ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 года N 383-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
"Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной
безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", дополнив пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать и принять муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.".
2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники | - соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство строительства края; министерство социальной защиты населения края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство культуры края; министерство международного и межрегионального сотрудничества края; министерство физической культуры и спорта края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство финансов края; министерство экономического развития края; министерство природных ресурсов края; министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края; комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края; комитет государственного заказа Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет по ценам и тарифам Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий; комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства края; комитет по молодежной политике Правительства края; управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; управление лесами Правительства края; управление ветеринарии Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); главное контрольное управление Губернатора и Правительства края; главное управление информационной политики Губернатора и Правительства края; главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края; главное управление государственной службы Губернатора и Правительства края; главное экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края; главное управление внутренней политики Губернатора и Правительства края; управление координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края; управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края; управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края (далее также - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (государственное юридическое бюро края); участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее также - УМВД России по краю) (по согласованию); Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ДФО) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (далее - прокуратура края) (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края (по согласованию)"; |
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение правопорядка; количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин; уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек); количество террористических актов, зарегистрированных на территории края; доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан; количество зарегистрированных на территории края массовых беспорядков, возникших на почве межнациональной и межконфессиональной вражды; количество публикаций противоэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации; индекс восприятия коррупции населением; количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую; количество раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований края, на территории которых установлены правоохранительные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; количество лиц, совершивших преступления с применением оружия; удельный вес количества лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве; количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в расчете на 100 тыс. населения края"; |
в) позиции "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств | - реализация мероприятий государственной программы не предполагает привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию государственной программы - 384 168,05 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 98 483,98 тыс. рублей, 2015 год - 50 584,16 тыс. рублей, 2016 год - 55 094,00 тыс. рублей, 2017 год - 37 522,05 тыс. рублей, 2018 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2019 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2020 год - 47 494,62 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 302 601,92 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 74 658,98 тыс. рублей, 2015 год - 39 023,45 тыс. рублей, 2016 год - 44 815,35 тыс. рублей, 2017 год - 29 370,28 тыс. рублей, 2018 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2019 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2020 год - 38 244,62 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 81 566,13 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 23 825,00 тыс. рублей, 2015 год - 11 560,71 тыс. рублей, 2016 год - 10 278,65 тыс. рублей, 2017 год - 8 151,77 тыс. рублей, 2018 год - 9 250,00 тыс. рублей, 2019 год - 9 250,00 тыс. рублей, 2020 год - 9 250,00 тыс. рублей |
Конечный результат реализации государственной программы | - повышение удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента; увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 1 600 человек; снижение уровня наркозаболеваемости до 272 единиц; недопущение террористических актов, зарегистрированных на территории края; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94 процентов; недопущение зарегистрированных на территории края массовых беспорядков, возникших на почве межнациональной и межконфессиональной вражды; увеличение количества размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 15,2 процента; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 1 050 единиц; увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований края, на территории которых установлены правоохранительные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 4 290 единиц; снижение количества лиц, совершивших преступления с применением оружия, до 50 человек; увеличение удельного веса количества лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве, до 16 процентов; снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в расчете на 100 тыс. населения края до 81,40 единицы"; |
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Хабаровского края
В Хабаровском крае до 2014 года реализовывались краевые целевые программы по профилактике правонарушений, коррупционных и антитеррористических проявлений, противодействию наркомании, а также по другим направлениям в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного правопорядка.
В июне 2013 г. Правительством Хабаровского края утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014-2020 годы (распоряжение Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 429-рп "О реализации на территории Хабаровского края мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью"), являющаяся основой для формирования и осуществления единой политики органов государственной власти и местного самоуправления края в области обеспечения правопорядка и разработки нормативных актов по данному направлению деятельности.
В целях выработки единого основного организационно-правового механизма для консолидации всех усилий в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, приданию им системного, комплексного характера в 2013 году разработана настоящая государственная программа на период с 2014 по 2020 год.
