Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2013 года N 359


Об утверждении Муниципальной программы "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2020 N 183.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 февраля 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 13.03.2014 N 51, от 07.05.2014 N 116, от 07.08.2014 N 230, от 14.10.2014 N 300, от 31.12.2014 N 383, от 03.03.2015 N 53, от 05.08.2015 N 201, от 23.10.2015 N 286, от 02.02.2016 N 24, от 26.01.2017 N 10, от 11.05.2017 N 123, от 29.09.2017 N 301, от 29.12.2017 N 369, от 28.03.2018 N 55, от 05.09.2018 N 226, от 23.01.2019 N 19, от 20.03.2019 N 67, от 26.04.2019 N 102, от 11.07.2019 N 218, от 18.11.2019 N 354, от 28.02.2020 N 38)



В целях совершенствования транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития г. Улан-Удэ, в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ".


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 26.01.2017 N 10)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 20.09.2013 N 359



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Г. УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 13.03.2014 N 51, от 07.05.2014 N 116, от 07.08.2014 N 230, от 14.10.2014 N 300, от 31.12.2014 N 383, от 03.03.2015 N 53, от 05.08.2015 N 201, от 23.10.2015 N 286, от 02.02.2016 N 24, от 26.01.2017 N 10, от 11.05.2017 N 123, от 29.09.2017 N 301, от 29.12.2017 N 369, от 28.03.2018 N 55, от 05.09.2018 N 226, от 23.01.2019 N 19, от 20.03.2019 N 67, от 26.04.2019 N 102, от 11.07.2019 N 218, от 18.11.2019 N 354, от 28.02.2020 N 38)


Паспорт

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.10.2014 N 300)

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ" (далее - Муниципальная программа)

(раздел в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 26.01.2017 N 10)

Ответственный исполнитель, координатор

Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 26.01.2017 N 10)

Соисполнители

Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ;

Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ;

Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ;

МКУ "Служба контроля пассажирских перевозок г. Улан-Удэ"

(раздел в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.02.2016 N 24)

Подпрограммы

Подпрограмма "Повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ";

подпрограмма "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и развитие городского электрического транспорта г. Улан-Удэ";

подпрограмма "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты";

подпрограмма "Создание автомобильных парковок в г. Улан-Удэ"

(раздел в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.02.2016 N 24)

Программно-целевые инструменты Программы (МДЦП)

Цель Программы

Совершенствование транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития г. Улан-Удэ

Задачи Программы

1. Повышение уровня безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.

2. Развитие и поддержка городского электрического транспорта - МУП "Управление трамвая", обеспечение условий для устойчивого его функционирования по оказанию услуг перевозки населения.

3. Обеспечение условий для устойчивого функционирования МУП "Городские маршруты".

4. Создание автомобильных парковок

Целевые индикаторы (показатели) Программы

Достижение индекса "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ".

1. Индекс подпрограммы "Безопасность и качество транспортного обслуживания населения".

2. Индекс подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая".

3. Индекс подпрограммы "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты".

4. Индекс подпрограммы "Создание автомобильных парковок в г. Улан-Удэ"

(раздел в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.02.2016 N 24)

Сроки реализации Программы

2014 - 2019 годы

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.02.2020 N 38)

Объем бюджетных ассигнований Программы <*>

тыс. руб.

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ <**>

2014

утверждено в бюджете

441871,4

0

19209,4

205491,5

217170,5

2015

утверждено в бюджете

306635,7

0

12724,8

254261,4

39649,5

2016

план по программе

1131926,0

62500,0

80688,5

954794,5

33943,0

утверждено в бюджете

366693,6

0

56663,5

254032,4

55997,7

2017

план по программе

1198665,6

0

108305,8

1061274,8

29085,0

утверждено в бюджете

408342,3

0

79602,1

286045,8

42694,4

2018

план по программе

1250365,0

4832,8

107402,4

1108898,8

29231,0

утверждено в бюджете

424925,3

4832,8

84243,5

303571,0

32278,0

2019

план по программе

1832333,6

640632,6

137615,7

1019711,3

34374,0

утверждено в бюджете

1035212,1

573520,3

83534,4

350995,5

27162,0

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.02.2020 N 38)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 1 тысячу транспортных средств в г. Улан-Удэ до 3,5 ед.;

- создание в центральной части города Улан-Удэ 500 парковочных мест к 2016 году и 800 парковочных мест - к 2019 году на платных парковках;

- снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города;

- повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети в часы пик;

- увеличение объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта (кроме такси) до 76,0 млн. чел.;

- охват пассажирского транспорта общего пользования средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС через подключение к мониторинговой системе до 100%;

- увеличение доли субсидирования затрат при регулировании тарифов муниципального транспорта до 100%;

- увеличение средней заработной платы МУП "Управление трамвая" до 26831 руб., МУП "Городские маршруты" - до 32686 руб.;

- снижение износа подвижного состава парка трамвайных пассажирских вагонов до 40%, автобусов - до 56%

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.02.2020 N 38)


________________


* Объемы бюджетного финансирования мероприятий Муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Г. Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период".


** Объемы внебюджетных источников финансирования приведены справочно.



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры г. Улан-Удэ. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием улучшения уровня жизни населения и роста экономики города.


Основной целью развития транспорта и транспортной инфраструктуры является обеспечение свободного перемещения на территории г. Улан-Удэ, повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения, достижение рентабельности перевозок.


Ежегодно городским пассажирским транспортом перевозится свыше 73 млн. человек. Услугами пассажирского транспорта пользуется 2/3 населения города. Ежедневно на городских маршрутах работают свыше 1400 единиц пассажирского транспорта, в том числе 200 автобусов большой и средней вместимости, 1160 автобусов малой вместимости и 40 трамвайных вагонов. Обслуживание населения осуществляется по 44 автобусным и 4 трамвайным маршрутам. Протяженность трамвайных путей составляет 55,7 км (маршрутная трамвайная сеть - 91,6 км), общая протяженность автобусных маршрутов - более 1400 км.


Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется МУП "Управление трамвая" по 4 трамвайным маршрутам, в среднем ежегодно перевозится до 14 млн. человек.


Предприятие предоставляет транспортные услуги населению по установленному органами местного самоуправления тарифу. Работа предприятия по "социальному", ниже экономически обоснованного, тарифу является убыточной. Согласно заключению Комитета экономического развития Администрации г. Улан-Удэ экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом на 2013 год (без учета капитальных вложений) - 45,41 руб., установленный тариф с 25.10.2012 - 14 рублей.


По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП "Управление трамвая" за 2011 год был получен убыток в размере 9,8 млн. руб., за 2012 год размер убытка составил 2,7 млн. руб.


По состоянию на 01.01.2013 из 60 вагонов подлежат списанию по срокам эксплуатации 36 единиц, нуждаются в капитальном ремонте 49 единиц; из 55,7 км трамвайного пути 27,6 км находятся в аварийном состоянии, состояние трамвайного пути, по данным балльной оценки 2012 года, признано неудовлетворительным и составило по пассажирским путям 10992 балла при нормативе не более 500 баллов. По состоянию на 01.01.2013 15,205 км контактной сети трамвая из 55,7 км подлежит ремонту с полной заменой контактного провода, элементов контактной сети и несущего троса.


На предприятии с 01.01.2013 действует минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в размере 4300 рублей, по отрасли с 01.01.2013 - 4625,6 рубля. Средняя заработная плата на предприятии за 2012 составила 19052,0 руб., средняя по г. Улан-Удэ за 2012 год - 27335,4 рубля. В связи с этим наблюдается негативная картина по кадровому составу основных рабочих профессий (водитель трамвая, кондуктор, ремонтный персонал) - снижение численности работников предприятия. Основная причина - низкий уровень заработной платы, отсутствие социальных гарантий, тяжелые условия труда (режим работы, температурный режим в осенне-зимний период в салонах подвижного состава). С целью сохранения кадрового персонала одним из важных условий является повышение оплаты труда.


Перевозку пассажиров муниципальным автомобильным пассажирским транспортом по утвержденным схемам на территории г. Улан-Удэ осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Городские маршруты". В среднем муниципальными автобусами ежегодно перевозится до 4 млн. человек. По состоянию на 01.01.2013 подвижной состав МУП "Городские маршруты" представлен 50 автобусами большой и средней вместимости, из них 31 единица марки ЛИАЗ 2005 - 2008 года выпуска, общий износ парка автобусов - 88%. При этом в среднем ежедневный выход на линию в 2012 составил 30 единиц.


По итогам рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности предприятия был разработан план мероприятий по оптимизации затрат на 2012 год. В установленные планом сроки проведена оптимизация подвижного состава (списано 13 единиц); в целях оптимизации численности на предприятии проведены организационно-штатные мероприятия, среднесписочная численность работников предприятия за 2012 год составила 195 человек (за 2011 - 226 человек). Средняя заработная плата по предприятию за 2012 год - 23845,0 рубля, в т.ч. водителей - 24727,0 рубля, кондукторов - 20991 рубль.


Предприятие предоставляет транспортные услуги населению по установленному органами местного самоуправления тарифу. Согласно заключению Комитета экономического развития Администрации г. Улан-Удэ экономически обоснованный тариф на перевозку 1 пассажира на 2013 год составляет 40,24 руб., установленный тариф с 10.09.2012 - 15 рублей. В связи с чем на предприятии сложилось стабильно сложное финансовое положение. Это объясняется главным образом ростом цен на топливо, материалы, запасные части, отсутствием производственной базы, а также неполным возмещением выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам по установленному органами местного самоуправления тарифу. По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городские маршруты" за 2011 год был получен убыток в размере 15,8 млн. руб., за 2012 год размер убытка составил 1,4 млн. руб.


В соответствии с правовой позицией Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа Республика Бурятия ежегодно должна предусматривать в бюджете средства на компенсацию межтарифной разницы по перевозке пассажиров. В настоящее время отсутствует правовая основа и механизм компенсации затрат транспортным предприятиям при регулировании тарифа. При этом применение государственного регулирования тарифов предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты организаций и необходимость возмещения понесенных организациями экономических потерь.


Таким образом, основными проблемами муниципальных транспортных предприятий остаются: сокращение за последние годы парка муниципального пассажирского транспорта, использование подвижного состава с высокой степенью износа, отсутствие полной компенсации на покрытие убытков от регулирования тарифа.


Выделяемые бюджетные субсидии пока полностью не покрывают потери в доходах муниципальных транспортных предприятий, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров.


В целом остро стоит проблема привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств.


Особое внимание следует обратить на проблемы возникновения заторов, как следствие - снижение скоростей сообщения, а также аварийность, связанную с автомобильным транспортом, в связи с высоким уровнем автомобилизации, несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.


За 2012 год на территории г. Улан-Удэ зарегистрировано 755 дорожно-транспортных происшествий, вошедших в государственную статистическую отчетность (767 - в 2011 году, -1,6%), в результате которых 57 человек погибло (58 - в 2011 году, -1,7%) и 878 человек получили ранения различной степени тяжести (880 - в 2011 году, -0,2%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»