В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:";
2) в пункте 1 слова "(далее - Программа)" исключить;
3) пункты 2, 3 признать утратившими силу;
4) пункт 3[1] после слова "городских" дополнить словом ", муниципальных";
5) в пункте 7 цифры "01" заменить цифрой "1".
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Обеспечение безопасности граждан и общества от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Хабаровского края (далее также - край), его инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия жителей к органам государственной власти края.
По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровском краю по состоянию на конец 2023 года уровень преступности в крае на 100 тыс. населения составил 1661,6, что на 5% ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу, но на 20% превышает среднероссийский показатель.
При этом, в крае отмечается рост количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 5,4%, коррупционных преступлений на 4%, в том числе фактов взяточничества на 25%, "уличных" преступлений против жизни и здоровья на 10,5%.
Также, по сравнению с 2022 годом возросло число преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на 30,7%, в том числе краж на 12,1% и мошенничеств на 34,7%.
Негативное влияние на состояние и уровень преступности в крае оказывают различные факторы, в том числе высокий уровень потребления населением края алкоголя и наркотиков, общая криминализация населения края, связанная с нахождением в крае большого количества учреждений системы исполнения наказаний, развитие новых способов совершения преступлений с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, средств сотовой связи, дистанционного банковского обслуживания, распространение в подростковой среде негативных стереотипов поведения, эгоистической и иждивенческой психологии.
Исходя из существующей криминогенной обстановки в целях обеспечения безопасности граждан и общества необходимо проводить работу по вовлечению населения края в деятельность по охране общественного порядка в составе народных дружин, внедрению и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах, усилению антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры, противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждению возникновения терроризма, экстремизма, противодействию коррупционным проявлениям.
При этом, для достижения позитивных результатов работы по обеспечению общественной безопасности необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем в сфере общественной безопасности и противодействия преступности в крае, а также согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций.
Таким образом, реализация государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - Программа) будет способствовать укреплению законности и правопорядка на территории края, снижению уровня преступности в крае и обеспечению безопасности жителей края.
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни граждан, совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений являются одними из основных направлений в обеспечении государственной и общественной безопасности, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., а также отраженных в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Целью Программы является защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.
Достижение цели Программы обеспечивается выполнением следующих задач:
- обеспечение работы технических средств, обеспечивающих безопасность граждан в общественных местах;
- обеспечение согласованности действий исполнительных органов края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций в реализации мероприятий по обеспечению правопорядка и безопасности;
- обеспечение реализации полномочий края по организации и осуществлению профилактики правонарушений, обеспечению правопорядка, предупреждению терроризма и экстремизма;
- реализация полномочий субъектов Российской Федерации по организации и осуществлению профилактики коррупционных правонарушений на территории края.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:
1) ведомственного проекта "Поддержание работоспособности и развития технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах", предусматривающего предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах приведен в приложении N 1 к настоящей Программе;
2) комплексов процессных мероприятий:
- "Организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействия преступности", предусматривающего предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности приведен в приложении N 2 к настоящей Программе;
- Мероприятия по профилактике терроризма, экстремизма, усилению антитеррористической защищенности объектов";
- "Предупреждение коррупционных правонарушений".
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах в рамках реализации государственной программы края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- технические средства обеспечения безопасности граждан в общественных местах - средства теле-, видео- и радиоконтроля, аудио- и видеозаписи, связи, сигнализации, используемые для обеспечения безопасности граждан в общественных местах путем наблюдения за общественными местами муниципальных образований края и контроля доступа в указанные места, в целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка, а также пресечения правонарушений и раскрытия преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований края (далее также - Объекты);
- поддержание работоспособности технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах - мероприятия по установке, подключению, отладке, эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию, замене Объектов в целях обеспечения состояния Объектов, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции Объектов, соответствуют требованиям их эксплуатационной, технической и (или) конструкторской документации;
- развитие технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах - мероприятия по обновлению и антивирусной защите компьютерной программы или систем программ, реализующих на Объектах алгоритм обеспечения безопасности граждан в общественных местах муниципальных образований, усовершенствованию и (или) доработке Объектов, созданию новых Объектов и повышению технических характеристик существующих элементов Объектов, объединению нескольких Объектов в единую систему, обеспечивающую достижение более высоких показателей обеспечения безопасности граждан в общественных местах муниципальных образований края.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах (далее - мероприятия).
1.4. Субсидия предоставляется Правительством края (далее также - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - отбор).