ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2022 года N 180-п


О внесении изменения в постановление от 03.10.2014 N 510-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" внести следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2022 г. N 180-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.


Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления); размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Глава 1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


Гражданин либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.


Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


1.2. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". К заявлению должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.


1.3. При личном приеме для установления личности гражданина, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности гражданина (законного представителя, представителя гражданина) документы подлежат возврату гражданину (законному представителю, представителю гражданина).


При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


Личное дело заявителя формируется Управлением в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе гражданина, законного представителя, представителя. По желанию гражданина, законного представителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, законного представителя, представителя могут быть приложены документы, представляемые в обязательном порядке, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, представляемые по собственной инициативе, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.


1.4. Специалист Управления при приеме от гражданина, законного представителя, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:


а) разъясняет гражданину, законному представителю, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы гражданину, законному представителю, представителю.


1.5. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления возвращает по почте гражданину, законному представителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


Специалист Управления при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, представляемых в обязательном порядке, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 1.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет гражданину, законному представителю, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, представляемые в обязательном порядке, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 1.3 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


Соответствующие документы, представляемые в обязательном порядке, представляются гражданином, законным представителем, представителем в Управление в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце первом или втором настоящего пункта. Также гражданин, законный представитель, представитель по желанию может представить документы, предоставляемые по собственной инициативе. Специалист Управления при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, законному представителю, представителю.


Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, его законный представитель, представитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.


1.6. В случае подачи заявления без приложения документов, подтверждающих принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета либо без приложения распорядительных актов органа опеки и попечительства, справки о наличии инвалидности, об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.


При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


Сведения о наличии инвалидности, об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".


1.7. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.


1.8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Датой подачи заявления считается день его регистрации.


1.9. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", в соответствии с настоящим Порядком.


1.10. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются Управлением на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.


При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; среднедушевой доход гражданина, его семьи; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рекомендации Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия) (в соответствии с полномочиями Комиссии), а также определяется индивидуальная нуждаемость в предоставлении социальных услуг с указанием формы (технологии) социального обслуживания.


Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Управления.


К полномочиям Комиссии относится:


а) принятие решения об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину старше 18 лет, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания;


б) выдача рекомендаций Управлению о форме (технологии) социального обслуживания в случае указания в заявлении о предоставлении социальных услуг, документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении социальных услуг, и документах по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина разных форм (технологий) социального обслуживания;


в) выдача рекомендаций Управлению о составлении (пересмотре) индивидуальной программы предоставления социальных услуг в отношении граждан, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предусмотренных для граждан, нуждающихся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в части дополнения перечня и (или) объема социально-бытовых услуг, предусмотренных для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в рамках технологии "Стационар на дому" с учетом их индивидуальной нуждаемости. Социальные услуги, включенные в индивидуальную программу предоставления социальных услуг на основании рекомендаций Комиссии, предоставляются на условиях, определенных для технологии "Стационар на дому";


г) выдача рекомендаций Управлению о нуждаемости в социальном обслуживании в полустационарной форме по технологии социального обслуживания "Реабилитационный центр на дому" в отношении инвалидов, детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению II степени, и не способных к самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.


Решение и рекомендации Комиссии передаются в Управление в день их составления.


1.11. Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, типовое положение о Комиссии утверждается распоряжением Департамента.


1.12. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»