ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 490-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности
и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью Правительство края
постановляет:
Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 482-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2015 года N 490-пр)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной
безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
(далее также - государственная программа, программа)
Ответственный исполнитель | - главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники | - соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство строительства края; министерство социальной защиты населения края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство культуры края; министерство международного и межрегионального сотрудничества края; министерство спорта и молодежной политики края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство финансов края; министерство экономического развития края; министерство природных ресурсов края; министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края; комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края; комитет государственного заказа Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет по ценам и тарифам Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий; комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края; управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; управление лесами Правительства края; управление ветеринарии Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края; главное управление информационной политики Губернатора и Правительства края; главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края; главное управление государственной службы Губернатора и Правительства края; главное экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края; главное управление внутренней политики Губернатора и Правительства края; управление координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края; управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края; управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края (далее также - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (государственное юридическое бюро края) участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ДФО) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию); Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (далее - прокуратура края) (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений края (по согласованию) |
Цель государственной программы | - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера |
Задачи государственной программы | - организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края; вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка; противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; усиление антитеррористической защищенности объектов, поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан; пропаганда ведения здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений |
Основные мероприятия государственной программы | - организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности; содействие развитию деятельности добровольных народных дружин; противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков; мероприятия по профилактике терроризма, совершенствованию антитеррористической защищенности объектов; профилактика экстремизма; предупреждение коррупционных правонарушений; поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан; профилактика незаконного оборота оружия; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности; профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; информационно-пропагандистское сопровождение деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений |
Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - уровень преступности, из расчета на 100 тыс. населения края; количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин; уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек); количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края; количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края; индекс восприятия коррупции населением; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 год |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств | реализация мероприятий государственной программы не предполагает привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств прогнозная (справочная оценка) расходов на реализацию государственной программы - 376 381,93 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 98 483,98 тыс. рублей, 2015 год - 50 584,16 тыс. рублей, 2016 год - 47 307,88 тыс. рублей, 2017 год - 37 522,05 тыс. рублей, 2018 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2019 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2020 год - 47 494,62 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 294 384,07 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 74 658,98 тыс. рублей, 2015 год - 39 023,45 тыс. рублей, 2016 год - 36 597,50 тыс. рублей, 2017 год - 29 370,28 тыс. рублей, 2018 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2019 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2020 год - 38 244,62 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 81 997,86 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 23 825,0 тыс. рублей, 2015 год - 11 560,71 тыс. рублей, 2016 год - 10 710,38 тыс. рублей, 2017 год - 8 151,77 тыс. рублей, 2018 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2019 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2020 год - 9 250,0 тыс. рублей |
Конечный результат реализации государственной программы | - снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 2 195 единиц; увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 1 600 человек; снижение уровня наркозаболеваемости до 240 единиц; снижение преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края, до 2 единиц; снижение количества преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края, до 7 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента; повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, до 185 единиц; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94 процентов; увеличение размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 1 050 единиц; увеличение количества муниципальных образований края, участвующих в реализации мероприятий по развитию на своих территориях аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 12 единиц; снижение количества преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированных на территории края, до 50 единиц; снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 30 процентов; снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в расчете на 100 тыс. населения края до 81,40 единиц. |
1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности
и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, лесов, биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.
Реализация на территории края мероприятий в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности включали в себя четыре основных направления:
- профилактика правонарушений;
- противодействие терроризму и экстремизму;
- противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;
- предупреждение коррупции.
В июне 2013 года Правительством края утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014-2020 годы (распоряжение Правительства края от 24 июня 2013 г. N 429-рп), являющаяся основой для формирования и осуществления единой политики органов государственной власти и местного самоуправления края в области обеспечения правопорядка и разработки нормативных актов по данному направлению деятельности.
Анализ статистических данных показывает, что реализация данных направлений позволила достичь положительных результатов и не допустить осложнение криминогенной обстановки на территории края.
По результатам социологического опроса, проведенного Федеральной службой охраны Российской Федерации по итогам 6 месяцев 2015 года, положительно оценивают деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности 42,6% населения края. С начала 2015 года данный показатель увеличился на 7,1% (2014 г. - 35,5%, 2011 год - 20,0%).
Тем не менее, введение в 2014 году некоторыми западными странами санкций в отношении Российской Федерации негативно отразилось на социально-экономическом положении граждан и состоянии криминогенной ситуации.
По итогам 10 месяцев 2015 года отмечается тенденция увеличения количества убийств (17,5%), разбоев (6%), изнасилований (45,5%), краж (2,7%). Увеличилось число преступных посягательств, совершенных в общественных местах (11,8%), в том числе на улицах (11,5%), а также совершенных в пьяном виде (0,7%). Возросло количество лиц, ранее совершавших преступления и совершивших вновь (3,6%), в том числе из числа несовершеннолетних (3,1%).
