1. В постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" внести следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления); размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее - законный представитель, представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее также - представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
1.2. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". К заявлению должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.
1.3. При личном приеме для установления личности гражданина, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности гражданина (законного представителя, представителя гражданина) документы подлежат возврату гражданину (законному представителю, представителю гражданина).
При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются на личном приеме в подлинниках (в случае их утраты - дубликатах). Документы, представленные на личном приеме, переводятся в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы) и возвращаются гражданину (законному представителю, представителю гражданина). Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
1.4. Специалист Управления при приеме от гражданина, законного представителя, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:
а) разъясняет гражданину, законному представителю, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;
б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, законному представителю, представителю гражданина расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.
1.5. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления регистрирует заявление в день поступления заявления в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Документы, направленные по почте, переводятся в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы). Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
Специалист Управления при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет гражданину, его законному представителю, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
Гражданин, его законный представитель, представитель, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются на личном приеме в подлинниках (в случае их утраты - дубликатах). Представленные документы переводятся в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы) и возвращаются гражданину (законному представителю, представителю гражданина). Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, его законный представитель, представитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
1.6. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, представляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством СМЭВ.
1.7. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
1.8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Датой подачи заявления считается день его регистрации.
1.9. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", с учетом настоящего Порядка.
1.10. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются Управлением на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.
При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; среднедушевой доход гражданина, его семьи; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рекомендации Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия) (в соответствии с полномочиями Комиссии), а также определяется индивидуальная нуждаемость в предоставлении социальных услуг с указанием формы социального обслуживания.
Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Управления.
К полномочиям Комиссии относится:
а) принятие решения об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину старше 18 лет, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания;
б) выдача рекомендаций Управлению о форме социального обслуживания в случае указания в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении социальных услуг, и документах по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина разных форм социального обслуживания гражданина;
в) выдача рекомендаций Управлению о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому граждан, нуждающихся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в части дополнения перечня и (или) объема социально-бытовых услуг, предусмотренных для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, с учетом их индивидуальной нуждаемости.
Решение и рекомендации Комиссии передаются в Управление в день их составления.
1.11. Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, типовое положение о Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
1.12. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", в соответствии с условиями, определенными соответствующими разделами настоящего Порядка;
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком для предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;