Реализация государственной программы позволила повысить уровень координации деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов края в сфере обеспечения правопорядка и не допустить осложнение криминогенной обстановки на территории края.
Так, на фоне незначительного увеличения числа совершенных в крае преступлений (+ 8,7%; с 28 465 до 30 946) на 10,6 процента сократилось их количество из числа тяжких (с 4 856 в 2013 году до 4 389 в 2015 году). На 11,8 процента уменьшилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 2 514 до 2 217), на 21,1 процента - с незаконным оборотом оружия (с 435 до 343), на 9,5 процента - коррупционной направленности (с 252 до 228).
Количество граждан, положительно оценивающих деятельность органов исполнительной власти края в сфере обеспечения безопасности, увеличилось на 7,1 процента (с 28,9 до 36%).
Между тем изучение социальных аспектов преступности свидетельствует о зависимости между тенденциями изменения уровня жизни населения края и криминологической характеристики личности преступника.
На фоне ежегодного роста цен на основные продовольственные, непродовольственные товары, услуги социальной сферы, тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение последних пяти лет отмечается увеличение числа отдельных категорий граждан, совершивших преступления впервые. В период с 2011 по 2015 год возросло количество лиц из категории наемных рабочих, совершивших преступления (+ 22,8%; с 2 374 до 2 916 человек), служащих (+ 4,7%; с 295 до 309 человек), предпринимателей (+ 59,2%; с 76 до 121 человека), пенсионеров (+ 27,9%; с 208 до 266 человек), инвалидов (+ 100%; с 24 до 48 человек). Лицами указанных категорий стало больше совершаться краж, растрат и присвоений чужого имущества, мошенничеств, взяток.
Немалое влияние на развитие негативных процессов в криминогенной ситуации в крае оказывают миграционные процессы, связанные с урбанизацией и миграционным оттоком населения из края.
По итогам 2015 года удельный вес городского населения увеличился до 82 процентов (среднероссийский показатель 74%). По мнению специалистов, в сельских районах преступность традиционно ниже, чем в городах. Наименьшие значения уровня преступности в России ежегодно фиксируются в регионах, в которых высока доля сельских жителей (Рязанская, Тульская, Тамбовская, Орловская области). Между тем в Хабаровском крае в течение пяти лет количество совершенных преступлений в сельской местности увеличилось на 12 процентов (с 4 975 до 5 573).
Кроме того, при росте числа преступлений на 3 454 единицы (2011 год - 27 492 преступления; 2015 год - 30 946 преступлений) численность населения края сократилась на 8 335 человек (2011 год - 1 342 897 человек; 2015 год - 1 334 552 человека). Как следствие, уровень преступности увеличился на 13,1 процента и составил 2 316 преступлений из расчета на 100 тыс. населения (2011 год - 2 048).
В рейтинге регионов Российской Федерации по наивысшему уровню преступности Хабаровский край к 2014 году поднялся на девятое место (2011 год - 22 место).
Проводимые с 2011 года реформы системы Министерства внутренних дел Российской Федерации привели к сокращению штатной численности личного состава органов внутренних дел. К 2016 году количество сотрудников полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю сократилось более чем на 22 процента, в том числе в 2015 году - на 10 процентов. Помимо этого, в 2016 году упразднены подразделения Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.
В этой связи отмечается снижение эффективности профилактического воздействия на лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Значительное количество лиц, оставшихся на постоянное место жительство после отбывания наказания в местах лишения свободы, обеспечивает высокую степень устойчивости криминальных традиций.
По мнению специалистов, соотношение числа лиц, содержащихся в местах лишения свободы, к общему числу жителей Хабаровского края более чем в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. Количество находящихся в местах лишения свободы лиц в расчете на 1 000 жителей по России в среднем составляет 6,0 единиц, в Дальневосточном федеральном округе - 8,6, в Хабаровском крае - 9,7. В местах лишения свободы находится практически каждый сотый житель края и лишь каждый 165 - России. В результате уровень рецидивной преступности в крае намного выше средних значений по стране. Каждое второе преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления (2015 год - 10 594; + 6,5%). Хабаровский край по итогам 2015 года находится на третьем месте среди субъектов Российской Федерации с наибольшим удельным весом преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (67,2%; Россия - 54,1%).