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" с 2012 года исключена возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В этой связи было прекращено финансирование таких направлений в сфере охраны правопорядка как:
- выплата вознаграждений за сдачу населением края в органы внутренних дел оружия и боеприпасов (профилактическая операция "Оружие"; распоряжение Губернатора края от 30 января 2004 г. N 61-р). Вследствие этого, доля преступлений, совершенных с применением оружия, а также имеющих особо тяжких насильственных преступлений увеличилось. Так, с 2012 года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия к 2014 году увеличилось в 1,5 раза (с 295 до 452), в том числе с применением огнестрельного - 1,9 раза (с 41 до 76).
- содержания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город", комплекс), развернутого на территории г. Хабаровска в 2008 году. В течение года (по итогам 2013 г.) количество преступных посягательств, совершенных в общественных местах увеличилось на 5,3%, на улицах - 6,4%, в том числе возросло число уличных краж (10,7%), грабежей (1,5%).
Кроме того, были сокращены должности школьных инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, вводимых за счет средств краевого бюджета и закрепленных за образовательными учреждениями поэтапно с 2002 года (постановлением Губернатора края от 26.04.2002 N 245).
В 2013 году Правительством края во взаимодействии с правоохранительными органами был выработан механизм осуществления выплат денежных вознаграждений гражданам за добровольную сдачу данных предметов вооружения, который был утвержден настоящей государственной программой в первой редакции (постановление Правительства края от 31.12.2013 N 482-пр). За время его действия территориальными органами МВД России принято от граждан 1 252 единицы оружия, более 17 тысяч единиц боеприпасов, патронов, гранат и снарядов, более 65 килограммов взрывчатых веществ. Общая сумма денежных выплат за счет средств краевого бюджета составила 3 854 тыс. рублей. В результате количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по итогам 10 месяцев 2015 года сократилось на 24,2% (с 364 до 276), в том числе с применением огнестрельного - 10,9% (с 55 до 49).
Оборудование АПК "Безопасный город" с баланса УМВД России по Хабаровскому краю было полностью передано в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск" в 2013 году.
Были изысканы средства краевого бюджета и разработан внепрограммный порядок софинансирования расходных обязательств на развитие, содержание, эксплуатацию и инженерно-техническое обслуживание комплекса. Совместное финансирование данного направления позволило не только поддерживать в работоспособном состоянии оборудование комплекса, но и дополнительно ввести в эксплуатацию 10 территорий безопасности на жилмассивах г. Хабаровска, 106 видеокамер высокого разрешения, проложить более 9 тыс. метров волоконно-оптических линий связи.
Более того, отмечается рост заинтересованности муниципальных образований края в развертывании на своих территориях технических средств обеспечения общественной безопасности, в том числе с привлечением на реализацию данных мероприятий средств краевого бюджета.
В связи с сокращением численности личного состава органов внутренних дел в 2015 году на 10%, особую актуальность приобретает развитие системы добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Принятие Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" позволило расширить возможности народных дружин, созданных и действовавших в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.04.2012 N 188 "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края".
С 2013 года в рамках государственной программы исполнение мероприятий по содействию в решении организационных вопросов деятельности дружин (изготовление удостоверений дружинника, жилетов, приобретение оргтехники), а также применение стимулирующих мер (проведение конкурсов) способствовали повышению степени заинтересованности населения края в охране правопорядка, что обуславливает необходимость их развития на последующих этапах реализации программы.
По состоянию на 01 ноября 2015 года, на территории края действует 114 народных дружин в количестве 1040 человек. Только в текущем году членами народных дружин проведено 3602 рейдовых мероприятий, в ходе которых из незаконного оборота изъято 1 459,8 литров спиртосодержащей продукции и 130 граммов наркотических средств, пресечено 1 126 административных правонарушений и принято участие в раскрытии 28 преступлений.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. С 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина, с 2012 года - рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (2011 год - 2 005 преступлений, 2012 год - 2 178 преступлений, 2013 год - 2 514 преступлений). Ситуация осложняется проводимыми Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков в территориальных подразделениях с 2013 года организационно-штатных мероприятий, в результате которых в Хабаровском крае упразднены территориальные подразделения наркоконтроля в Вяземском и Николаевском районах, сокращена штатная численность краевого аппарата оперативных работников. Отмечается недостаточность принимаемых в крае мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439 ГС о финансировании антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, в части комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях в государственную программу включены дополнительные мероприятия для реализации поставленных задач, которые потребуют дополнительного финансирования деятельности министерства здравоохранения края, министерства социальной защиты населения края, министерства образования и науки края в размерах, предусмотренных приложением 7 к Программе. В 2016 году при пересмотре бюджета Хабаровского края на 2016 год будет рассмотрен вопрос о включении мероприятий, реализация которых потребует финансирования, в основные мероприятия (в приложение N 4 к Программе).
