Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 года N 634

О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 24 мая 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 968 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.11.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 775 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260029).

____________________________________________________________________

 

Во исполнение части 2 статьи 21_1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2. Установить, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи, и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи, и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг". Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных настоящим постановлением.

(Пункт в редакции, веденной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 775. - См. предыдущую редакцию)

3. Федеральным органам исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и правовые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся использования видов электронной подписи при обращении за государственными и муниципальными услугами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2012 года N 634

Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 24 мая 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2_1 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996. - См. предыдущую редакцию)

2_1. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

(Пункт дополнительно включен с 7 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996)

3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

4. В случае, если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

5. В случае, если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи.

(Пункт в редакции, веденной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 775. - См. предыдущую редакцию)          

     

Приложение
к Правилам определения видов
электронной подписи, использование
которых допускается при обращении
за получением государственных
и муниципальных услуг

     
Критерии определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 24 мая 2021 года)


Виды электронных документов,

Виды используемой электронной подписи

представляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги

в случае, если
содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации *

в случае, если установленная процедура предоставления государственной или муниципальной услуги предусматри-
вает необходимость обязательного личного присутствия заявителя (его представителя) и предъявления им основного документа, удостоверяюще-
го его личность (документа, подтверждаю-
щего правомочие)

в остальных
случаях

________________

     * Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 968. - См. предыдущую редакцию.

1. Документы, формируемые заявителем при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг:

а) запрос заявителя

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

 

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись

б) согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами,
доступ к которой ограничен федеральными законами
(за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

простая электронная
подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись

(Пункт в редакции, веденной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 775. - См. предыдущую редакцию)

2.

Документы, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

усиленная квалифицирован-
ная электронная подпись*

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись*

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись*

________________

* Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

3.

Документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания государственной или муниципальной услуги

усиленная квалифицирован-
ная электронная подпись*

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись*

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись*

________________

* Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

4.

Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа, а также документов, удостоверяющих определенные юридические факты, информация о которых предоставлена для оказания государственной или муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления соответствующих услуг, предусматривают требование о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов

усиленная квалифицирован-
ная электронная подпись

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись

усиленная квалифициро-
ванная электронная подпись

б) условие, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не установлено

простая
электронная
подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая
электронная
подпись

(Пункт в редакции, веденной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 775. - См. предыдущую редакцию)

     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"