Указанные факторы преступности определяют специфику криминогенной ситуации на территории края.
Между тем в течение 2015 года внесен ряд ключевых корректив в государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Основой для ее формирования и реализации стала Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, которая определила государственную и общественную безопасность одним из стратегических национальных приоритетов.
17 июня 2015 г. на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации Президентом Российской Федерации даны поручения органам государственной власти (от 21 июля 2015 г. N Пр-1439 ГС) по решению вопросов комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Во втором полугодии 2015 г. Президентом Российской Федерации подписан ряд нормативных правовых актов, ужесточающих требования органов исполнительной власти и местного самоуправления к исполнению своих полномочий, а также регламентирующих создание координационных структур при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, федеральные законы от 05 октября 2015 г. N 285-ФЗ, от 03 ноября 2015 г. N 303-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650).
Кроме того, в связи с масштабными террористическими атаками в ряде западных стран и стран Азии, предотвращением совершения терактов в России в 2015 году была серьезно скорректирована государственная политика в сторону ужесточения ответственности за преступления в сфере терроризма и экстремизма. Деятельность правоохранительных органов и специальных служб направлена на выявление преступлений превентивного характера по таким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, как "Содействие террористической деятельности" (статья 205.1 УК РФ) и "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности" (статья 205.2 УК РФ).
В этих условиях для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. N 157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" на указанную службу возложены задачи по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях, а также участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Кроме того, Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", в соответствии с которым субъектами профилактики правонарушений выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Указанным федеральным законом органы местного самоуправления наделены правом разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
Таким образом, эффективность противодействия криминальным явлениям в Хабаровском крае будет зависеть не только от тесного взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности, но и от планомерной реализации федеральных и краевых государственных программ в области социального и экономического развития края.";
3) в абзаце сороковом раздела 2:
а) после слова "изготовление" дополнить словами "и распространение";
б) слова "(памяток, буклетов, плакатов, журналов)" исключить;
4) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы будет достигнут ряд положительных эффектов, выгодных для экономического, социального развития края в целом, которые выразятся в повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, инвестиционной привлекательности края.
К 2020 году планируется:
- повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента;
- увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 1 600 человек;
- снижение уровня наркозаболеваемости до 272 единиц;
- недопущение террористических актов, зарегистрированных на территории края;
- увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94 процентов;
- недопущение зарегистрированных на территории края массовых беспорядков, возникших на почве межнациональной и межконфессиональной вражды;
- увеличение количества размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц;
- снижение индекса восприятия коррупции населением до 15,2 процента;
- снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 1 050 единиц;
- увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований края, на территории которых установлены правоохранительные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 4 290 единиц;
- снижение количества лиц, совершивших преступления с применением оружия, до 50 человек;
- увеличение удельного веса количества лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве, до 16 процентов;
- снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в расчете на 100 тыс. населения края до 81,40 единицы.
При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию мероприятий в 2017-2020 годах прогнозируется увеличение темпов достижения указанных значений показателей.";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1) удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение правопорядка;
2) количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин;
3) уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек);
4) количество террористических актов, зарегистрированных на территории края;
5) доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан;
6) количество зарегистрированных на территории края массовых беспорядков, возникших на почве межнациональной и межконфессиональной вражды;
7) количество публикаций противоэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации;
8) индекс восприятия коррупции населением;
9) количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую;
10) количество раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований края, на территории которых установлены правоохранительные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
11) количество лиц, совершивших преступления с применением оружия;
12) удельный вес количества лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве;
13) количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в расчете на 100 тыс. населения края.
Перечень показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе. При условии выделения дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий прогнозируется положительная динамика используемых показателей. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы приведены в приложении N 6 к настоящей государственной программе, оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы приведены в приложении N 7 к настоящей государственной программе.";
6) в разделе 6:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции: