(с изменениями на 8 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 693-п, от 06.02.2017 N 44-п, от 28.12.2017 N 683-п, от 17.05.2019 N 135-п, от 27.08.2020 N 544-п, от 13.11.2020 N 698-п, от 16.04.2021 N 188-п, от 01.04.2022 N 180-п, от 22.09.2022 N 690-п, от 20.12.2022 N 985-п, от 20.07.2023 N 449-п, от 08.09.2023 N 572-п, от 22.12.2023 N 870-п, от 31.05.2024 N 323-п, от 08.08.2024 N 520-п)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области, осуществляющим отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, применять Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг при осуществлении указанных полномочий в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.02.2017 N 44-п)
3. Признать утратившими силу:
4. Установить, что в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области", вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области и условия ее предоставления в соответствии с указанным Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.08.2020 N 544-п, от 22.09.2022 N 690-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.12.2023 N 870-п, от 31.05.2024 N 323-п, от 08.08.2024 N 520-п)
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления); размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
1.2. К заявлению должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.
1.3. При личном приеме для установления личности гражданина, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности гражданина (законного представителя, представителя гражданина) документы подлежат возврату гражданину (законному представителю, представителю гражданина).
При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе гражданина, законного представителя, представителя. По желанию гражданина, законного представителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, законного представителя, представителя могут быть приложены документы, представляемые в обязательном порядке, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, представляемые по собственной инициативе, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
1.4. Специалист Управления при приеме от гражданина, законного представителя, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:
а) разъясняет гражданину, законному представителю, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы гражданину, законному представителю, представителю.
1.5. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления возвращает по почте гражданину, законному представителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.