ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 693-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.10.2014 N 510-П



В постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" внести следующие изменения:

1. Текст постановления изложить в следующей редакции:

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2014 года N 693-п

 
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 октября 2014 г. N 510-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.

Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Глава 1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ



1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее - представитель) о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

Заявление о предоставлении социального обслуживания на имя руководителя Управления граждане либо их представители подают в Управление или в организацию социального обслуживания населения (далее - Организация) по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.

Заявление о предоставлении социального обслуживания может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

1.2. Заявление подается по форме, утвержденной Департаментом. К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.

1.3. Специалист Управления или Организации при приеме от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:

а) разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания;

б) регистрирует заявление о предоставлении социального обслуживания в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.

1.4. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления или Организации регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

Специалист Управления или Организации при приеме заявления в электронной форме в течение двух рабочих дней со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию.

Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин либо его представитель может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

1.5. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление или Организация в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления или Организации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, представляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

1.7. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.

1.8. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", с учетом настоящего Порядка.

1.9. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются комиссией по определению индивидуальных потребностей граждан в социальных услугах (далее - Комиссия) в срок не позднее четырех рабочих дней со дня подачи заявления.

Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций. Состав Комиссии утверждается руководителем Управления. Положение о Комиссии утверждается Департаментом.

1.10. Комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, содержащее рекомендации о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также рекомендации относительно формы социального обслуживания. Заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, дается на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.

1.11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина Комиссией учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; доход, необходимый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также определяется степень индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания с указанием формы социального обслуживания.

1.12. Оценка условий жизнедеятельности гражданина производится на основании представленных документов, а также на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина. Акт обследования материально-бытового положения составляется сотрудником Организации в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и содержит сведения о социально-экономическом положении гражданина, а также сведения, необходимые для определения степени его индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания.

Оценка индивидуальной потребности гражданина, являющегося инвалидом, в социальных услугах, предоставляемых в полустационарной форме, определяется Комиссией только на основании его индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида, ребенка-инвалида). Акт обследования материально-бытового положения в данном случае не составляется.

1.13. В отношении граждан, претендующих на получение социальных услуг в стационарной форме в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2 настоящего Порядка, и граждан, претендующих на получение социальных услуг на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 настоящего Порядка, Комиссия также определяет наличие либо отсутствие обстоятельств, в связи с наличием которых близкие родственники не могут обеспечить помощь и уход указанным гражданам.

1.14. Заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в день его составления передается в Управление для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

1.15. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;

б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании";

в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;

г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком для предоставления соответствующей формы социального обслуживания;

д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, подавших заявление о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме).

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

1.16. Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется Управлением на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.

1.17. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

1.18. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется Управлением в срок не более чем девять рабочих дней со дня подачи заявления, на основании заключения о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанного в пункте 1.10 настоящей главы.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления.

1.19. Управление в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления выдает гражданину либо его представителю индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг остается в Управлении.

1.20. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного ранее, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Порядком.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления социальных услуг, определенных Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг", в объемах, определенных стандартами социальных услуг, прилагающимися к настоящему Порядку, либо сверх установленных объемов, а также посредством предоставления дополнительных социальных услуг.

Перечень дополнительных социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг.

2.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.3. Граждане, направляемые в организации социального обслуживания, а также их представители должны быть ознакомлены с правилами (условиями) проживания (пребывания) в указанных организациях.

2.4. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его представитель обращается к поставщику социальных услуг, указанному в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (по выбору), с заявлением о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".

К заявлению должны быть приложены:

а) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

б) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 подраздела 2 раздела 2; пункте 1.1 главы 1 подраздела 1 раздела 3; пункте 1.1 главы 1 подразделов 2 и 3 раздела 3 настоящего Порядка);

в) документы о доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 3.1 главы 3 подраздела 1 раздела 2; подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 подраздела 2 раздела 2; подпунктах "б" - "д" пункта 3.1 главы 3 подраздела 3 раздела 2; пункте 1.1 главы 1 подраздела 4 раздела 2; пункте 1.1 главы 1 подразделов 1 - 3 раздела 3 настоящего Порядка);

г) документы, указанные в соответствующих подразделах настоящего Порядка.

Поставщик социальных услуг в течение суток со дня представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг издает приказ о принятии на социальное обслуживание и заключает с гражданином либо его представителем договор о предоставлении социальных услуг.

2.5. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание граждан, не достигших 14 лет (детей-инвалидов) и недееспособных граждан, не способных выразить свою волю по состоянию здоровья, дается их законными представителями. Законные представители несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, дают согласие на социальное обслуживание с учетом его мнения, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам.

Гражданин или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания, социальной услуги гражданам, а также их представителям должны быть разъяснены возможные последствия принятого ими решения.

2.6. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, за плату, частичную плату или бесплатно.

Размер платы за предоставление социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.10.2014 N 507-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в Тюменской области и порядка ее взимания".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»