Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2011 года N 143-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 02.03.2006 N40-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п (ред. от 22.12.2014).
____________________________________________________________________

В постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (в редакции от 13.08.2010) внести следующие дополнения и изменения:

1. В приложении N 1:

1.1. Подпункт 2.2.2 "Социально-медицинские услуги" пункта 2.2 "Услуги по реабилитации детей-инвалидов" дополнить абзацем "логопедическая помощь".

1.2. Дополнить разделом 6 "Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. В приложении N 2:

2.1. В разделе 2:

2.1.1. Из пункта 6.1 исключить подпункт "а";

2.1.2. Пункт 7.1.2 дополнить подпунктом 7.1.2.7 в следующей редакции:

"7.1.2.7. реабилитационная услуга - логопедическая помощь", "объем - не более 10 занятий за курс реабилитации", "требования к качеству реабилитационных услуг - логопедическая помощь должна обеспечивать снижение у детей тяжести речевого и психического нарушения, коррекцию нарушения, предупреждение отклонений в нарушении речи и других высших психических функций".

2.2. Дополнить разделом 7 "Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ


Приложение N 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 3 мая 2011 г. N 143-п

6. Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье


6.1. Социально-бытовые услуги:

предоставление помещения для организации социальной абилитации и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье;

предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий;

консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации;

содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка;

оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации.

6.2. Социально-медицинские услуги:

консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации;

оценка развития ребенка;

разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации ребенка;

проведение процедур массажа;

проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре);

логопедическая помощь;

обучение членов семьи ребенка с отклонениями в развитии и здоровье основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях;

социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье;

оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера.

6.3. Социально-психологические услуги:

социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка;

психологическое обследование ребенка;

проведение оценки психологического климата в семье;

проведение психологической оценки взаимодействия матери и ребенка;

разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации ребенка и членов его семьи;

психологическая коррекция;

социально-психологический патронаж семьи ребенка.

6.4. Социально-педагогические услуги:

проведение диагностики и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка;

проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка;

проведение диагностики и оценки познавательной деятельности ребенка;

проведение оценки уровня продуктивности деятельности ребенка;

разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации ребенка;

обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации;

проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка;

проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка;

проведение занятий, направленных на развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение);

проведение занятий, направленных на развитие у ребенка продуктивности деятельности;

обучение членов семьи ребенка методам развития (коррекции) ранней коммуникации;

обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности;

обучение членов семьи приемам ухода за ребенком;

консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка;

консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости;

консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно-бытовых условий к потребностям ребенка;

консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка;

социально-педагогический патронаж семьи ребенка.

6.5. Социально-правовые услуги:

содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;

содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 3 мая 2011 г. N 143-п

7. Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье

1. Общие положения


1.1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе детей-инвалидов (далее - дети), (далее - государственный стандарт) устанавливает единые требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления детям гарантированных государством социальных услуг.

1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых отделениями реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания населения (далее - служба ранней помощи), предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.

1.3. Государственным стандартом определяются:

1.3.1. Порядок и условия предоставления детям реабилитационных услуг при социальном обслуживании.

1.3.2. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению к настоящему государственному стандарту.

1.4. Перечень и объем мероприятий, включенных в программу медико-социального сопровождения ребенка, определяются в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей службы ранней помощи.

2. Основные понятия


2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:

Дети с отклонениями в развитии и здоровье - дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Служба ранней помощи - система помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.

Междисциплинарная команда специалистов - это группа людей с различным профессиональным образованием (медицинским, педагогическим, психологическим и др.), объединенных общей целью и общими задачами.

Абилитация - это система лечебно-психолого-педагогических мероприятий, направленная на формирование у детей с отклонениями в развитии и здоровье навыков социальной адаптации, обеспечивающих рост качества их жизни.

Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом значении при помощи вербальных и невербальных средств.

Ранняя коммуникация - процесс обмена информацией, в который включается ребенок и его окружение с момента рождения.

Продуктивная деятельность ребенка - это успешное формирование и реализация способности самостоятельно организовать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с окружающими (переход от действия к деятельности).

Реабилитационный потенциал ребенка - комплекс биологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик ребенка, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности.

Абилитационная компетентность родителей - возможность и готовность родителей к активному участию в реабилитационном процессе.

2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.

3. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг в службе ранней помощи


3.1. Социальное обслуживание детей осуществляется в службах ранней помощи учреждений путем предоставления комплекса реабилитационных услуг, направленных на оптимальное развитие у детей нарушенных функций организма и социальную адаптацию семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.

3.2. В службу ранней помощи принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.

3.3. Зачисление в службу ранней помощи производится руководителем учреждения на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка и документов, указанных в пункте 4.1 государственного стандарта.

3.4. В случае принятия решения о зачислении на социальное обслуживание с законным представителем ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, заключается письменный договор, определяющий виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон, разрабатывается индивидуальная программа социально-медицинского сопровождения ребенка.

3.5. Законный представитель ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, должен быть ознакомлен с государственным стандартом.

3.6. Виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг корректируются с учетом возрастных особенностей ребенка.

3.7. Решение об отказе в социальном обслуживании или его прекращении может быть обжаловано законным представителем ребенка в установленном действующим законодательством порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»