Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2020 года N 133-П


Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 30.04.2020 N 220-П, от 23.07.2020 N 392-П, от 10.08.2020 N 455-П, от 04.12.2020 N 658-П, от 07.07.2021 N 350-П, от 30.07.2021 N 395-П, от 08.09.2021 N 464-П, от 24.09.2021 N 507-П, от 28.12.2021 N 738-П)




В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2019 N 449-П "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 25.07.2019 N 209 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа) согласно приложению.


2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство транспорта Кировской области.


3. Признать утратившими силу с 01.01.2020 постановления Правительства Кировской области:


3.1. От 28.12.2012 N 189/833 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы".


3.2. От 05.03.2013 N 198/107 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.3. От 18.06.2013 N 213/354 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.4. От 02.09.2013 N 225/563 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.5. От 02.10.2013 N 229/615 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.6. От 30.12.2013 N 242/976 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.7. От 24.06.2014 N 268/424 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.8. От 28.08.2014 N 277/582 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.9. От 07.05.2015 N 37/232 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.10. От 21.07.2015 N 49/403 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.11. От 22.12.2015 N 75/852 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.12. От 04.05.2016 N 97/282 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.13. От 13.07.2016 N 111/421 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.14. От 31.01.2017 N 43/66 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.15. От 27.02.2017 N 49/111 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.16. От 20.11.2017 N 72-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.17. От 29.01.2018 N 28-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.18. От 25.04.2018 N 195-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.19. От 15.11.2018 N 545-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.20. От 25.02.2019 N 63-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


3.21. От 31.10.2019 N 569-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833".


4. Контроль за выполнением постановления возложить на Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.


5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.



Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 1 апреля 2020 г. N 133-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 30.04.2020 N 220-П, от 23.07.2020 N 392-П, от 10.08.2020 N 455-П, от 04.12.2020 N 658-П, от 07.07.2021 N 350-П, от 30.07.2021 N 395-П, от 08.09.2021 N 464-П, от 24.09.2021 N 507-П, от 28.12.2021 N 738-П)



Паспорт государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".

Ответственный исполнитель Государственной программы

министерство транспорта Кировской области

Соисполнители Государственной программы

министерство информационных технологий и связи Кировской области;

министерство здравоохранения Кировской области;

министерство образования Кировской области;

администрация Губернатора и Правительства Кировской области;

управление массовых коммуникаций Кировской области

Наименования подпрограмм

отсутствуют

Наименования проектов

региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области";

региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области";

региональный проект "Безопасность дорожного движения в Кировской области"

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.07.2021 N 395-П)

Цель Государственной программы

развитие транспортной системы Кировской области и обеспечение ее устойчивого функционирования

Задачи Государственной программы

развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения для удовлетворения потребности населения в безопасных перевозках;

обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения

Срок реализации Государственной программы

2020 - 2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате их капитального ремонта и ремонта;

темп снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях на территории Кировской области;

количество маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области;

объем вагоно-километровой работы подвижного состава организаций железнодорожного транспорта по осуществлению пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Кировской области;

количество авианаправлений маршрутной сети

Ресурсное обеспечение Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы - 51592337,08 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 9490011,51 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 40837983,42 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1055124,44 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников финансирования - 209217,71 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.12.2021 N 738-П)

Справочно: объем налоговых расходов

1281654,00 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.07.2021 N 395-П)


1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2019 составила 2557 километров, из которых 1897 километров (73,6%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет (2015 - 2019 годы) наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области. Так, в 2015 году расходы регионального дорожного фонда составили 3,9 млрд. рублей (в том числе 1,2 млрд. рублей - федеральные средства), в 2019 году - порядка 8 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 2,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 5,45 млрд. рублей).


Несоответствие автомобильных дорог нормативным требованиям является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. В результате реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2018 году по сравнению с 2012 годом на территории Кировской области количество граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось на 27,8% (в 2012 году - 241 человек, в 2018 году - 174 человека). Снижение значения показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в дальнейшем планируется достичь за счет оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, активизации пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей, развития системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышения безопасности дорожных условий.


Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области. Так, на начало 2019 года отсутствовала устойчивая автодорожная связь с Вологодской и Архангельской областями, не соединены с г. Киров автомобильными дорогами с твердым покрытием 2 районных центра - пгт Подосиновец и г. Луза. Дальнейшее развитие транспортной системы Кировской области сдерживают наличие территориальных диспропорций в социально-экономическом положении муниципальных образований Кировской области (удаленные территории в отличие от центральных характеризуются низкой плотностью населения и слабым развитием транспортной инфраструктуры), несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям (высокая степень износа активной и пассивной частей основных фондов, недостаточный уровень внедрения информационных технологий в процессы организации дорожного движения и регулярных пассажирских перевозок).


Основным видом транспорта, используемым в Кировской области для перевозок пассажиров, является автомобильный транспорт. В 2018 году количество перевезенных автомобильным транспортом пассажиров составило 106,8 млн. человек, общий удельный вес таких перевозок в общем объеме пассажирских перевозок - около 87%. По состоянию на 01.01.2019 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.


Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.


На 01.01.2019 в Кировской области сеть межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок включала 88 маршрутов (в том числе 52 маршрута пригородного сообщения и 36 маршрутов междугородного сообщения). По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляли перевозку пассажиров 42 перевозчика.


Во всех муниципальных образованиях Кировской области транспортное обслуживание населения обеспечивается перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки, или перевозчиками, работающими по заказу. По состоянию на 01.01.2019 общее количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок составило 359 единиц (в том числе 7 троллейбусных маршрутов, 99 городских автобусных маршрутов, 245 пригородных маршрутов, 8 междугородных маршрутов). Пассажирские перевозки в муниципальных образованиях Кировской области осуществляли 57 перевозчиков.


Наиболее крупным объектом транспортной инфраструктуры, обслуживающим пассажирский автомобильный транспорт, является автовокзал в г. Киров, с которого ежедневно отправляются около 3000 человек, осуществляются десятки рейсов.


Организация транспортного обслуживания населения в пределах Кировской области осуществляется путем проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и конкурентных процедур на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.