В связи с происходящими политическими процессами на Ближнем Востоке, Европе и Украине, в Хабаровском крае сохраняются угрозы террористического и экстремистского характера.
Так, в 2014 г. на территории края зарегистрировано 5 преступлений террористического характера (2013 г.: 0). Задержано 9 членов террористической организации "Исламская партия Туркестана", 8 граждан Узбекистана - членов "Партии исламского освобождения" МТО "Хизб ут-Тахрир аль Ислами", у которых изъяты тротил, боевая граната, пневматический пистолет, а также 3 гражданина Таджикистана, являющихся сторонниками "Движение Талибан".
Масштабные террористические атаки во Франции, Ираке, Сирии, предотвращение совершения терактов представителями запрещенной в России международной террористической организацией "Исламское государство Ирака и Леванта" (далее - ИГИЛ) на территории нашей страны, свидетельствуют о серьезности намерений ее членов осуществлять "акции возмездия". Представители ИГИЛ продолжают наращивать усилия по вовлечению в террористическую деятельность российских граждан, организуют их отправку в зоны вооруженных конфликтов, формируют сеть религиозно-экстремистских структур. Основным источником ресурсной базы терроризма и распространения радикальной идеологии стала информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", прежде всего социальные сети, где в закрытых группах ведется вербовка адептов. Несмотря на отдаленность Хабаровского края от "горячих точек", имеются факты, свидетельствующие о возросшей заинтересованности международных террористических организаций в вовлечении нашего региона в орбиту своих интересов.
С 2011 года мероприятия антикоррупционной направленности стали реализовываться в рамках программно-целевого метода. В результате сократилось количество возбужденных уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества (83 преступления в 2008 году, 45 преступлений - в 2012 году).
Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, принятие законодательных актов в сфере установления контроля над расходами, а также запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также утверждение Правительством Российской Федерации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 816-р), требуют совершенствования проводимой антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий.
Анализ данных уголовно-правовой статистики за последние годы свидетельствует о том, что около 70% всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации с лицами, ранее совершавшими преступления и, в особенности, освободившимися из мест лишения свободы. В связи с этим в отдельный блок мероприятий Программы выделено направление по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактике рецидивной преступности.
В ходе общественных обсуждений 24 апреля и 26 мая 2015 года государственной программы края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, от жителей Хабаровского, Вяземского и имени Лазо муниципальных районов края поступили предложения о внесении в государственную программу дополнительного раздела, мероприятия которого будут направлены на профилактику правонарушений несовершеннолетних.
В настоящее время изучение статистических данных свидетельствует о тенденции сокращения в течение пяти лет (с 2010 года) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Данные вопросы обсуждались на расширенном заседании Правительства края в мае 2013 года.
Тем не менее, в Хабаровском крае число подростков, совершающих данные преступления, по-прежнему является значительным для региона. Так, начиная с 2013 года, край входит в семь субъектов Российской Федерации по наибольшему количеству несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в расчете на 100 тысяч населения.
В этой связи, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Хабаровского края разработаны мероприятия, которые дополнительным разделом включены в государственную программу "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Мероприятия, для реализации которых необходимо финансирование, указаны в приложении 7 к программе.
По оценкам специалистов, в связи с сокращения численности сотрудников правоохранительных органов, сокращением расходов краевого бюджета на финансирование мероприятий государственной программы, а также с последствиями введенных некоторыми западными странами экономических санкций в отношении России, в 2016 году прогнозируется развитие криминогенной ситуации по следующему сценарию:
- продолжение тенденции роста числа зарегистрированных преступлений, кредитной задолженности;
- увеличение числа имущественных преступлений, таких как разбои, грабежи, кражи и мошенничества, а также преступных деяний, связанных с незаконными вырубками и браконьерством;
- рост преступных деяний коррупционной направленности в рамках реализации экономических проектов;
- активизация деятельности представителей организаций экстремистского толка;
- увеличение преступлений, совершенных с участием иностранных граждан, а также лицами без постоянного источника доходов.
С учетом изложенного, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности с увязкой их по ресурсам посредством применения программного метода, обеспечивающего достижение целей краевой государственной политики в сфере социально-экономического развития.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения общественной безопасности,
противодействия преступности в Хабаровском крае. Цели и задачи государственной программы
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (постановление Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр), а также Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014-2020 годы (распоряжение Правительства края от 24 июня 2013 г. N 429-рп).
Обеспечение безопасности граждан и общества от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам государственной власти. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели государственной программы.
Основная цель программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края, включающее в себя:
- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений края посредством работы коллегиальных совещательных органов при Губернаторе и Правительстве края (координационное совещание по обеспечению правопорядка, антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по координации работы по противодействию коррупции, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений);
- проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности между органами государственной власти и местного самоуправления края;