(с изменениями на 14 августа 2013 года)
__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 482-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 года N 231-пр
________________________________
В целях реализации мероприятий по совершенствованию комплексной многоуровневой системы профилактической деятельности, повышения уровня правовой культуры и правосознания граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории края Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - Программа).
2. Определить ответственным исполнителем Программы главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 года N 231-пр - см. предыдущую редакцию).
3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
(с изменениями на 14 августа 2013 года)
Наименование программы | - государственная целевая программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство информационных технологий и связи края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по спорту Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление государственной службы Губернатора и Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края) участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ПУ ФСБ России по краю и ЕАО) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию) |
Цели Программы | - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера |
Задачи Программы | - профилактика правонарушений; противодействие распространению наркомании; профилактика терроризма и экстремизма; предупреждение коррупционных правонарушений |
Долгосрочные краевые целевые программы | - "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае"; "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков"; "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае"; "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае" |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - уровень криминогенности; удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Хабаровского края по обеспечению безопасности граждан; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии; количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления |
Этапы и сроки реализации Программы | - Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2020 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета | - общий объем финансирования Программы составляет 103 163,50 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4 077,10 тыс. рублей; 2013 год - 20 513,30 тыс. рублей; 2014 год - 18 393,30 тыс. рублей; 2015 год - 14 408,30 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 45 771,50 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Программы | - снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц; снижение до 1 370 единиц числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии до 1 390 единиц; снижение количества учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления до 1 200 единиц; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 800 единиц; увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде до 100 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков из расчета на 100 тысяч населения края до 170 единиц; снижение уровня наркозаболеваемости из расчета на 100 тысяч населения края до 240 единиц; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними до 8 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления, до 2,0 процентов; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания до 30,0 процентов; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц до 60,0 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 80,0 процентов; снижение количества преступлений, зарегистрированных на территории края до 25 тысяч единиц; снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента; снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 31,0 процента; увеличение количества проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае до 30 единиц; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 94,0 процентов; увеличение доли объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 89,0 процентов; увеличение до 1 880 единиц количества публикаций антитеррористической направленности в краевых и муниципальных средствах массовой информации |
1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности
и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, леса, водных и морских биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.
В настоящее время реализуемые на территории края мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включают в себя четыре основных направления: общая профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждение коррупции.
Анализ статистических данных показывает, что на территории края на протяжении 4 лет сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и преступлений.
Вместе с тем, по итогам 2011 года на фоне снижения количества выявленных правонарушений, связанных с мелким хулиганством (снижение на 22,7%), нарушением антиалкогольного законодательства (снижение на 10,4%), на 21,6 процента увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, в том числе наркотического (рост на 37,7%). Лицами в состоянии опьянения в крае совершается каждое третье преступление.
Около 70 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими, что свидетельствует о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации данной категории граждан.
Каждое девятое преступление совершается несовершеннолетними, при этом, каждое второе совершенное ими преступление относится к категории тяжких и особо тяжких.
Не оказали положительного влияния на состояние общественного порядка в крае проведенные в 2010-2011 годах организационно-штатные преобразования в системе органов внутренних дел. Более того вступившим в силу Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" исключается возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Требует дальнейшего развития система добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Закон Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" позволяет приобрести легитимность деятельности уже существующих добровольных формирований и будет способствовать образованию аналогичных дружин во всех муниципальных образованиях края.
Рассматривая антикоррупционный сегмент проводимой работы, необходимо отметить, что с 2011 года в крае впервые применен программно-целевой метод решения поставленной задачи, который позволил достичь определенных результатов в сравнении с 2008 годом. Так, более чем вдвое сократилось количество возбужденных правоохранительными органами уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества.
Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, требуют совершенствования в регионах антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий с применением программно-целевого механизма.
При полном отсутствии в 2008-2010 годах на территории края актов терроризма в августе 2011 года в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Динамично возрастает количество совершенных правонарушений экстремистского характера.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. В 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина. Снижение количества выявляемых наркопреступлений при относительно высоком уровне насыщенности наркорынка не дает оснований сделать вывод о сокращающемся уровне потребительского спроса на наркотики.
Таким образом, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий с увязкой их по ресурсам.
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), и в Основных направлениях деятельности Правительства края на период 2011-2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
Планомерная целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация краевых программных мероприятий, краевых целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, Плана мероприятий "Профилактика проявлений терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края на 2009-2012 годы" (утвержден Губернатором края 24 июля 2008 г.), а также реализация поручений Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26 сентября 2005 г. и N ПР-1293ГС от 29 июля 2007 г. позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам края. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели Программы.
Основная цель Программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Профилактика правонарушений, включающая в себя следующие направления деятельности:
- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края;
- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;
- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
- создание условий и обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, государственную поддержку участия населения края в охране общественного порядка на территории края.
2. Противодействие распространению наркомании включает:
- координацию деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- информационное сопровождение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение предложений наркотиков.
3. Профилактика терроризма и экстремизма включает:
- выработку эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории края мониторинга складывающейся обстановки;
- своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- координацию и оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- дискредитацию идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
4. Предупреждение коррупционных правонарушений предусматривает:
- реализацию организационных мер предупреждения коррупции, организацию и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края;
- создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением представителей органов власти;
- правовое регулирование государственных функций и предоставления государственных услуг;
- реализацию кадровой политики в органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков.
Отказ от программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения реализации запланированных мероприятий, не позволит существенно повлиять на ситуацию по обеспечению общественной безопасности и противодействие преступности в крае.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных эффектов, безусловно выгодных для экономического, социального развития края в целом, которые выразятся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, инвестиционной привлекательности региона.
К 2020 году планируется:
- снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц;
- снижение до 1 370 единиц числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии до 1 390 единиц;
- снижение количества учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления до 1 200 единиц;
- снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 800 единиц;
- увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде до 100 единиц;