сравнении с 2008 годом - на 3,3 процента.

Необходимо дальнейшее развитие системы добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края", который позволит приобрести легитимность деятельности уже существующих добровольных формирований и будет способствовать образованию аналогичных дружин во всех муниципальных образованиях края.

Таким образом, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан с увязкой данных мероприятий по ресурсам.

Отказ от программного целевого метода негативно скажется на общем уровне преступности в Хабаровском крае.

Основные риски, связанные с использованием программного целевого метода, могут быть обусловлены кризисными явлениями в экономике и снижением в связи с этим финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края;

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- создание условий и обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории края, государственная поддержка участия населения края в охране общественного порядка на территории края.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению числа регистрируемых в Хабаровском крае преступлений по итогам 2015 года до 25 500 единиц, доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения до 31,6 процента, снижению доли рецидивной преступности до 34,6 процента. В целом исполнение программных мероприятий в полном объеме окажет положительное влияние на социальное и экономическое развитие края, повысит комфортность проживания граждан и инвестиционную привлекательность.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Для оценки хода реализации Программы, количественного выражения степени решения поставленных задач, достижения намеченных целей, применены следующие показатели (индикаторы):

1) количество преступлений, зарегистрированных на территории края;

2) доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения;

3) доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу.

Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

6. Краткое описание программных мероприятий


Выбор программных мероприятий обусловлен оценкой их вклада в решение задач Программы. План мероприятий (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:

1. Организационные мероприятия по профилактике правонарушений. Данный раздел включает в себя мероприятия по обеспечению проведения заседаний межведомственной комиссии совета по безопасности при Губернаторе Хабаровского края по профилактике правонарушений на территории Хабаровского края, оказание методической помощи органам местного самоуправления края, информационной поддержки общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений, организацию межведомственного обмена информацией. Также предусмотрены мероприятия по проведению анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений, подготовке предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации). Запланировано проведение социологических опросов населения по вопросу удовлетворенности состоянием общественного порядка и обеспечением безопасности.

2. Обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории края. Настоящим разделом предусмотрено проведение краевых смотров-конкурсов "Лучшая народная дружина Хабаровского края", "Лучший народный дружинник Хабаровского края", "Лучший участковый уполномоченный полиции Хабаровского края по взаимодействию с добровольными формированиями граждан", оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности добровольных народных дружин. Также запланировано проведение конференции по теме "Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления края, правоохранительных органов с негосударственными охранными структурами в вопросах обеспечения общественного порядка на территории края". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 года N 231-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Пропаганда профилактики правонарушений и популяризация здорового и социально активного образа жизни. Мероприятия раздела направлены на изготовление видеороликов по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе по предупреждения алкоголизма и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни. Предусмотрено изготовление, размещение социальной наружной рекламы, разработка макетов и распространение буклетов по вопросам профилактики правонарушений. Для учителей общеобразовательных школ края планируется разработать и изготовить методические пособия по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В Программе заложены бюджетные ассигнования на проведение в городе Хабаровске фестивалей молодежной уличной культуры, разъяснительной работы среди учащихся образовательных учреждений об ответственности за правонарушения, в том числе за хищения чужого имущества, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, экстремистскую деятельность.

4. Мероприятия, способствующие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В разделе предусмотрены мероприятия, способствующие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также по организации профессионального обучения данной категории лиц, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, пользующимся на рынке труда востребованностью.

Перечень программных мероприятий с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы


Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 6 136,42 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 4 021,42 тыс. рублей;

2014 год - 1 107,50 тыс. рублей;

2015 год - 1 007,50 тыс. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий приведена в Приложении N 3 к настоящей Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.

8. Анализ рисков реализации Программы


На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:

Внутренние риски:

1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров соисполнителей.

2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.

3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации.

Внешние риски:

1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.

2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»