ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 мая 2011 года N 143-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 02.03.2006 N40-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п (ред. от 22.12.2014).
____________________________________________________________________
В постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (в редакции от 13.08.2010) внести следующие дополнения и изменения:
1. В приложении N 1:
1.1. Подпункт 2.2.2 "Социально-медицинские услуги" пункта 2.2 "Услуги по реабилитации детей-инвалидов" дополнить абзацем "логопедическая помощь".
1.2. Дополнить разделом 6 "Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. В приложении N 2:
2.1. В разделе 2:
2.1.1. Из пункта 6.1 исключить подпункт "а";
2.1.2. Пункт 7.1.2 дополнить подпунктом 7.1.2.7 в следующей редакции:
"7.1.2.7. реабилитационная услуга - логопедическая помощь", "объем - не более 10 занятий за курс реабилитации", "требования к качеству реабилитационных услуг - логопедическая помощь должна обеспечивать снижение у детей тяжести речевого и психического нарушения, коррекцию нарушения, предупреждение отклонений в нарушении речи и других высших психических функций".
2.2. Дополнить разделом 7 "Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
6. Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье
6.1. Социально-бытовые услуги:
предоставление помещения для организации социальной абилитации и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье;
предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий;
консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации;
содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка;
оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации.
6.2. Социально-медицинские услуги:
консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации;
оценка развития ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации ребенка;
проведение процедур массажа;
проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре);
логопедическая помощь;
обучение членов семьи ребенка с отклонениями в развитии и здоровье основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях;
социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье;
оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера.
6.3. Социально-психологические услуги:
социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка;
психологическое обследование ребенка;
проведение оценки психологического климата в семье;
проведение психологической оценки взаимодействия матери и ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации ребенка и членов его семьи;
психологическая коррекция;
социально-психологический патронаж семьи ребенка.
6.4. Социально-педагогические услуги:
проведение диагностики и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка;
проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка;
проведение диагностики и оценки познавательной деятельности ребенка;
проведение оценки уровня продуктивности деятельности ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации ребенка;
обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации;
проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение);
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка продуктивности деятельности;
обучение членов семьи ребенка методам развития (коррекции) ранней коммуникации;
обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности;
обучение членов семьи приемам ухода за ребенком;
консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка;
консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости;
консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно-бытовых условий к потребностям ребенка;
консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка;
социально-педагогический патронаж семьи ребенка.
6.5. Социально-правовые услуги:
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения.
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
7. Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье
1.1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе детей-инвалидов (далее - дети), (далее - государственный стандарт) устанавливает единые требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления детям гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых отделениями реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания населения (далее - служба ранней помощи), предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия предоставления детям реабилитационных услуг при социальном обслуживании.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению к настоящему государственному стандарту.
1.4. Перечень и объем мероприятий, включенных в программу медико-социального сопровождения ребенка, определяются в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей службы ранней помощи.
2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:
Дети с отклонениями в развитии и здоровье - дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Служба ранней помощи - система помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
Междисциплинарная команда специалистов - это группа людей с различным профессиональным образованием (медицинским, педагогическим, психологическим и др.), объединенных общей целью и общими задачами.
Абилитация - это система лечебно-психолого-педагогических мероприятий, направленная на формирование у детей с отклонениями в развитии и здоровье навыков социальной адаптации, обеспечивающих рост качества их жизни.
Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом значении при помощи вербальных и невербальных средств.
Ранняя коммуникация - процесс обмена информацией, в который включается ребенок и его окружение с момента рождения.
Продуктивная деятельность ребенка - это успешное формирование и реализация способности самостоятельно организовать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с окружающими (переход от действия к деятельности).
Реабилитационный потенциал ребенка - комплекс биологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик ребенка, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности.
Абилитационная компетентность родителей - возможность и готовность родителей к активному участию в реабилитационном процессе.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.
3.1. Социальное обслуживание детей осуществляется в службах ранней помощи учреждений путем предоставления комплекса реабилитационных услуг, направленных на оптимальное развитие у детей нарушенных функций организма и социальную адаптацию семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
3.2. В службу ранней помощи принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.
3.3. Зачисление в службу ранней помощи производится руководителем учреждения на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка и документов, указанных в пункте 4.1 государственного стандарта.
3.4. В случае принятия решения о зачислении на социальное обслуживание с законным представителем ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, заключается письменный договор, определяющий виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон, разрабатывается индивидуальная программа социально-медицинского сопровождения ребенка.
3.5. Законный представитель ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, должен быть ознакомлен с государственным стандартом.
3.6. Виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг корректируются с учетом возрастных особенностей ребенка.
3.7. Решение об отказе в социальном обслуживании или его прекращении может быть обжаловано законным представителем ребенка в установленном действующим законодательством порядке.